Главные новости

16 апреля 2024

НБКИ: Рекордное число автокредитов было выдано в марте

Количество выданных автокредитов в марте 2024 года составило 154,5 тыс. ед., увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 37,8% (в феврале – 112,1 тыс. ед.) Это наибольшее число автокредитов, выданных в течение одного месяца, за все время наблюдений, сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) в своем исследовании.

 Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то число выданных автокредитов в марте 2024 года выросло на 123,7% (в марте 2023 года – 69,0 тыс. ед.).

Больше всего автокредитов в марте 2024 года было выдано в Москве (9,33 тыс. ед.), Московской области (8,67 тыс. ед.), Республике Татарстан (7,81 тыс. ед.), Краснодарском крае (6,60 тыс. ед.) и Санкт-Петербурге (6,48 тыс. ед.).

«На рекордный рост выдачи автокредитов в прошлом месяце повлияло несколько факторов, - говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Во-первых, это изменение с 1 апреля порядка начисления утилизационного сбора, которое, по мнению, многих покупателей может привести к росту цен на автомобили. Также стоит выделить всевозможные акции и скидки от дистрибьюторов, которые старались сократить затоваренность собственных складов».



Marina Dembitskaya.jpg

Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»)

Рост рынка автокредитования прежде всего связан с ростом общих объемов продаж на авторынке. Так, в марте 2024 года продажи новых легковых и LCV-автомобилей составили порядка 149 тысяч «штук». Это на 45% больше, чем в феврале текущего года. На фоне того, что высокая цена заемных денег при нынешней ставке рефинансирования грозит сделать бизнес нерентабельным, дилеры стали прикладывать максимум усилий для сокращения сроков оборачиваемости стоков. Достигнуть такого результата помогали работа с уменьшенной маржинальстью, поддержки импортеров ведущих брендов с помощью бонусов за trade-in и F&I,  прямое снижение цен по ряду чайна-марок,  скидки на приобретение автомобилей в кредит и субсидирование кредитных ставок на некоторые модели.  Кроме этого, свою роль сыграло традиционное создание срочности покупки, которое было построено на ожиданиях резкого роста цен из-за планируемого увеличения таможенных платежей и ввода новой схемы оплаты утилизационного сбора с 1 апреля текущего года. Все это, ожидаемо, повлияло на рост рынка автокредитования.

О росте рынка говорит и тот факт, что на покупку новых автомобилей в марте была потрачена рекордная сумма денег - 496,2 млрд рублей, на 42% больше, чем в феврале (349,8 млрд руб.). Аномально высокий объем реализации новых машин в марте повлек за собой и очень большие траты на их покупку, в том числе и кредитных.

В апреле мы скорее увидим схожую динамику продаж на авторынке, в мае возможен небольшой сезонный спад.  Рынок автокредитования будет развиваться, следуя общим тенденциям авторынка. В сегменте автокредитования новых авто будут появляться совместные интересные программы банков и китайских автопроизводителей c субсидированием ставки и стоимости авто. Импульс рынку может дать дофинансирование программы льготного автокредитования. Дальнейшее развитие получит и сегмент автокредитования авто с пробегом, в который заходит все большее количество игроков – как со стороны дилеров, так и со стороны банков, рынок АСП становится все более цивилизованным.  
Поделиться:
 

Возврат к списку