Выберу.ру:
38% опрошенных россиян отказались от поездок за рубеж на Новый год из-за скачка курса доллара
Всего за сутки с 26 по 27 ноября доллар подорожал почти на 8 рублей. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» выяснили, как этот перепад сказался на отпускных планах россиян.
Меньше недели назад динамика курса доллара внушала оптимизм, с 22 ноября рост остановился, а 23 ноября наблюдалось снижение почти на 1 рубль, и доллар дошел до отметки 103,7 рублей. Однако эта тенденция не закрепилась. Наоборот, с 24 ноября доллар стал постепенно расти, пока не совершил резкий скачок 26 числа, когда он за день прибавил 7,66 рублей . Сейчас курс доллара к рублю составляет 113,15 рублей.
По данным опроса, в связи с изменением курса 38% россиян были вынуждены отказаться от поездок за рубеж: 27% из них уже успели купить билеты и теперь планируют их возвращать. Еще 3% ответили, что не отказались от поездки за границу, но выбрали другое, более доступное направление. При этом 26% опрошенных респондентов отметили, что успели поменять рубли заранее, поэтому смогут себе позволить осуществить задуманное путешествие. Что касается оставшихся 33% — они решили не принимать скоропалительных решений и надеются на то, что до конца года рубль еще укрепится .
«Текущий курс доллара достиг максимума с конца марта 2022 года. Столь стремительный взлет вызывает тревогу у россиян, люди опасаются, что доллар укрепится еще больше, и корректируют в связи с этим свои планы. В пользу того, что рубль будет слабеть, говорят геополитические факторы и введение нового пакета санкций против российских банков. При этом повышение ключевой ставки уже не оказывает прежнего эффекта на курс. Однако мы все же не советуем принимать поспешных решений — Центробанк уже вмешался в ситуацию, объявив о прекращении покупок валюты на внутреннем рынке с 28 ноября. Это заявление уже, как минимум, остановило рост доллара. По нашим прогнозам, до конца года возможно даже ослабление. Вряд ли доллар снизится меньше 100 рублей, но 105-110 рублей — это вполне реальный сценарий», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».