Вход Регистрация
 

Аналитика и комментарии

19 июня 2016

мысли вслух

Главная тема июньского номера NBJ посвящена использованию высоких технологий в банковском секторе, проблемам оптимизации и развития ИТ-инфраструктур финансово-кредитных организаций. Кто-то из наших читателей, наверное, удивится тому, с какой частотой мы возвращаемся к этим вопросам. Действительно, помимо информационного наполнения нашего раздела Upgrade, мы теперь неоднократно в течение года проводим круглые столы, посвященные ИТ.

С нашей точки зрения, это вполне закономерно: Национальный Банковский Журнал с первых дней своей деятельности позиционировал себя как «зеркало российской банковской системы», и в этой своей ипостаси мы должны отражать те тенденции, которые господствуют сейчас на рынке. Одна из них – та, которую мы сформулировали выше: несмотря на кризис, сокращение бюджетов и все еще сохраняющийся «кадровый голод», банки уделяют особое внимание повышению своей технологичности, автоматизации своей деятельности, укреплению своей информационной безопасности. Все это требует использования современных ИТ-решений – неважно, отечественного или иностранного производства. 

О том, что дело обстоит именно так, говорит и тот факт, что в последнее время привычным и не вызывающим дополнительных вопросов стал термин «диджитализация банков» – стремление участников рынка повысить уровень доступности своих услуг для потребителей и, соответственно, лояльность клиентов. Люди все более привыкают к тому, что им не обязательно посещать «физические» офисы, терять время в очередях: минимальные навыки обращения с мобильными устройствами и персональными компьютерами позволяют им выстраивать взаимодействие с банками по принципу «не выходя из дома». И именно диджитализация позволяет решить эти задачи.

Но есть при этом другой вопрос, на который лично я пока не нашла ответа: способствует ли диджитализация существенному увеличению объемов потребления банковских продуктов со стороны клиентов? Например, приводит ли она к увеличению спроса на кредиты и может ли она привести к подобным последствиям или все ограничивается пока тем, что клиенты потребляют набор простейших банковских продуктов?

Ответ на этот вопрос даст время. Пока, наверное, еще слишком рано об этом говорить – тем более, что в нынешних условиях трудно ожидать от клиентов банков повышенной активности. Процентные ставки по кредитам остаются высокими, перспективы платежеспособности клиентов – непредсказуемыми, поскольку кризис, судя по всему, не завершился и никто не исключает возможности прихода «второй волны», то есть резкого ухудшения ситуации в силу внешних или внутренних причин. Но, повторюсь, время покажет, и мы по прошествии нескольких лет убедимся, скрывался ли под термином «диджитализация» реальный процесс, меняющий лицо банковского рынка, или речь шла всего лишь о красивом слове. 

 


Анастасия СКОГОРЕВА,
главный редактор NBJ

Всего проголосовало: 0

0.0

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Мы в сетевых сообществах: 

Голосование

Чем вы считаете биткоин?

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования

Календарь мероприятий

Ближайшие мероприятия

Видео

26 сентября 2017 года состоялся Осенний Интеллектуальный кубок

26 сентября 2017 года состоялся Осенний Интеллектуальный кубок в номинациях "Самый интеллектуальный банк", "Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере" и "Самая интеллектуальная компания...

Яндекс.Метрика