Аналитика и комментарии

13 сентября 2022
 

В России резко увеличился спрос на кредитные карты

В августе 2022 года российские банки одобрили физическим лицам 1,97 млн новых кредитных карт на 149,2 млрд руб. По сравнению с июлем объем выдач вырос на 26%, а количество — на 13,6%. Показатели, зафиксированные в конце лета, сопоставимы с уровнями декабря 2021 года, когда для сегмента кредитных карт характерна высокая сезонность. Об этом сообщили РБК в «Скоринг Бюро» (ранее называлось «Эквифакс» и принадлежало американской группе Equifax).

Тем временем и в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) подсчитали, что в августе зафиксирован рекорд по выдачам с начала 2021 года — банки оформили 1,35 млн карт, что на 17,4% больше июльского результата. Совокупный лимит по картам увеличился на 26,9%, до 99,97 млрд руб.

Как следует из статистики БКИ, всплеск спроса на кредитки в конце этого лета оказался выше прошлогоднего. Так, по данным «Скоринг Бюро», в августе 2021 года объем выдач в этом сегменте показывал рост на 11% по сравнению с предыдущим месяцем, а количество — на 7,5%. В НБКИ тогда фиксировали прирост на 9,3 и 8,8% соответственно.

Рост спроса на кредитные карты происходит на фоне восстановления всей банковской розницы, отмечает гендиректор «Скоринг Бюро» Олег Лагуткин. По его словам, потребители перевыпускают карты ради смены платежной системы и получения новых опций в виде кешбэка, а банки «восстановили до прежних объемов свои cross-sale активности» — продажу кредиток в дополнение к другим банковским продуктам.

«Весьма вероятно, что дело здесь в повышенном спросе на карты платежной системы «Мир», которые могли бы пригодиться российским туристам на отдыхе в дружественных странах», — соглашается с этим тезисом директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. Он подчеркивает, что выдачи растут при одновременном снижении уровня утилизации — этот показатель отражает, какую долю доступного лимита по картам в итоге используют заемщики. В августе показатель упал на 3,1 процентного пункта, до минимума за последний год — 48,3%. Сочетание двух факторов может говорить о том, что клиенты обзаводятся дополнительной кредиткой «на всякий случай», говорит Волков.


Поделиться:

Возврат к списку