Главные новости

16 сентября 2022

Мнения разделились: половина россиян предпочитает интернет-шоппингу посещение обычных магазинов – НИУ ВШЭ

Практически половина (47%) россиян заказывают товары или услуги через интернет. Чаще всего покупают одежду, обувь и спортивные товары (66% совершавших онлайн-покупки в 2021 г.). Почти треть (30%) приобретают онлайн продукты питания (в 2019 г. доля таких заказов была вдвое ниже — 14%). Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ оценил динамику распространения интернет-шопинга, проанализировал причины отказа от такой практики, а также изменения структуры онлайн-заказов, в частности, в период пандемии COVID-19. 

Согласно результатам исследования, с начала пандемии россияне стали чаще покупать медицинские товары (доля таких заказов выросла с 15% в 2019 г. до 23% в 2021 г.). Спрос на услуги, связанные с путешествиями, а также на билеты на развлекательные мероприятия снизился в 2020 г. примерно в два раза по сравнению с допандемийным 2019 г. (с 20% до 12% и с 23% до 12% соответственно) и не восстановился в 2021 г.

Одновременно  эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, отмечают что среди тех 53% интернет-пользователей, которые за последний год не совершали онлайн-покупки, каждый третий не испытывает в них необходимости (35%), а каждый второй предпочитает интернет-шопингу посещение обычных магазинов (51%).

 

Поделиться:
 

Возврат к списку