Главные новости

06 сентября 2024

РФПИ: маркетплейсы — важный инструмент продвижения России на зарубежных рынках

Российские маркетплейсы становятся важным инструментом для работы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), заявил директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев в ходе ВЭФ. По словам главы РФПИ, у большинства стран нет собственных торговых интернет-платформ, в то время как в России создана успешная индустрия, растущая на 50% в год. По оценке главы РФПИ, уже через пару лет маркетплейсы составят 35% от всей торговли в России.

«О­чень хо­ро­шо, что в Рос­сии есть соб­ствен­ные тор­го­вые ин­тер­нет-плат­фор­мы. Это боль­шой успех, по­то­му что у боль­шин­ства стран их про­сто нет. И они яв­ля­ют­ся пред­ме­том дей­ствия на их тер­ри­то­рии ино­стран­ных плат­форм, ко­то­рые пол­но­стью кон­тро­ли­ру­ют до­маш­ний ры­но­к», — за­явил Дмит­ри­ев. В чис­ле клю­че­вых рос­сий­ских иг­ро­ков он вы­де­лил та­кие плат­фор­мы, как Russ&Wild­ber­ries и Ozon, под­черк­нув их важ­ность для даль­ней­ше­го эко­но­ми­че­ско­го ро­ста.

Глава РФПИ от­ме­тил важ­ность рос­сий­ских мар­кет­плей­сов для вза­и­мо­дей­ствия со стра­на­ми АТР. Он под­черк­нул, что мар­кет­плей­сы мо­гут стать важ­ным ин­стру­мен­том для быст­ро­го вы­хода рос­сий­ских брен­дов на за­ру­беж­ные рын­ки, осо­бен­но на ази­ат­ские. В част­но­сти, он упо­мя­нул о парт­нер­стве РФПИ с AliEx­press и успеш­ных при­ме­рах рос­сий­ских ком­па­ний, та­ких как KDV и Syn­er­getic, чья про­дук­ция уже ак­тив­но про­да­ет­ся на ки­тай­ских плат­фор­мах.

«Как ин­ве­стор в AliEx­press в Рос­сии ви­дим воз­мож­ность по­мо­щи вы­хода рос­сий­ским брен­дам не толь­ко в те ниши, ко­то­рые оста­ви­ли за­пад­ные иг­ро­ки в Рос­сии, но и на стра­ны Азии. Это надо де­лать быст­ро, это надо де­лать мощ­но, ис­поль­зуя та­кие ин­стру­мен­ты, как плат­фор­мы. Это, на­вер­ное, са­мый про­стой и быст­рый спо­соб. А для ма­ло­го и сред­не­го биз­неса, за­ча­стую, един­ствен­ный спо­соб вый­ти на внеш­ние рын­ки», - от­ме­тил глава РФПИ.

Дмит­ри­ев так­же под­черк­нул важ­ность ло­ги­сти­че­ской ин­фра­струк­ту­ры для раз­ви­тия плат­фор­мен­ной эко­но­ми­ки. По его сло­вам, это на­прав­ле­ние ак­тив­но рас­тет. «PLT, порт­фель­ная ком­па­ния РФПИ, - один из че­ты­рех круп­ней­ших ло­ги­сти­че­ских опе­ра­то­ров Рос­сии, ко­то­ро­го мы вы­рас­ти­ли с нуля. 45% всех мощ­но­стей этой ком­па­нии за­нято биз­не­са­ми, свя­зан­ны­ми с плат­фор­ма­ми. Мы из­на­чаль­но та­ко­го не ожи­дали. Но сей­час ви­дим, как ло­ги­сти­че­ская ин­фра­струк­ту­ра обес­пе­чи­ва­ет рост эко­но­ми­ки. И бу­дет ак­тив­но рас­ти с плат­фор­мен­ны­ми биз­не­са­ми», - под­черк­нул Дмит­ри­ев.

По сло­вам главы РФПИ сек­тор тор­го­вых плат­форм де­мон­стри­ру­ет ак­тив­ный рост. «На­прав­ле­ние ак­тив­но развивается – на 50% в год. И по на­шим оцен­кам, уже че­рез пару лет со­ста­вит 35% от всей тор­гов­ли в Рос­сии. Тут же и фи­нан­со­вые услу­ги, и ло­ги­сти­че­ские услу­ги, и но­вые услу­ги. Это воз­мож­ность на­ра­щи­вать мощ­ность за счет ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та на объ­е­ме тех дан­ных, ко­то­рые на­хо­дят­ся там. По­это­му ин­ве­сто­ры ак­тив­но смот­рят на мар­кет­плей­сы. Это крайне ин­те­рес­ные ком­па­нии для ин­ве­сти­ций, в том чис­ле, даже для раз­ме­ще­ния на пуб­лич­ных рын­ках», - резюмировал Дмит­ри­ев.

Поделиться:

Возврат к списку