Аналитика и комментарии

07 июня 2006

ГОЛОС РЕГИОНОВ

ГОЛОС РЕГИОНОВ

Евгений Богачев, председатель Национального банка, Татарстан:

По моему мнению, программа должна отражать не только количественные показатели до 2020 г. Программа должна обращать внимание на создание условий роста банковской системы, а это, в первую очередь, благоприятные условия для ведения бизнеса или, как мы сегодня говорим, снижение политических рисков (действия прокуратуры, МВД, налоговых органов и другого чиновнического давления). И, конечно же, совершенствование законодательства, направленного на создание благоприятных правовых и экономических условий развития национальной банковской системы.

Евгения Даутова, председатель правления АКБ «Спурт», Татарстан:

Существует дефицит хорошего размещения банковских ресурсов. Недостаточно развит фондовый рынок. Надо стимулировать открытость бизнеса, стимулировать предприятия, где развита корпоративная культура, есть прозрачность и МСФО. Нужна законодательная инициатива по стимулированию инвестиций. Была же замечательная льгота по налогу на прибыль при инвестировании. Ее надо вернуть. Надо обратиться к опыту стран Европы. Финляндия, например, для обеспечения бурного роста основных фондов ввела существенную льготу на налог на вновь вводимое оборудование и строительные объекты: У наших банков появились кредитные линии, деньги, а дать их некому. То, что мы в течение года не можем выбрать $20 млн. - это тревожный симптом экономики.

КСТАТИ.. 

Над проектом Программы работали сотни людей. В том числе эксперты Ассоциации российских банков, ученые Финансовой Академии, Института банковского дела, Института экономики переходного периода. Только предложения по конкретным направлениям развития банковской системы прислали в АРБ более 60 банков, 10 ГУ ЦБ РФ, а также 12 региональных банковских союзов и клубов.

Венера Иванова, председатель правления ГКБ «Автоградбанк», Набережные Челны:

Для обеспечения конкурентоспособности банковской системы России, ускоренного ее развития необходимо создать условия повышения капитализации банков, внося изменение в налоговое законодательство:

А. отнести на себестоимость расходы всех создаваемых банками резервов, страхования предпринимательских рисков;

Б. в ст. 78 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотреть третью очередь для удовлетворения требований залогодержателя из стоимости залогового имущества;

В. в ст. 177 УК РФ предусмотреть уголовную ответственность за сокрытие предметов залога и отчуждения иного имущества с целью уклонения от возврата кредита банку;

Г. из ст. 348 ГК РФ исключить п. 2, устанавливающий право суда отказать в обращении взыскания на заложенное имущество, если допущенное должником нарушение обеспеченного залогом обязательства крайне незначительно и размер требований залогодержателя вследствие этого явно несоразмерен стоимости заложенного имущества;

Д. снять все ограничения на обращения взыскания на иные жилые помещения, даже если для гражданина-должника оно является единственно пригодным для постоянного проживания помещением, исключив абзац 2 п. 1 ст. 446 ГПК РФ.

Также необходимо ходатайствовать о снижении размера взноса в фонд страхования вкладов, доведя его до мирового уровня. АРБ и ЦБ неплохо бы сосредоточить усилия на интеграции отдельных платежных систем в совместную единую российскую сеть, на оптимизации отчетности и освобождении банков от несвойственных функций. Для обеспечения доступа к ресурсам ЦБ большего количества банков следует включить в ломбардный список закладные и рассмотреть возможность предоставления Центробанком субординированных депозитов. И последнее: нам нужна отдельная программа развития региональных банков. Только совместные усилия позволят нам к 2020 г. иметь развитую, конкурентоспособную с Западом банковскую систему.

Владимир Иливанов, председатель правления Объединенного банка республики, Чебоксары

Хочу коснуться Закона № 115. Изначально он был о легализации. Но когда добавилась фраза о финансировании терроризма, закон поменял свое направление. И операций, которые подпадают под этот закон, стало много. Сегодня основная проблема в том, что любую схему ухода от налогообложения можно квалифицировать как финансирование терроризма. И банки и их клиенты чуть ли не все сразу становятся центрами финансирования терроризма. Но это не так. Скорее всего, это просто сомнительные сделки. Но ведь за пособничество ухода от налогов есть другие меры наказания. ЦБ надо называть вещи своими именами. Если это уход от налогообложения и пособничество этому, то лишайте лицензии именно за это. Сажайте за это. В 115-м Законе объединили два разных нарушения. Одно дело - легализация доходов, полученных преступным путем, и совсем другое - финансирование терроризма.

Еще одна проблема - недостаточность доверия к банкам со стороны населения. Но ведь это вина не банков, а властей и Центрального банка, в частности. В нашем городе всюду висят плакаты разных финансовых фирм, приглашающих население принести деньги под высокий процент. Власти позволяют обманывать население. Опять образовываются неконтролируемые фонды. Зато в прессе только и слышны предостережения не верить банкам, дающим большой процент под депозиты. Что касается ЦБ, то он не прибавляет доверия населения неверным использованием Закона № 115.

Елена Старостенкова
Поделиться:
 

Возврат к списку