Главные новости
РФПИ: маркетплейсы — важный инструмент продвижения России на зарубежных рынках
Российские маркетплейсы становятся важным инструментом для работы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), заявил директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев в ходе ВЭФ. По словам главы РФПИ, у большинства стран нет собственных торговых интернет-платформ, в то время как в России создана успешная индустрия, растущая на 50% в год. По оценке главы РФПИ, уже через пару лет маркетплейсы составят 35% от всей торговли в России.
«Очень хорошо, что в России есть собственные торговые интернет-платформы. Это большой успех, потому что у большинства стран их просто нет. И они являются предметом действия на их территории иностранных платформ, которые полностью контролируют домашний рынок», — заявил Дмитриев. В числе ключевых российских игроков он выделил такие платформы, как Russ&Wildberries и Ozon, подчеркнув их важность для дальнейшего экономического роста.
Глава РФПИ отметил важность российских маркетплейсов для взаимодействия со странами АТР. Он подчеркнул, что маркетплейсы могут стать важным инструментом для быстрого выхода российских брендов на зарубежные рынки, особенно на азиатские. В частности, он упомянул о партнерстве РФПИ с AliExpress и успешных примерах российских компаний, таких как KDV и Synergetic, чья продукция уже активно продается на китайских платформах.
«Как инвестор в AliExpress в России видим возможность помощи выхода российским брендам не только в те ниши, которые оставили западные игроки в России, но и на страны Азии. Это надо делать быстро, это надо делать мощно, используя такие инструменты, как платформы. Это, наверное, самый простой и быстрый способ. А для малого и среднего бизнеса, зачастую, единственный способ выйти на внешние рынки», - отметил глава РФПИ.
Дмитриев также подчеркнул важность логистической инфраструктуры для развития платформенной экономики. По его словам, это направление активно растет. «PLT, портфельная компания РФПИ, - один из четырех крупнейших логистических операторов России, которого мы вырастили с нуля. 45% всех мощностей этой компании занято бизнесами, связанными с платформами. Мы изначально такого не ожидали. Но сейчас видим, как логистическая инфраструктура обеспечивает рост экономики. И будет активно расти с платформенными бизнесами», - подчеркнул Дмитриев.
По словам главы РФПИ сектор торговых платформ демонстрирует активный рост. «Направление активно развивается – на 50% в год. И по нашим оценкам, уже через пару лет составит 35% от всей торговли в России. Тут же и финансовые услуги, и логистические услуги, и новые услуги. Это возможность наращивать мощность за счет искусственного интеллекта на объеме тех данных, которые находятся там. Поэтому инвесторы активно смотрят на маркетплейсы. Это крайне интересные компании для инвестиций, в том числе, даже для размещения на публичных рынках», - резюмировал Дмитриев.