События

21 марта 2014

ABBYY рассказала о тенденциях рынка потокового ввода данных на первом Data Capture Forum

19 марта в Москве прошел ABBYY Data Capture Forum – ключевое мероприятие в области потокового ввода документов и данных в России. На форуме спикеры ABBYY подвели итоги работы на российском корпоративном рынке в 2013 году, а также озвучили  тенденции развития потокового ввода в стране. Кроме того, представители Сбербанка, банка «Открытие», «Транснефти», ОАО «МРСК Сибири», ОАО «Э.ОН Россия», КЭС Холдинга, СИБУРа, «Трансаэро», «Автомир» и других компаний поделились опытом реализации проектов и рассказали, как с помощью потокового ввода оптимизировать бизнес-процессы, сократить расходы и повысить качество обслуживания клиентов.

Развитие корпоративного бизнеса ABBYY

За минувший год продажи систем массового ввода и обработки документов ABBYY выросли на 7%, что выше общих показателей российского ИТ-рынка. По данным аналитической компании IDC[1], в 2013 году рынок сократился примерно на 1%.

«Стагнация в экономике и кризисные ожидания рынка несколько ограничили наши темпы роста в 2013 году, что соответствует российской и общемировой тенденциям ИТ-рынка, – комментирует Дмитрий Шушкин, директор по корпоративным проектам ABBYY Россия. – Вместе с тем в экономически сложные периоды компании все чаще задумываются об оптимизации бизнес-процессов и, как следствие, о внедрении решений, ее обеспечивающих. Системы потокового ввода данных позволяют сократить затраты на обработку документов более чем на 50% и при этом быстро вернуть инвестиции в проект – ROI составляет от 3 месяцев до 1 года».

В 2013 году ABBYY реализовала около 30 крупных проектов на базе решений ABBYY FlexiCapture и ABBYY Recognition Server. Значимые проекты внедрены в ОАО «Востокгазпром», СИБУРе, ЗАО «Руссо Транс», НПФ Сбербанка, ВТБ, Альфа-Банке и других компаниях.

Ключевыми заказчиками ABBYY остаются компании из банковской, страховой, энергетической и нефтегазовой отраслей, а также из государственного сектора. Специалисты этих отраслей осознают эффективность внедрения потокового ввода данных, понимают потребности своих компаний и четко формулируют задачи. Несмотря на то, что большинство заказчиков уже имеют серьезный опыт использования решений, спрос в перечисленных отраслях еще далек от насыщения. В последние годы активный интерес к решениям в сфере потокового ввода также демонстрируют транспортные и логистические компании и ритейл. 

ABBYY много внимания уделяет развитию и наращиванию партнерской сети. Партнерами компании являются крупнейшие игроки российского ИТ-рынка – системные интеграторы, дистрибуторы, компании, специализирующиеся на решениях в сфере ЕСМ. В 2013 году еще несколько компаний прошли сертификацию по корпоративным решениям ABBYY, и сегодня у ABBYY в России 44 партнера.

«Технологии ABBYY для потокового ввода позволяют нам успешно решать задачи по оптимизации работы с документами и сокращению операционных издержек, как это было, например, в проектах для „Транснефти“ и „РН-Учет“, – говорит Георгий Подбуцкий, коммерческий директор «Логики бизнеса» (платиновый партнер ABBYY). – Мы надеемся, что по результатам конференции ABBYY по потоковому вводу число подобных проектов увеличится».

Тенденции рынка

По данным исследования аналитической компании  Harvey Spencer Associates[2], в последние годы на мировом рынке потокового ввода документов и данных было отмечено сокращение темпов роста, что связано с общемировой экономической ситуацией. В своем последнем отчете компания приводит следующие цифры: в 2012 году рынок вырос с 2,5 до 2,7 млрд. долларов, или на 8,2% по отношению к 2011. Аналитики Harvey Spencer Associates полагают, что к 2017 году общая емкость рынка составит порядка 4 млрд. долларов.

Компании в России по-прежнему заинтересованы во внедрении систем потокового ввода. Согласно исследованию «Российский рынок ЕСМ 2012/2013 гг.», проведенному проектом DOCFLOW[3], 93% компаний планируют расходы в области ECM. Из них 90% собираются переводить документы в электронный вид, и 78% – внедрять решения для ввода информации на базе технологий распознавания текста. Для организаций по-прежнему актуальны задачи по автоматизации обработки различных клиентских документов, ввод данных в учетные системы и систему электронного документооборота, а также оцифровка бумажного архива.

В последние годы все больше компаний уделяют внимание эффективности бизнес-процессов и сокращению затрат, и эти задачи тем актуальнее, чем более неопределенной становится ситуация в экономике. Один из способов существенно сократить операционные издержки и оптимизировать бизнес – вынос непрофильных процессов в Общий центр обслуживания (ОЦО) и внедрение системы потокового ввода, которое позволяет до 50% снизить затраты на обработку документов. Этим вопросам был посвящен круглый стол по тематике «Общие центры обслуживания: обмен опытом, обзор лучших практик», прошедший на ABBYY Data Capture Forum. Участники круглого стола обсудили оценку эффективности внедрения ОЦО, технологические решения для их построения и поделились опытом реализации проектов. В дискуссии приняли участие представители крупнейших компаний, среди которых Марат Галимов, заместитель генерального директора ЗАО «Учетно-финансовый сервис» КЭС Холдинг, Кирилл Алифанов, директор по бизнес-процессам и информационным технологиям ОАО «Э.ОН Россия» и другие.



[1] International Data Corporation (IDC) — аналитическая компания, специализирующаяся на исследованиях рынка информационных технологий.

[2] Harvey Spencer Associates – аналитическо-консалтинговая компания, специализирующаяся на проблемах сканирования и обработки документов.

[3] DOCFLOW – российский проект, объединяющий регулярные отраслевые мероприятия по документообороту, специализированный информационно-аналитический портал, образовательные программы международного уровня, регулярные открытые вебинары с ведущими экспертами отрасли, исследования и аналитику рынка.

 

Поделиться:
 

Возврат к списку