События

17 апреля 2014

ГК InfoWatch: компании наконец осознали угрозу утечки информации

Сотрудник российской страховой компании на протяжении нескольких лет сливал данные о дорожно-транспортных происшествиях и разбитых машинах в автоцентр. Получатели информации платили инсайдеру, которому несколько лет удавалось скрывать свои злоупотребления от руководства.

Описанная история – самая безобидная из тех, с которыми приходится сталкиваться экспертам ГК InfoWatch. Об этом, а также об итогах работы в 2013 году и новых продуктах рассказали в ходе конференции генеральный директор группы компаний Наталья Касперская и Всеволод Иванов – исполнительный директор InfoWatch. Мероприятие прошло в отеле «Мариотт Ройал Аврора» 16 апреля.

Конференцию открыла Наталья Касперская, озвучив несколько внушительных цифр: «Объем продаж DLP-решений в 2013 году составил 407 млн. рублей, если говорить именно о нашей компании: за тот же период продажи увеличились на 36% и достигли 498 млн. рублей. Годовой рост рынка в целом составил около 30%».

По мнению эксперта, возросший интерес к продуктам сегмента DLP обусловлен ужесточением требований регулятора, изменениями, внесенными в 152-ФЗ, которые ввели ответственность в виде штрафов за кражу персональных данных. «Кроме того, компании наконец осознали, что с утечками информации нужно бороться – их количество неуклонно растет», – отметила Касперская.

В 2013 году ГК InfoWatch расширилась – пришли молодые профессионалы, работающие под брендом Taiga. Специалисты несколько лет занимались информационной безопасностью, разработкой мобильных приложений для смартфонов. «В Taiga придумали приложение “Дневник”, позволяющее отслеживать действие человека в течение дня, и предложили его нам. В ответ мы подали идею о создании системы, отвечающей в большей степени корпоративным интересам», – поделилась эксперт.

География InfoWatch стремительно расширяется: «По приобретению продукта EgoSecure заключены партнерские соглашения в Греции, Испании, Мексике, Колумбии, Бразилии. На сегодняшний день территория наших продаж охватывает Россию, страны СНГ, Германию, Швейцарию, Австрию, Испанию, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Катар, Бахрейн, Оман, Индию, Малайзию», – перечислила Наталья Касперская.

«Мы имеем ряд вкусных фишек, которых нет у других компаний – в частности, речь идет о защите данных в облаке, которая представлена далеко не всеми участниками рынка», – подытожила свое выступление эксперт.

Всеволод Иванов, исполнительный директор группы компаний, сосредоточился на технологических новинках InfoWatch. «В 2014 году запланирован выпуск продуктов, которые должны решить насущную проблему утечки самых ликвидных сведений – персональных данных. Продукт InfoWatch Personal Data Protector позволит без предварительной настройки контролировать документооборот компании, в том числе бумажный, идентифицировать сотрудников, собирать доказательную базу, работать с большим объемом данных. У пользователя будет возможность кастомизировать настройки продукта», – рассказал эксперт.

Вторая новинка, по словам Иванова, призвана защищать от целенаправленных атак. «Речь идет о DDoS-атаках, направленных против конкретных коммерческих или государственных компаний, а также о сложном ПО, цель которого – умышленный обход средств безопасности и антивирусных программ. И если говорить о разнице между нашим продуктом и любой антивирусной системой – можно сказать, что мы – охрана, а антивирус – сигнализация», – привел сравнение Всеволод Иванов.

По словам эксперта, целенаправленные атаки преследуют различные цели: технический шпионаж, банальное воровство денег, перенаправление платежей, похищение конфиденциальной информации, даже удовлетворение жажды славы и тщеславия. Иванов привел несколько случаев, с которыми пришлось столкнуться InfoWatch: «На компьютер клиента устанавливают специальную программу, которая подменяет направление платежа. Если речь идет о компьютере оператора – под удар попадает информация множества клиентов. Иногда кража настолько мала, что напоминает комиссию при совершении платежной операции, но это не так».

Рассуждая о целевой аудитории ГК InfoWatch, исполнительный директор отметил: «Полагаю, что наши решения в большей степени востребованы бизнесом и в меньшей – ИТ. И если первым мы доказываем необходимость наших продуктов, то ИТ и безопасности – что они самые лучшие».

Российский коммерческий банк, название которого не было озвучено на конференции, обнаружил за квартал 92 сотрудника, которые сливали конкурентам информацию о кредитах клиентов. Разоблачение состоялось благодаря системе InfoWatch.

Анна Кислицына, Национальный банковский журнал

Поделиться:
 

Возврат к списку