ГК «Финбридж»:

07 октября 2021
 

Группа «Финбридж» (Lemon.online) начала финансировать продажи на онлайн маркетплейсах

Вслед за передовыми банками группа «Финбридж» (Lemon.online) вышла на рынок факторингового финансирования селлеров.

«Мы считаем, что финансирование поставщиков маркетплейсов имеет серьезные перспективы. Это большой и динамично растущий рынок. Тем более, органичен выход на него для нашей компании. Имея многолетний, в том числе, международный опыт работы в потребительском кредитовании, а также факторинговом финансирование производителей, мы как никто другой умеем эффективно работать с рисками, связанными с сегментом малого бизнеса, имеем опыт в разработке актуальных финансовых продуктов для предпринимателей», - сказал председатель совета директоров «Финбридж» Леонид Корнилов.

Для оценки заемщика и принятия решения о выдаче в компании используется машинное обучение, системы анализирует десятки, а то и сотни источников данных и параметров. Дополнительно Финбридж будет анализировать аналитику маркетплейса, динамику продаж селлера, категории товара с которой работает селлер и прочие параметры, связанные с деятельностью поставщика на маркетплейсах.  

Новый продукт компании решит главную проблему селлеров – прогнозируемый доступ к финансовым ресурсам для увеличения своих складских позиций и продаж. Лимиты могут быть разными: от 1 до 50 млн рублей. Погашение задолженности происходит с поступающих платежей от продаж на счет селлера. Причем есть возможность выбора размера доли поступлений, которая будет списываться в счет погашения задолженности.

Требования к селлерам просты – компания должна иметь опыт работы не менее полугода, годовой оборот от 5 млн рублей. Оборот будет подтверждаться в том числе со стороны маркетплейса.

Одобренным поставщикам финансирование предоставляется в тот же день. Сроки рассмотрения заявок 1-3 дня.

В планах Финбридж – выйти в 2021 году на рынок поставщиков для аптечных сетей.  
В первом полугодии 2021 года Финбридж провел исследование рынка поставщиков российских маркетплейсов. Рынок динамично прирастает на 20-30% ежегодно на протяжении последних 3-5 лет. Однако главные его достижения впереди. Для сравнения, зарубежные рынки демонстрируют прирост почти на 300% ежегодно.

Пандемия выступила драйвером развития онлайн продаж. Услуги маркетплейсов выплеснулись далеко за пределы мегаполисов. Расширяется и перечень товаров, лекарств, разрешенных к дистанционной продаже.  

Опрошенные представители российских маркетплейсов сообщили, что планируют развивать инструменты финасирования поставщиков, в том числе наращивая партнерскую сеть из банков и финасновых технологических компаний. Именно по такому пути сейчас двигаются ведущие международные маркетплейсы.

Аудитория селлеров неоднородна и иногда пересекается между различными маркетплейсами. И это один из самых неочевидных выводов исследования. Только 30% селлеров признали, что работают более чем с двумя площадками одновременно. Для финансовых организаций это означает, что условия работы с площадками и селлерами могут иметь существенные различия. Также это означает, что финтех-компании могут стать проводниками селлеров на новую для них платформу.

По данным БКИ «Эквифакс», объем кредитного портфеля субъектам МСБ составляет порядка 6 трлн руб. Средний размер кредита, выдаваемого МСБ, увеличился по сравнению с четвертым кварталом 2020 года почти на 20%, достигнув 6 млн руб.
Поделиться:

Возврат к списку