Ассоциация операторов инвестиционных платформ:
26 апреля 2024
Краудфандинговые технологии: эволюция совместного потребления
Краудфандинговые технологии, являющиеся частью шеринговой экономики, получили широкое распространение с развитием интернета в конце 2000-х годов. Согласно зарубежному сайту статистики, на начало 2020 года количество интернет-пользователей в мире достигло 4,5 миллиарда человек, из которых 3,8 миллиарда были активными пользователями социальных сетей. В России число интернет-пользователей составило около 118 миллионов, что соответствует 81% населения страны.
Одним из подтипов шеринговой экономики является краудсорсинг, включающий множество подвидов. Шеринговая экономика объединяет как бытовые примеры (каршеринг, велошеринг, ресурсы рекрутмента), так и высокотехнологичные решения (краудинвестинг, совместные ресурсы для изобретателей и рационализаторов). Краудфандинг представляет собой дальнейшее развитие экономики шеринга, позволяющее использовать цифровые технологии для совместного использования материальных вещей.
С интеграцией в экономику тенденций индустрии 4.0, включая децентрализацию, цифровизацию и автоматизацию, появились новые возможности для финансовых продуктов. Первые краудфандинговые сайты начали появляться в начале XXI века, в частности, первый задокументированный сайт, специализирующийся на музыкальных проектах, был создан в США в 2001 году. В Китае краудфандинг был представлен в 2009 году как ответ на мировой экономический кризис. Первая крауд-платформа в России была организована отечественными предпринимателями в 2007 году, но впервые широкую популярность они приобрели именно в период мирового кризиса 2008-2009 годов.
Мировой финансовый кризис оказал значительное влияние на финансовый рынок, стимулируя развитие новых финансовых сервисов и повышая доверие к технологии краудфандинга. Это было связано с ростом доверия к технологичным компаниям. Рынок краудфандинга окончательно сформировался после законодательного закрепления коллективного финансирования.
Одним из подтипов шеринговой экономики является краудсорсинг, включающий множество подвидов. Шеринговая экономика объединяет как бытовые примеры (каршеринг, велошеринг, ресурсы рекрутмента), так и высокотехнологичные решения (краудинвестинг, совместные ресурсы для изобретателей и рационализаторов). Краудфандинг представляет собой дальнейшее развитие экономики шеринга, позволяющее использовать цифровые технологии для совместного использования материальных вещей.
С интеграцией в экономику тенденций индустрии 4.0, включая децентрализацию, цифровизацию и автоматизацию, появились новые возможности для финансовых продуктов. Первые краудфандинговые сайты начали появляться в начале XXI века, в частности, первый задокументированный сайт, специализирующийся на музыкальных проектах, был создан в США в 2001 году. В Китае краудфандинг был представлен в 2009 году как ответ на мировой экономический кризис. Первая крауд-платформа в России была организована отечественными предпринимателями в 2007 году, но впервые широкую популярность они приобрели именно в период мирового кризиса 2008-2009 годов.
Мировой финансовый кризис оказал значительное влияние на финансовый рынок, стимулируя развитие новых финансовых сервисов и повышая доверие к технологии краудфандинга. Это было связано с ростом доверия к технологичным компаниям. Рынок краудфандинга окончательно сформировался после законодательного закрепления коллективного финансирования.
Поделиться: