Главные новости
ЕЦБ: Трамп дестабилизирует мировую экономику больше чем коронавирус
Действия администрации США под руководством Дональда Трампа оказывают более дестабилизирующее влияние на мировую экономику, чем последствия пандемии COVID-19. Такое мнение в интервью изданию The Sunday Times высказал заместитель руководителя Европейского центрального банка (ЕЦБ) Луис де Гиндос.
«Степень неопределенности в текущей ситуации превышает даже уровень, наблюдавшийся во время пандемии, — отметил он. — Новая администрация США демонстрирует недостаточную готовность к поддержанию многополярной системы, которая предполагает взаимодействие между различными странами для решения глобальных задач. Это серьезный сдвиг, который создает значительную неопределенность».
Экономист подчеркнул, что важно различать краткосрочные колебания на рынках и долгосрочные экономические тенденции. По его словам, несмотря на высокую неопределенность, ЕЦБ сохраняет возможность достичь целевого показателя инфляции в 2% в долгосрочной перспективе.
«Реальные доходы населения увеличились, инфляция замедляется, процентные ставки снижаются, а условия кредитования улучшаются. Однако уровень потребления не растет, — пояснил де Гиндос. — Это связано с тем, что потребители реагируют не только на текущие изменения в доходах, но и на ожидания относительно будущего экономики. Возможность торговых конфликтов или крупных геополитических потрясений негативно влияет на уверенность людей в завтрашнем дне».
Замглавы ЕЦБ также отметил, что в случае торгового противостояния, спровоцированного политикой США, «не будет победителей». При этом он указал, что давление Вашингтона на европейские страны с целью увеличения расходов на оборону может оказать положительное влияние на экономический рост и незначительно повлиять на инфляцию. Однако де Гиндос предупредил, что повышение налогов и сокращение других бюджетных расходов в европейских странах способно замедлить рост их ВВП. Итоговый эффект, по его словам, будет зависеть от конкретных мер, принимаемых отдельными государствами, а также от общей стратегии ЕС в области оборонной политики.