Главные новости
ФАС и ЦБ РФ готовят требования к рекламе банковских вкладов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Банк России (в частности, его Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг) разрабатывают требованиями к рекламе банковских вкладов, сообщает Frank RG со ссылкой на материал издания «Известия», где опубликовано интервью заместителя руководителя ФАС Карины Таукеновой. По ее словам, обсуждается вариант создания аналога обязательства по отображению полной стоимости кредита (ПСК).
«Вклады — следующие на очереди после кредитов в вопросе регулирования рекламы. Сейчас банки переключились на продвижение именно этих продуктов, поэтому если мы зафиксируем большое количество жалоб потребителей и нарушений, не исключаю, что мы начнем работать над изменением законодательства в этой части», — отметила представитель ФАС.
По ее словам, ФАС не поддерживает идею, ранее предложенную банками: кредитные организации предлагали заменить дисклеймеры на предупреждающую фразу и в рекламе вкладов, по аналогии с рекламой кредитов. Однако, как считает ведомство, тут есть разница: «содержание рекламы кредитов уже скорректировано требованиями по ПСК. По вкладам такого принципа пока нет», — говорит Таукенова. При этом ФАС поддерживает законопроект, который предлагает заменить дисклеймеры с указанием всех условий кредита в рекламе на размещение ссылки на сайт банка с призывом изучить все условия кредита вместе с предупредительной фразой «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», отметила она.
Как сообщалось, с 23 октября 2023 года вступили в силу требования по отображению диапазона ПСК в рекламе кредитов. Как заявили в ФАС, после вступления нормы в силу объем рекламы кредитов с указанием ставок практически свелся к нулю. Банки переключились на имиджевую рекламу без дополнительных цифр и на другие продукты — в первую очередь вклады, а также счета и карты с кешбэком.
Таукенова также подчеркнула, что значительная часть нарушений в рекламе касается именно финансовых услуг: за январь-июнь 2024 года на них пришлось 15% — это второе место по количеству нарушений закона «О рекламе». Нарушения связаны с тем, что банки не указывают все существенные условия своих продуктов, обращая внимание потребителей только на привлекательные параметры.