Аналитика и комментарии

15 декабря 2006

Рыбацкое счастье

 Арктический голец, пойманный на реке Мамонта, Северный Таймыр

ДОСЬЕ

Илья Щербович окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова. C 1995 по 2006 г. работал в Объединенной финансовой группе (ОФГ), где занимал посты генерального директора ЗАО «ОФГ», а затем президента группы компаний UFG и главы Департамента инвестиционных услуг. В мае 2006 г. назначен руководителем инвестиционно-банковского направления Дойче Банк Россия, cохранив за собой пост президента Deutsche UFG.

Рыбаки говорят: «Чем больше рыбы поймаешь, тем больше лет проживешь». Возможно, в этом причина того, что в ожидании клева они готовы стоять часами, приковав взгляд к поплавку. На случай, если улов не богат, у них наготове другое объяснение: дни, проведенные на рыбалке, в счет жизни не идут. А когда жизнь столь насыщенная и напряженная, как у президента Deutsche UFG Ильи Щербовича, понимаешь, почему всем иным развлечениям он предпочел рыбалку.

НБЖ: В Советские времена таких как вы называли «воротилами большого бизнеса» и «акулами капитализма». Как вам в роли хищника?

И. Щербович: Если я и хищник, то вполне цивилизованный. Поcкольку стратегия инвестиционного банка не предполагает каких-то враждебных сделок.

НБЖ: А самому охотиться на акул приходилось?

И. Щербович: Честно говоря, поймать акулу не сложная задача. Кинешь в воду кусок рыбы или мяса, и через пятнадцать минут хищница сидит у тебя на крючке. Особого удовольствия такая рыбалка не доставляет. Хотя, конечно, трофей внушительный: порядка 150 килограммов. Совсем иные ощущения, когда акулы снуют у тебя под ногами, как в прибрежных водах острова Альфонс на Сейшелах, где я ловил боунфиш - одну из самых быстрых рыб в мире. Ловить эту быструшку можно лишь стоя по колено в воде, а она кишмя кишит акулами. Обычно они спокойные и не обращают на тебя никакого внимания, но, когда цепляешь боунфиш и тянешь ее с приличного расстояния, хищницы понимают: с ней что-то не так, и начинают активничать. А ведь рыбу приходится вытаскивать из воды руками, и не дай Бог тебе зазеваться, акула может вместе с уловом оттяпать и руку.

НБЖ: Известно, что в банковском мире бушуют страсти сродни шекспировским. Не оттого ли вы выбрали столь умиротворенное увлечение?

И. Щербович: Любая работа в инвестиционном банке полна стрессов и всяческих проблем. Одновременно приходится иметь дело с несколькими десятками клиентов, осуществлять множество сделок, каждодневно конкурировать с другими банками, находиться в постоянном ожидании: состоится сделка или нет. Cловно несешься по американским горкам: очень много перепадов - и позитивных, и негативных. Рыбалка дает возможность переключиться с гиперактивности на полный покой и умиротворение. Ни тебе людей, ни мобильного телефона, ни компьютера. Отдыхаешь cам, отдыхает твоя голова.

НБЖ: Рыбалка рыбалке рознь. Какой вы отдаете предпочтение?

И. Щербович: Я занимаюсь рыбалкой нахлыстом ловлю рыбу не на червяка или блесну, а на искусственную муху. Это некая вершина рыбацкого мастерства, предполагающая виртуозное владение снастью, которое обретается с многолетним опытом. Изобрели этот способ ловли англичане, наряду с Британией он очень популярен в Скандинавии и в Америке.

НБЖ: С чего началось ваше увлечение?

И. Щербович: Мой отец и дед были заядлыми рыбаками и уже с четырех лет брали меня с собой на рыбалку. Постепенно втянулся. Правда, поступив в институт, забросил удочки. Но потом рыбалка вновь меня захватила, по мере овладения мастерством появился интерес и азарт.

НБЖ: И все же, что больше привлекает: процесс или результат?

И. Щербович: Я не из тех, кто считает день пропавшим, если не удалось поймать больше всех рыбы или вытащить самый крупный трофей. Для меня рыбалка - прежде всего, приятное времяпрепровождение. Категорически не приемлю никаких состязаний между рыболовами. Мне доставляет удовольствие ловля крупной рыбы, а еще возможность рыбачить в самых разных уголках мира.

НБЖ: В каких чаще всего?

И. Щербович: Зимой, когда в России мертый сезон, мы летим в Аргентину, где в это время лето. Рыбачим на Огненной земле, на реке РиоГранде, в которой обитает очень крупная форель. За гигантской семгой отправляемся в Норвегию. Бываем в Шотландии. На морскую рыбалку обычно едем в район Индийского океана: на Сейшелы или Мальдивы. И обязательно каждый год выбираемся на Кольский полуостров, чтобы порыбачить на реке Поной, обладающей колоссальными запасами семги. Кроме того, стараемся выбираться куданибудь в Сибирь или на Крайний Север, в такие места, где не ступала нога рыболова.

