Аналитика и комментарии

07 июня 2006

Добро утраивает силу Благотворительность как корпоративная программа

Как было

Уже много лет эта деятельность в нашем банке разнообразна: мы помогаем ветеранам электронной промышленности, предприятия которой были первыми учредителями, акционерами и клиентами банка в 1990 г., детским домам и другим социальным учреждениям, городам, в которых есть филиалы банка (восстановление церквей, строительство памятников, проекты по благоустройству) и т. д. В 2003 г. банк учредил именные стипендии студентам экономического факультета и факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, многие студенты-старшекурсники проходят практику и становятся его сотрудниками. Также для российских студентов в 2005 г. был проведен конкурс лучших студенческих аналитических статей на бизнес-тематику.

Почему «передумали»?

С развитием бизнеса назревает объективная необходимость упорядочить деятельность во всех ее аспектах. И в направлении благотворительности тоже. Выделение денег всем нуждающимся не поддается никакому планированию: очень сложно решить, почему нужно поддерживать театр, а не дворовые футбольные команды, и чем один театр лучше или несчастнее другого. Принимая решение о благотворительной поддержке, «Электроника» не делает акцент на громком имени или перспективе быть ассоциированным с тем или иным известным объектом спонсорской поддержки. И с течением времени мы поняли, что необходим некий критерий отбора финансируемых проектов.

В коллективе банка не было секретом, что многие сотрудники занимаются благотворительностью по собственной инициативе: дают личные средства учебным заведениям, интернатам, домам престарелых или спортивным школам - организациям, с которыми их что-то связывает. В апреле 2005 г. в АКБ «Электроника» было принято решение включить личные филантропические пожертвования сотрудников в общую политику благотворительности банка.

«Рубль на рубль». Четыре шага к общему благу

  • Ежеквартально все сотрудники банка получают обращение председателя правления с информацией о начале нового этапа программы «Рубль на рубль».

  • Желающие присылают в координационный центр заполненную заявку, в которой указывают свое имя, описывают объект личной благотворительности, рассказывают, как и сколько пожертвований они делают, и объясняют, почему именно этот проект нужно поддержать.

  • Заявки систематизируются и рассматриваются специально созданной Конкурсной Комиссией, которая отбирает три проекта. Очень важно, что выигрывает не человек, а проект, и средства выделяются напрямую объекту благотворительности. Затем ответственные сотрудники банка контролируют расходование средств.

  • «Лучшее» предложение получает пять рублей на каждый потраченный сотрудником рубль, второе место четыре рубля на один затраченный рубль; третье место - три рубля на один затраченный рубль. Таким образом, выигрывают три проекта в квартал. Кроме того, один и тот же проект может признаваться «победителем» несколько раз (несколько кварталов подряд) и получать финансирование в течение всего года.

    РЕЗЮМЕ

    Программа «Рубль на рубль» стала критерием отбора благотворительных проектов банка - мы решили поддерживать только те, которые идут от сотрудников банка при их активном участии. Это вдохновляет одних на еще большие благие дела и стимулирует других. Для нас важно учитывать и поддерживать благие начинания коллег, удваивать и утраивать силу добра, направленную на нужное дело.

Максим Духинов, начальник отдела рекламы и PR АКБ "Электроника", ОАО
Поделиться:
 

Возврат к списку