События

07 ноября 2016

«Локализация во многом неизбежна, если компании хотят сохранить для себя российский рынок»

«Локализация во многом неизбежна, если компании хотят сохранить для себя российский рынок»

26 октября Франко-российская торгово-промышленная палата (CCI France Russie) провела первую конференцию по особенностям локализации производства в России, в которой приняло участие более 150 представителей французских и российских компаний.

«Локализация во многом неизбежна, если компании хотят сохранить для себя российский рынок», - такой тезис озвучила модератор конференции, управляющий партнер GDP Quadrat Екатерина ЕВДОКИМОВА, задав общий тон последовавших выступлений и дискуссий. Со-модератором выступил партнер Dentons  Матье ФАБР-МАНЬЯН.

Основными темами конференции стали:

·         государственная поддержка локализации производства

·         разбор кейсов локализации французских компаний в России


В конференции приняли участие:

·         Борис АРХИПОВ, партнер и руководитель корпоративной практики и практики разрешения споров

·         Матиас БРУК, Заместитель руководителя отдела по работе с международными компаниями, Райффайзен Банк

·         Александр ДОЛГОВ, председатель Комитета по ГЧП CCI France Russie – партнер HoganLovells в России и СНГ

·         Арина СОСНОВСКАЯ, руководитель отдела взаимодействия с инвесторами АО «Особые экономические зоны».

·         Андрей ЦЫГАНОВ, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России, разрешения споров GideLoyretteNouel

Конференцию открыл член административного совета CCI France Russie, генеральный директор RGG Capital Жоэль ЛОТЬЕ.

Алексей УЧЕНОВ, директор Департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга РФ, представил информацию по СПИК, их выгоде для инвесторов и первых пяти подписанных контрактах. По мнению российских властей, каждый контракт и условия уникальны, обсуждаются сторонами и учитывают специфику конкретного проекта, что является неоспоримым плюсом для потенциальных инвесторов.

Богдан ПЛАХОТНИКОВ, руководитель Департамента промышленной политики Фонда развития промышленности, рассказал о таком инструменте поддержки новых проектов, как льготный заем от ФРП: «На условиях софинансирования ФРП предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых. Каждую неделю поступает порядка 10 новых заявок, с начала действия программы на начало этой недели было подано 1599 заявок на общую сумму 0,5 трлн рублей, входящую экспертизу прошли из них 500, заключен 91 договор на сумму 27,2 млрд рублей. Это показывает, что механизм востребован, однако выявляет и разное качество проработки заявок».

Тимур АНДРЕЕВ, генеральный директор Корпорации развития Московской области, рассказал о сферах для инвестиций в области, о корпорации как «едином окне» для инвесторов и первом опыте по подготовке СПИК. Дополнительную информацию по агропрому, как одному из приоритетных направлений для инвестиций в области, дал руководитель управления инвестициями Министерства сельского хозяйства МО Дмитрий ГЛУШКОВ.

Тома МАРТЭН, партнер EY, представил результаты исследований инвестиционного климата в России и настроений иностранных инвесторов. Станислав МУРАШОВмакроаналитик Райффайзен Банка, дал оценку текущей ситуации в России и прогноз ее развития с точки зрения инвестиционного климата.

Артем БЕЛОВ, исполнительный директор Национального союза производителей молока, назвал молочную отрасль самой перспективной для организации производства в России. Для нее характерны высокий уровень потребления, большая доля импорта и широкие возможности для экспорта. Это касается как производства сырья, так и его переработки (масло, сыр, сухое молоко). Несмотря на сложившийся имидж достаточно монополизированной отрасли, по мнению Артема Белова, «рынок сильно фрагментирован, что дает шанс для новых производств». При этом он обозначил альтернативные пути организации производства, к которым отнес консолидацию региональных производителей, контрактное производство и смену собственников «токсичных активов». «Много токсичных активов у Россельхозбанка, Сбербанка, иногда дисконт на них может достигать 98%», - отметил эксперт.

На конференции также были разобраны кейсы локализации французских компаний в России.

Татьяна СМИРНОВА, директор по взаимодействию с органами государственной власти и связям с общественностью Санофи Россия: «В мае на заводе в Орле начато производство инсулинов самого последнего поколения [завод был запущен в 2010 г.]. Будем экспортировать в страны СНГ и Европы, но первой страной станет Германия. Планируем начало экспорта инсулинов в Европу с декабря 2016 года».

Антон НИКОЛАЕВ, директор по локализации Закупочной организации АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN (ARNPO), оценил государственные меры поддержки экспортеров: «Компенсация логистики на экспортные потоки – это интересная мера. В 2015 году мы экспортировали произведенных в России автокомпонентов на 16 млн евро и планируем достичь показателя в 60 млн в 2018 году. Сейчас уровень локализации производства в России в целом по Альянсу составляет 60%, 70% - это максимум, который можно достичь при текущем списке поставщиков, и чтобы достичь цель локализации Альянса - 80% - мы сейчас работаем над привлечением в Россию иностранных производителей компонентов и организацией их производства здесь».

Олег ЖДАНЕЕВ, руководитель департамента по разработке и производству нефтегазового оборудования компании «Шлюмберже» в России и Центральной Азии, рассказал о ходе проекта по строительству завода в ОЭЗ «Липецк»: «Соглашение о строительстве завода по производству компонентов для электроцентробежных насосов было подписано в этом году. В 2017 начнется пробная эксплуатация, а в первом квартале 2018 года завод выйдет на серийное производство. Цель - 100% локализация производства ЭЦН «Шлюмберже» в России». Что касается экспорта произведенной в России продукции, то, по словам представителя компании, «Шлюмберже» экспортирует продукцию своих  заводов, расположенных в Тюмени, Новосибирске, Перми и Томске, не только в страны СНГ, но и дальнее зарубежье.

Игорь МАРЧЕВ, руководитель проекта «Алюминиевая долина», дирекция по сбыту в России и странах СНГ «ОК РУСАЛ – Торговый Дом», представил оценку экономической выгоды от производства в России с последующим экспортом: «Это наш первоначальный расчет, но в некоторых регионах России производить на 30-40% дешевле, чем в Китае, за счет стоимости электроэнергии и оплаты труда, в том числе отчислений с фонда оплаты труда».

Франко-российская торгово-промышленная палата благодарит спонсоров 20-летия: EY (генеральный спонсор), Crédit Agricole, Servier, Yves Rocher (премиальные спонсоры), CMS и Bellerage (спонсоры), а также информационного партнера – газету Le Courrier de Russie.

Поделиться:
 

Возврат к списку