НБЖ: Кто это мы?

И. Щербович: Мои коллеги, клиенты, просто друзья. У нас есть свой небольшой рыболовный клуб, который объединяет 50 человек. Как правило, на рыбалку мы выезжаем группами от пяти до десяти человек. Кстати, до Дойче Банка я работал в компании UFG (United Financial Group), так вот в шутку мы называли ее United Fishing Group.

 Голубой марлин - трофей с Сейшельских островов

НБЖ: Известно, что рыбаки любят прихвастнуть. Сколько прибавляет в весе и размерах пойманная рыба в ваших рассказах?

И. Щербович: Вот уж этим не грешу. Мне лишнего не надо. Обманывать самого себя не имеет смысла. Поэтому к весу выловленной рыбы отношусь очень щепетильно. У меня мечта поймать семгу больше 30 фунтов. Как-то мне на крючок попалась очень крупная рыбина. Когда мой помощник ее взвешивал, я поинтересовался у него: «Сколько?» - «Можно сказать 30». - «Ну а если точнее? - «29 с половиной». Так что мой рекорд 29 с половиной, и ни фунтом больше.

НБЖ: Какой из ваших трофеев был самый крупный?

И. Щербович: Голубой марлин, которого я поймал на Сейшелах. Весил он 220 килограммов. Вымотал меня изрядно, таскал по океану два с половиной часа, пять раз прыгал в полный рост. Утром следующего дня, когда мне позвонили из Москвы, я попытался левой рукой дотянуться до телефона и не смог поднять его - кисть отказывалась слушаться.

Рыбалка учит терпению, умению выжидать

НБЖ: Эрнест Хемингуэй в «Старике и море» потрясающе показал психологическую дуэль между рыбаком и голубым марлином. Ваши взаимоотношения с великаном были столь же драматичны?

И. Щербович: У меня каких-то особых случаев в борьбе с марлином не было, а вот мой напарник с Сейшельских островов, рассказал интересную историю. Однажды он сопровождал высокопоставленного американского дипломата, который отправился на охоту за марлином вместе с женой. Полтора часа огромная рыбина испытывала терпение рыбаков, то приближалась к ним, то удалялась, сматывая шнур. На море разыгралась сильная качка, женщина сидела в лодке чуть живая. Наконец ее мужу удалось подтащить марлина к борту, но неожиданно великан развернулся и опять ушел в глубь океана, сматывая шнур с катушки. Дипломат смотрел то на удаляющуюся рыбину, то на изнеможенную жену, не зная, как поступить. «Что мне делать?» - спросил он моего напарника. «Знаешь,ответил тот, - с твоей женой ничего не случится, а другого шанса поймать такую большую рыбу у тебя не будет». Прошло еще полтора часа. Американец вновь подтащил марлина к лодке, команда готова была принять его на борт, но неожиданно он рванул и опять начал удаляться. Дипломат с тоской посмотрел ему вслед, потом взглянул на вконец измученную жену и перерезал леску. Команда была расстроена выбором американца .

Со мной любопытная история приключилась на Кольском полуострове. Ясным сентябрьским днем я шел с удочкой по берегу реки и, увидев у воды огромный живописный валун, решил половить близ этого камня. Нацепил свою любимую муху зеленого цвета, сделал первый заброс - ничего. На второй - удача: взяла крупная семга. Я стал кричать своему напарнику, который в это время на противоположной стороне реки готовил обед, чтобы тот срочно подплыл ко мне. Он запрыгнул в лодку и стал грести что есть мочи. Тем временем я удерживал рыбину. Но едва нос лодки коснулся берега, добыча сорвалась и ушла. Проходит год. В такой же сентябрьский день я оказываюсь на той же реке. Вспомнив о прошлогодней неудаче, решаю повторить попытку. Располагаюсь у того самого камня, насаживая зеленую муху, и обращаю внимание, что мой новый помощник находится на другом берегу реки. Делаю первый заброс ничего, делаю второй - поклевка. Цепляю рыбу и, когда та выпрыгивает, вижу, что она такая же большая, как и прошлогодняя. Начинаю звать своего помощника. Дежа вю, да и только. Он пересекает реку, и, как только достигает берега, рыбина срывается. Может, это лишь совпадение или намек на то, что Бог любит троицу и нужно обязательно повторить попытку.

НБЖ: Говорят, что в России вершина рыбацкого мастерства - ловля тайменя. Это действительно так?

И. Щербович. Не совсем, таймень - не самая сложная рыба. Но для меня оказалась счастливой. В прошлом году я установил мировой рекорд IGFA по ловле тайменя нахлыстом. В Якутии мне удалось вытащить экземпляр весом более 18 килограммов.

НБЖ: Помогает ли вам хобби в профессиональной деятельности?

И. Щербович: Рыбалка учит терпению, умению выжидать, что немаловажно для бизнеса. Не всегда нужно действовать напористо для достижения хорошего результата, порой лучше проявить выдержку и терпение.

Ирина Булекова
Поделиться:
 

Возврат к списку