Аналитика и комментарии

24 мая 2024

Исследование: предприниматели положительно оценивают текущие возможности для бизнеса

Три четверти российских предпринимателей положительно оценивают текущие перспективы для бизнеса, говорится в результатах исследования сервиса Юkassa (принадлежит финтех-компании ЮMoney).

Как показал опрос, 74% предпринимателей считают, что сейчас подходящее время для запуска бизнеса. Не согласны с этим 23% опрошенных, ещё 3% затрудняются с ответом. 

«У отечественного бизнеса сейчас благоприятные перспективы. Растёт количество онлайн-магазинов, внедряются альтернативные платёжные методы и новые технологии. Рынок активно расширяется, на него выходит всё больше предпринимателей из разных регионов страны», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Самой перспективной сферой бизнеса участники опроса считают IT — так ответили 26%. Далее идут производство и ремонт оборудования (15%), торговля (14%), образование (12%) и инфобизнес (10%). По 8% ответов пришлось на сферы финансов и дизайна, 6% — на пошив и ремонт одежды, а 1% — на сферу услуг.

Развивать свой бизнес и в офлайне, и в онлайне важно для 62% опрошенных. Ещё 36% делают ставку только на онлайн, а 2% верят исключительно в офлайн.

Сфокусироваться на российском рынке предпочли бы 42% опрошенных. В перспективы международного бизнеса верит 31% опрошенных, а 21% считает, что лучше сотрудничать с дружественными странами. 

Большинство опрошенных (27%) считают, что для запуска бизнеса необходимо от полумиллиона до миллиона рублей. По 16% ответили, что на это потребуется от одного до двух или от двух до трёх миллионов. Ещё 18% уверены, что стартовый капитал должен начинаться от трёх миллионов рублей. Столько же считают, что сумма не важна, а 5% отмечают, что она зависит от выбранной ниши, бизнес-плана и желания самого предпринимателя.

Наличие команды важно для 34% опрошенных. По 32% предпочитают работать в одиночку или с одним партнёром. Остальные полагают, что численность команды зависит от ниши, необходимости масштабироваться и делегировать процессы.

По мнению респондентов, при запуске бизнеса важнее всего учитывать потребности целевой аудитории — так ответили 26% опрошенных. 

«Персонализация — одна из главных тенденций на отечественном рынке. Индивидуальный подход к каждому покупателю, его комфорт и удовлетворённость становятся важными составляющими в организации любых бизнес-процессов», — подчеркивает Дмитрий Кармишин.

Также, по мнению опрошенных предпринимателей, на старте важно рассчитать затраты на организацию и производство (22%), учесть возможности масштабирования бизнеса (21%), оценить сроки окупаемости (16%) и цикл жизни продукта (15%). 

«Мы положительно оцениваем перспективы российского бизнеса. Преимущество будет у компаний, которые умеют адаптироваться к изменениям на рынке и эффективно использовать новые технологии. Дополнительные возможности для бизнеса откроет стимулирование развития в регионах, особенно в сферах сельского хозяйства, туризма, логистики и инфраструктуры», — резюмирует коммерческий директор ЮMoney.



Поделиться:
 

Возврат к списку