ФИНГРАМОТНОСТЬ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

4 августа 2021
«Троллинг мошенников становится национальным развлечением, - заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева - в сети есть множество публикаций и видео с такими беседами, но такое поведение людей может обернуться для них серьезными неприятностями и потерей денег». По данным ОНФ, 90% работоспособного населения страны минимум однажды столкнулись с телефонным мошенничеством: «Мошенники «откровенно достали людей», - отмечает Лазарева.
3 августа 2021
Когда человек оформляет кредит или заем, банки или микрофинансовые организации (МФО) обязаны запросить у него разрешение на использование персональной информации. Если кредитор планирует передать доступ к ней другим организациям или использовать их для рекламы собственных услуг, он должен попросить клиента подписать отдельное разрешение для каждого случая. Новые правила работы с персональными данными разъясняются в информационном письме Банка России и Роскомнадзора.
28 июля 2021
Group-IB проанализировала основные типы онлайн-мошенничеств, связанных с пандемией COVID-19. По данным на начало июля, антирейтинг возглавила продажа фейковых сертификатов о вакцинации, на втором месте — поддельные результаты ПЦР-тестов и тестов на антитела, на третьем — оказались недавно отмененные QR-коды для посещения ресторанов и кафе.
27 июля 2021
Ассоциация развития финансовой грамотности (АРФГ), одним из учредителей которой является Сбер, совместно с партнёрами разработала бесплатный онлайн-курс подготовки волонтёров для повышения финансовой грамотности людей с инвалидностью.
26 июля 2021
Невнимательность и беспечность заемщиков приводит к автоматическому навязыванию дополнительной услуги – включению страховки в договоры по кредитным картам. Потребитель осознает ситуацию чаще всего уже после сроков периода охлаждения, установленных законом. Поэтому отказаться от этой страховки он не может, – заявила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева
21 июля 2021
По прогнозам Россельхозбанка, доля бесконтактных платежей составит к концу 2021 года более 70% от всех банковских транзакций. При этом по статистике Россельхозбанка, 89% бесконтактных транзакций совершаются с использованием банковских карт, второе место занимают смартфоны (9%) и на третьем – другие платежные гаджеты. Дальнейшему распространению цифровых видов оплаты мешают существующие мифы о недостаточной защищенности таких операций. Россельхозбанк рассказал о самых распространенных из них и объяснил, почему это только мифы.
13 июля 2021
Подростки – активные участники современной экономики. Большинство получают от родителей деньги на регулярные траты, каждый третий имеет самостоятельный источник дохода. При этом только 42% подростков заявляют о достаточности навыков для распоряжения деньгами. 75% хотели бы повышать свою финансовую грамотность. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
8 июля 2021
В начальной школе элементы финансовой грамотности появятся в таких предметах, как «Математика» и «Окружающий мир», а для учеников пятых — девятых классов — в предметах «Обществознание», «Математика» и «География», сообщает пресс-служба регулятора.
7 июля 2021
Розничное инвестирование без необходимых знаний и навыков, отсутствие финансового планирования, а также недостаточное внимание к пенсионным накоплениям – это главные финансовые ошибки россиян. Об этом сообщила агентству «Прайм» технический лидер команды депозитных и инвестиционных продуктов ОТП Банка Оксана Леканова.
30 июня 2021
29 июня прошел бизнес-завтрак для клиентов Открытие Private Banking, посвященный принципам и преимуществам диверсификации инвестиционного портфеля.
24 июня 2021
Через полгода наличие квалифицированной электронной подписи станет обязательным для всех, кто занимается бизнесом – сдает отчетность через интернет, участвует в торгах и так далее. Управляющий партнер TOPLINE Наталья Ненашева рассказывает, как избежать рисков мошенничества при получении электронной подписи.
18 июня 2021
В попытках обмана граждан мошенники чаще всего действуют от имени банка (40,8% обращений), представляясь сотрудниками службы безопасности, отдела одобрения кредитов, отдела финансового мониторинга или техническими специалистами. Эти данные следуют из обработки более 4 тыс. обращений, поступивших из более чем 130 российских городов за трехнедельную работу платформы Народного фронта «Мошеловка» по сбору сигналов о мошенничестве.
10 июня 2021
За три недели работы платформы ОНФ «Мошеловка» зафиксировано несколько десятков сигналов о мошеннических звонках «роботов от имени банков», сообщила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева. Звонящие «роботы» просят не только подтвердить отмену несуществующего перевода, но и запрашивают подтверждения перевыпуска карт или кредитных заявок.
7 июня 2021
Банк «Открытие» подготовил опрос по финансовой грамотности россиян и влиянию пандемию COVID-19 на их финансовое поведение. Результаты опроса представил член правления, руководитель блока розничного бизнеса банка «Открытие» Александр Пахомов.
1 июня 2021
Перевод рабочих процессов в дистанционные каналы в 2020 году вызвал рост числа хакерских атак и трансформацию всей сферы кибермошенничества. Причем уязвимости хакеры находят в каналах коммуникации. Россельхозбанк дал советы, как минимизировать риски, избежать таргетированных атак, а также защитить банковский счет от посягательств хакеров и кибермошенников.
21 мая 2021
Все бюро кредитных историй (БКИ) должны будут использовать единообразные подходы к расчету индивидуальных кредитных рейтингов граждан. В частности, будет принята единая шкала таких рейтингов в диапазоне от 1 до 999: чем выше рейтинг, тем ниже оценивается кредитный риск заемщика.
21 мая 2021
Тенденция увеличения количества выдаваемых дистанционно через интернет займов опасна и несет в себе риски как для потребителей, так и для самих микрофинансовых организаций (МФО), предупредила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
25 апреля 2021
Получить кредит в банке стало намного сложнее, чем до начала эпидемии коронавируса. Эксперт Национального банковского журнала, управляющий партнер TOPLINE Наталья Ненашева рассказывает, как повысить шансы на получение кредитных средств в банке.
7 апреля 2021
Объем жалоб на телефонное мошенничество превысил максимум за всю историю наблюдений, а количество успешных для мошенников случаев, о которых пишут граждане, выросло за год на 60%. У клиентов российских банков украдено на 70% больше денег, чем в 2019 г., а доля социальной инженерии выросла до 80% от всех случаев мошенничества (67% в 2019 г.). Об этом говорится в мониторинге сообщений о мошенничестве в открытых источниках за «пандемийный» год, который провели эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков».
4 марта 2021
Из-за правового нигилизма, подкрепленного эмоциональными рассуждениями, нежеланием и неспособностью банков помогать заёмщикам в каждом втором случае супруги рискуют потерять квартиру. Так при расторжении брака восемь из десяти семей документально не оформляют разделение обязательств по ипотеке. К таким выводам пришли эксперты коллекторского агентства «Долговой Консультант».

Финграмотность 101 - 120 из 172
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец