Выберу.ру:

28 апреля 2023
 

44% заемщиков готовы доверить искусственному интеллекту выбор финансовых услуг

В начале этого года в России прокатилась волна интереса к прикладному искусственному интеллекту. После новости о студенте РГГУ, который написал диплом при помощи чат-бота на основе ИИ, люди, не имеющие отношения к IT, начали активно интересоваться возможностями цифровых помощников. Тем временем финансовые сервисы и банки уже давно используют возможности машинного обучения, однако, по данным за последние пару лет, примерно 80% пользователей пока предпочитали помощь живых операторов. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» решил выяснить, повысилось ли доверие заемщиков  искусственному интеллекту при решении финансовых задач.

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы выяснить, как клиенты банков относятся к помощи искусственного интеллекта при подборе банковских продуктов.

Результаты опроса показали, что 59% пользователей сервиса уже готовы принять подсказки от искусственного интеллекта, 44% из них заявили, что предпочли бы делегировать помощнику поиск и подбор любой финансовой услуги — от потребительского кредита до ипотеки, а 10%  предпочли бы ограничиться подбором небольших продуктов, таких как займы и страховки. В то же время 41%  респондентов признались в недоверии искусственному интеллекту — они опасаются утечки персональных данных.


“Рекомендательные модели на основе искусственного интеллекта активно используются бизнесом, в особенности — финансовыми компаниями и банками. Например, “Выберу.ру” в конце прошлого года запустил свой искусственный интеллект для помощи пользователям. Подбор финансовых услуг — это длительный процесс, даже когда все они собраны на одной страничке финансового маркетплейса. Мы подумали, что пользователям будет полезен помощник, который самостоятельно отсеет нужные продукты, исходя из ключевых слов запроса и данных о поведении посетителя на сайте. Использование таких сервисов полезно не только клиенту, но и бизнесу. Искусственный интеллект поможет избежать эффекта “оставленной корзины”, когда посетитель так и не решился сделать выбор и найти ”свой” продукт, который одобрит банк”, — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».



Поделиться:

Возврат к списку