Аналитика и комментарии

19 июня 2016

мысли вслух

Главная тема июньского номера NBJ посвящена использованию высоких технологий в банковском секторе, проблемам оптимизации и развития ИТ-инфраструктур финансово-кредитных организаций. Кто-то из наших читателей, наверное, удивится тому, с какой частотой мы возвращаемся к этим вопросам. Действительно, помимо информационного наполнения нашего раздела Upgrade, мы теперь неоднократно в течение года проводим круглые столы, посвященные ИТ.

С нашей точки зрения, это вполне закономерно: Национальный Банковский Журнал с первых дней своей деятельности позиционировал себя как «зеркало российской банковской системы», и в этой своей ипостаси мы должны отражать те тенденции, которые господствуют сейчас на рынке. Одна из них – та, которую мы сформулировали выше: несмотря на кризис, сокращение бюджетов и все еще сохраняющийся «кадровый голод», банки уделяют особое внимание повышению своей технологичности, автоматизации своей деятельности, укреплению своей информационной безопасности. Все это требует использования современных ИТ-решений – неважно, отечественного или иностранного производства. 

О том, что дело обстоит именно так, говорит и тот факт, что в последнее время привычным и не вызывающим дополнительных вопросов стал термин «диджитализация банков» – стремление участников рынка повысить уровень доступности своих услуг для потребителей и, соответственно, лояльность клиентов. Люди все более привыкают к тому, что им не обязательно посещать «физические» офисы, терять время в очередях: минимальные навыки обращения с мобильными устройствами и персональными компьютерами позволяют им выстраивать взаимодействие с банками по принципу «не выходя из дома». И именно диджитализация позволяет решить эти задачи.

Но есть при этом другой вопрос, на который лично я пока не нашла ответа: способствует ли диджитализация существенному увеличению объемов потребления банковских продуктов со стороны клиентов? Например, приводит ли она к увеличению спроса на кредиты и может ли она привести к подобным последствиям или все ограничивается пока тем, что клиенты потребляют набор простейших банковских продуктов?

Ответ на этот вопрос даст время. Пока, наверное, еще слишком рано об этом говорить – тем более, что в нынешних условиях трудно ожидать от клиентов банков повышенной активности. Процентные ставки по кредитам остаются высокими, перспективы платежеспособности клиентов – непредсказуемыми, поскольку кризис, судя по всему, не завершился и никто не исключает возможности прихода «второй волны», то есть резкого ухудшения ситуации в силу внешних или внутренних причин. Но, повторюсь, время покажет, и мы по прошествии нескольких лет убедимся, скрывался ли под термином «диджитализация» реальный процесс, меняющий лицо банковского рынка, или речь шла всего лишь о красивом слове. 

 


Анастасия СКОГОРЕВА,
главный редактор NBJ

Поделиться:
 

Возврат к списку