Главные новости
Рынок маркетплейсов вырос на 40% за 2024 год
Российский рынок маркетплейсов и цифровых платформ демонстрирует устойчивый рост, увеличившись за последний год на 40%. Об этом заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе пленарной сессии форума Digital Almaty.
По словам премьер-министра, которые приводит ТАСС, сектор цифровых платформ активно развивается, включая отечественные поисковые системы, социальные сети, агрегаторы и площадки для электронной коммерции. Также Мишустин отметил рост популярности российских стриминговых, образовательных сервисов и приложений для заказа такси и доставки, которые востребованы не только в странах Евразийского союза, но и на международных рынках.
Особое внимание в выступлении Мишустина было уделено вопросам кибербезопасности. Он подчеркнул, что за последние пять лет российский рынок решений и услуг в этой сфере вырос более чем в два раза, что свидетельствует о значительном прогрессе в обеспечении цифровой безопасности.
В тоже время, по мнению экспертов, рынок цифровых платформ постепенно приближается к уровню насыщения. Как рассказал ТАСС председатель Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев, основной импульс для роста платформы получили во время пандемии, когда их развитие измерялось сотнями процентов в год. Сейчас, по его словам, рост поддерживается за счет маркетинговых стратегий, но принципиально новых сервисов или контента платформы уже не предлагают. Корнеев также отметил, что через год-два цифровые платформы могут перейти из категории драйверов экономического роста в статус «дойных коров» для своих акционеров, которые будут искать новые направления для инвестиций.
Эксперт выразил скептицизм относительно перспектив нейросетей как нового источника сверхприбылей. По его мнению, несмотря на ожидания, связанные с разработками в области искусственного интеллекта, такие компании, как DeepSeek и Alibaba, не смогут обеспечить резкий рост доходов в этом сегменте. Это ставит под вопрос возможность нейросетей стать новым «единорогом» для инвесторов.
Таким образом, российский рынок цифровых платформ продолжает развиваться, но темпы его роста могут замедлиться в ближайшие годы, что потребует от игроков поиска новых стратегий и инновационных решений.