События
Определены самые клиентоориентированные компании России по итогам 2015 года.

В условиях экономического кризиса, когда покупательская способность большинства населения заметно снизилась, бизнесу пришлось сфокусироваться на программах лояльности и удержании существующих клиентов.
Ассоциация Клиентской лояльности и клиентоцентричности провела ежегодное исследование для определения лидеров клиентоориентированного бизнеса в России, наиболее полно справляющихся с задачей удержания клиентской лояльности.
О награде:
Награда «Лидер клиентоориентированного бизнеса» была учреждена в 2013 году, чтобы:
– Выделить основные принципы клиентоориентированной компании глазами клиента
– Начать формирование базовых стандартов клиентоориентированного бизнеса
– Привлечь внимание деловой общественности к необходимости развития клиентоориентированного подхода в бизнесе
Методология:
В этом году определение победителей проходило в два этапа.
Первым этапом стало федеральное исследование по определению предпочтений клиентов.
Вторым – экспертное голосование для выбора победителя из сформированного списка финалистов.
1 этап.
Этот этап был реализован компанией Beorg (www.beorg.ru). Компания провела телефонный опрос по методу CATI (компьютеризированный телефонный опрос) 1000 человек в 15 городах, с населением больше 1 млн.
Участникам предлагалось ответить на один вопрос: «Назовите, пожалуйста, крупную компанию, продающую товары или услуги, в которую Вам нравится обращаться, вы можете назвать ее клиентоориентированной, дружелюбной».
Такой подход позволил составить представление о реальных предпочтениях потребителей.
Награда не является рейтингом в традиционном понимании, победитель определяется по результатам второго этапа голосования, голосования экспертов, являются равноценными и не ранжируются. Но для составления long-list отраслей и компаний, количество голосов было учтено, что позволяет говорить о рейтинге народного голосования.
Первую строчку рейтинга, как и в 2014, с большим отрывом занимает Сбербанк. Вторую и третью строчки - сети магазинов «Пятёрочка» и «Магнит».
По результатам изучения первых 20 строк рейтинга были выбраны 5 отраслей, к которым относятся клиентоориентированные компании и составлен short-list компаний в каждой отрасли.
FMCG:
Пятерочка
Магнит
Ашан
Банки:
Сбербанк
ВТБ
Альфа-Банк
Страховые услуги:
РОСГОССТРАХ
Ингосстрах
Non-Food Retail:
Леруа Мерлен
М.Видео
Е-commerce:
Яндекс.Такси
Юлмарт
Следует отметить, что в этом году в перечень отраслей впервые вошла электронная коммерция. В прошлом году называли исключительно компании-представители оффлайного бизнеса.
Второй этап.
Второй этап конкурса включал в себя голосование экспертов Ассоциации КЛИК. Голосование проводилось в электронном формате и являлось анонимным. Участники голосования не знали о позиции компаний внутри отрасли по результатам народного голосования.
Результаты.
Лидер отрасли: банки - Альфа-Банк
Эксперты отметили:
- удобный онлайн банкинг с продвинутым функционалом
- улучшение сервиса
- оперативное решение вопросов
Лидер отрасли: FMCG retail – Ашан
Эксперты отметили:
- изменения в обслуживании на кассах за последние пару лет (прием банковских карт, кассы самообслуживания).
- служба клиентской поддержки - всегда готовы помочь и подсказать
- ассортимент, удобный процесс покупок
- ценовую политику
Лидер отрасли: e-commerce - Яндекс.Такси
Эксперты отметили:
- Хороший сервис по разумным ценам
- Технологичное удобное приложение
- Продуманная эффективная система предоставления услуги
Лидер отрасли: Ритейл NON FOOD - М.Видео
Эксперты отметили:
- положительные изменения в программе лояльности.
- лаконичная и конструктивная коммуникация.
- ассортимент, удобный процесс покупок
Лидер отрасли: Страховые компании – Ингосстрах
Эксперты отметили:
- прозрачная отчетность
- внимательный подход
- история и репутация бренда
Лидер народного голосования - СБЕРБАНК
В опросе общественного мнения среди основных аргументов в пользу Сбербанка были названы большое количество филиалов и банкоматов, консультанты в отделениях, удобные онлайн-сервисы.
Фотографии с церемонии награждения:
Дополнительные вопросы можно задать организаторам III международного Съезда профессионалов клиентоориентированного бизнеса: org@a-kklik.ru
Т. +7 495 788 08 64
Сайт Съезда профессионалов клиентоориентированного бизнеса: wwww.customercongress.ru.
Сайт Ассоциации КЛИК: wwww.a-klik.org.
Сайт организатора исследования, компании Beorg: www.beorg.ru