Аналитика и комментарии

29 декабря 2023

Дмитрий ХОМУТОВ, IDECO: «Мы стремимся к постоянному совершенствованию продукта, выпуская 3–4 релиза в год»

В интервью Национальному банковскому журналу (NBJ) директор компании IDECO Дмитрий ХОМУТОВ рассказал о том, какие изменения произошли на российском рынке межсетевых экранов следующего поколения, как это повлияло на работу компании, и в каких направлениях IDECO будет развивать свой продукт в 2024 году.


NBJ: Дмитрий, как вы оцениваете в настоящее время ситуацию на российском рынке межсетевых экранов следующего поколения? Какие основные изменения произошли с прошлого года?

Д. ХОМУТОВ: В целом на рынке продолжается импортозамещение зарубежных продуктов, особенно оно касается еnterprise-сегмента, то есть больших компаний и сетей. Но если в 2022 году много было спонтанных сделок, в ходе которых компании старались приобрести российское решение и быстро внедрить его, то сейчас наблюдается более ответственный подход. Компании достаточно долго тестируют решения, стараясь изучить имеющееся на рынке предложения, и далее принимают решение о покупке, планируя её завершить до 1 января 2025 года.

Важно отметить, что у них исчезли панические настроения относительно того, что завтра всё превратится в «кирпич». При этом многие клиенты еnterprise-сегмента всё-таки остаются на зарубежных решениях и часто продлевают базы с помощью серого импорта, организуя поддержку и замену устройств. Но в следующем году они планируют внедрение российских решений, активное тестирование которых происходит в настоящее время.


NBJ: Как эти изменения повлияли на работу вашей компании?

Д. ХОМУТОВ: Для нас увеличилась нагрузка на отдел пресейл, на инженеров, которые помогают клиентам в разворачивании пилотных проектов. Также мы продолжаем очень активную разработку – поскольку межсетевого экрана еnterprise-уровня в России по сути не существовало, то очень много времени занимает доработка продукта и выяснение того, что для клиентов является наиболее важным.

Понятно, что полного совпадения (если сравнивать с западными решениями) по всем пунктам требований достичь невозможно, но есть возможность выделить для себя несколько ключевых пунктов, по которым мы можем доработать продукт, чтобы он обладал всей необходимой функциональностью.


NBJ: Известно, что ваша компания усовершенствовала продукт для enterprise сегмента и официально стала NGFW (до этого были UTM). Что изменилось в продукте компании, и в чём конкретно заключаются усовершенствования? Сколько вам потребовалось времени, и насколько сложным был процесс усовершенствования?

Д. ХОМУТОВ: Вопрос терминов остаётся дискуссионным – что это NGFW или UTM, наверное, сейчас правильнее просто говорит об Enterprise Firewall. Тем не менее, мы переименовали наш продукт из UTM в NGFW, потому что перешли на совсем другой тракт обработки трафика и использование других технологий. При этом мы полностью переписали сетевой стек управления трафиком, что позволяет обрабатывать пакеты параллельно всеми модулями. В этом как раз заключается базовое отличие NGFW от UTM: NGFW работает быстрее за счёт параллелизма работы, а не последовательной обработки трафика модулем как в UTM-решении.

Работать в этом направлении – переходить на новый стек обработки трафика – мы начали ещё в 2021 году. Отмечу, что это достаточно долгий и сложный процесс. Мы приступили к нему ещё два года назад, потому что понимали, что потребности клиентов в скоростях обработки трафика возрастают, и традиционных методов обработки трафика в ядре было уже явно недостаточно.


NBJ: Планируете ли вы развивать свой продукт, и если да, то в каком направлении, каких новинок можно ожидать в 2024 году?

Д. ХОМУТОВ: Конечно, мы планируем развивать продукт и прикладываем к этому максимальные усилия. У нас существенно увеличились обороты и продажи. Так, в 2023 году новые продажи выросли больше, чем в три раза. Команду разработки также развиваем опережающими темпами.

В целом компания IDECO выпускает релизов больше, чем все её конкуренты в отрасли. Мы стремимся к постоянному совершенствованию продукта, выпуская 3–4 релиза в год. И в следующем году основной упор сделаем на нескольких направлениях. Первое – на скорости фильтрации трафика, её по-прежнему есть куда увеличивать, и у рынка существуют большие потребности в высокоскоростной фильтрации трафика на уровне 40 гигабит и выше. Второе важное для нас направление – это VPN как в части объединения офисов, так и в части подключения пользователей. Речь идёт о создании безопасного сетевого подключения с использованием современных подходов Zero Trust, когда устройства пользователей максимально проверяются агентом на безопасность и только потом организуется VPN-подключение к локальной сети клиента. 


NBJ: Как вы оцениваете перспективы развития рынка межсетевых экранов нового поколения в РФ в следующем году? И какой видите роль компании IDECO в этой связи?

Д. ХОМУТОВ: В настоящие время большая часть рынка тестирует отечественные решения, как межсетевые экраны NGFW поколения IDECO, так и конкурирующие с нами продукты. Скорее всего, компании будут стремиться к тому, чтобы в следующем году приобрести, внедрить выбранный продукт и таким образом подготовиться к 1 января 2025 года.

Напомню, что именно с этой даты согласно Указу Президента №250 многие российские компании должны использовать только отечественное программное обеспечение и российские программно-аппаратные комплексы в сфере информационной безопасности. Речь идёт об органах власти, госкорпорациях, субъектах КИИ, стратегических предприятиях и прочих объектах, перечисленных в документе.

Именно обязательность исполнения данного Указа для ряда категорий крупных корпоративных заказчиков является основным драйвером роста рынка межсетевых экранов нового поколения.

Я уверен, что 2024 год станет определяющим для процессов импортозамещения, когда рынок межсетевых экранов фактически поделится между российскими игроками, и далее его развитие будет более поступательным. Но именно в следующем году ожидаю взрывного роста для отечественных компаний.

Компанию IDECO я вижу одним из лидеров рынка межсетевых экранов нового поколения. Мы сейчас в четвёрке крупнейших российских компаний, выпускающих Next Generation Firewall. Хотим закрепиться в начале этого списка, с учётом того, что в следующем году новые игроки собираются выйти на рынок.


NBJ: Какие факторы помогают компании быть успешной и развивать свой продукт?

Д. ХОМУТОВ: Нам помогает очень тесный контакт с пользователями, причём на всех уровнях – пресейл и технической поддержки, продуктового направления. В компании на постоянной основе проводятся зум-встречи с продакт-менеджерами для выяснения самых насущных потребностей клиентов и определения способов их реализации.

Эта способность к итеративному обновлению продукта очень нам помогает. Так уже было в 2020 году, когда возник огромный тренд на удалённую работу, на VPN. Мы сразу же в апреле 2020 года усовершенствовали VPN и выпустили новую версию для клиентов, соответствующую их потребностям, когда на удалённую работу переходили целые компании.

Соответственно, с началом событий в 2022 году мы тоже очень быстро сориентировались в ситуации и всеми силами стремимся помогать нашим новым клиентам закрыть их потребности посредством отечественных решений.


Беседовала Оксана Дяченко

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (декабрь 2023)
Поделиться:
 

Возврат к списку