Аналитика и комментарии

20 августа 2015

Диасофт избавляет от зависимости

Для многих субъектов российской экономики переход на отечественное программное обеспечение в своей повседневной деятельности – не прихоть, и даже не стремление минимизировать свои риски, а насущная потребность, вызванная изменениями в отечественном законодательстве. О том, насколько реален такой переход, и как можно минимизировать издержки этого процесса, рассказали NBJ управляющий директор ООО «Диасофт Платформа» Константин ВАРОВ и директор департамента архитектуры компании «Диасофт» Андрей КАЛИНИЧЕВ

NBJ: Могут ли российские разработчики предложить СДП программные решения, сопоставимые по своему качеству и эффективности западным?

А. КАЛИНИЧЕВ: В настоящее время существуют достойные российские альтернативы для всего набора ПО, которое может использоваться в российском финансовом секторе, и они не уступают западным аналогам ни по качеству, ни по эффективности. Единственная проблема связана лишь с самим процессом перехода и той высокой ответственностью, которую должны принять на себя заказчик и исполнитель, входя в проект по внедрению нового ПО. На это потребуется время и деньги. Возможно, весьма значительные. Но безопасность и бессбойное функционирование национально значимой СДП стоит дороже.

NBJ: Сколько может занять процесс перехода на новый софт?

А. КАЛИНИЧЕВ: Характерная длительность подобного рода проектов – от полугода до года.

NBJ: Какие проблемы могут возникнуть в рамках реализации процесса перехода?

А. КАЛИНИЧЕВ: Главная проблема в том, что цена ошибки в таких проектах высока. Придется тщательно подготовиться, чтобы процесс перехода прошел незаметно для пользователей системы, без сбоев во время и после перехода на новое ПО.

NBJ: Как сократить издержки при переходе на российское ПО?

К. ВАРОВ: Не нужно пытаться их сократить, тем более, они и так невысоки. А за экономию на персонале, за лишние работы по нагрузочному тестированию, за сокращение количества тестовых дней придется платить сбоями и простоями при переходе и в первые дни после него. Экономический ущерб от них легко превысит сэкономленные средства.

NBJ: Как сделать этот переход максимально безболезненным? Чем могут помочь в этой ситуации компании-интеграторы?

К. ВАРОВ: Необходимо тщательно тес-тировать решения, в том числе и при нагрузках, в 2-3 раза превышающих текущие пиковые, а также иметь планы на случай каждого из возможных сбоев или их комбинации. Следует предусмотреть выделенную поддержку со стороны вендора/интегратора на весь процесс перехода и постмиграционный период. 

NBJ: Смогут ли российские решения обеспечить привычный для СДП уровень безопасности данных и защиты информации при проведении операций по переводу денежных средств?

К. ВАРОВ: Разумеется. В РФ есть отличные решения для всех этих задач.

NBJ: Как бы Вы описали преимущества решений Вашей компании в данном контексте? 

К. ВАРОВ: «Диасофт» – российская компания с отечественной производственной базой и сотрудниками. Задачей по избавлению наших решений от необходимости использования зарубежного системного ПО и «железа» мы начали заниматься еще в мае 2014 года, когда некоторые наши клиенты из числа российских банков подпали под «персональные» технологические санкции. Нампоню, что пять российских банков еще в самом начале «парада санкций и антисанкций» столкнулись с технологической диверсией со стороны зарубежных поставщиков. Им было отказано в поддержке уже установленных решений, поставке оборудования, произошло отключение от сервисов обновления, отзыв электронных сертификатов, что стало причиной сбоев в работе банков. На преодоление последствий потребовались существенные усилия.  

У нас нет такой зависимости, а благодаря предпринятым за последний год усилиям наши решения могут работать на российском стеке системного ПО без привлечения зарубежных интернет-технологий. В платформе Diasoft Framework, на базе которой построены все продукты «Диасофт», обеспечивается поддержка работы на оборудовании российских и зарубежных вендоров, на российских операционных системах, СУБД и т.д. Более того, некоторые наши клиенты из финансового сектора уже перешли на использование российских технологий и продолжительное время обходятся без продуктов Oracle, Microsoft и IBM.  

беседовала Софья Мороз
Поделиться:
 

Возврат к списку