Аналитика и комментарии
ABBYY, исследование: Российские банки – лидеры по использованию роботов с ИИ
ABBYY Россия – международная компания-разработчик решений в области интеллектуальной обработки информации и анализа бизнес-процессов, распознавания текстов и лингвистики проанализировала новые крупные проекты для корпоративных заказчиков, реализованные в первом полугодии 2020 года. Выяснилось, что именно финансовый сектор и банки являются основными заказчиками интеллектуального программного обеспечения.
Больше всего технологии компании используют банки (36%), промышленность (16%) и ритейл (14%). При этом только за первое полугодие количество новых проектов с RPA увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. В ABBYY Россия считают, что у компаний растет спрос на интеллектуальную автоматизацию, когда роботов используют в более сложных задачах, чем просто перенос данных.
Примерами таких проектов может быть обработка структурированных и неструктурированных документов в закупках, бухгалтерском учете, управлении персоналом, клиентской поддержке и т.д.
Банки – традиционный лидер в области интеллектуальной обработки информации в России. Так, в 2020 году Сбербанк завершил масштабный проект по роботизированному оформлению кредитов для крупных клиентов, «Ренессанс кредит» упростил дистанционное обслуживание, а Райффайзенбанк в три раза ускорил сравнение условий договоров.
В ABBYY Россия говорят, что заказчики увидели, насколько деятельность компании зависит от физического присутствия сотрудников, и стали постепенно переводить процессы в «цифру». Только за последние полгода количество проектов ABBYY, реализованных с применением программных роботов, увеличилось вдвое по сравнению с 2019 годом.
Интерес к RPA – характерная тенденция для российского ИТ-рынка. Так, по данным исследования Blue Prism The Impact of a Digital Workforce on Business Agility & Survival, опубликованного в июле 2020 года, в России 68% руководителей считают, что роботизация необходима для того, чтобы бизнес оставался конкурентоспособным.
«Опыт наших заказчиков говорит о том, что одна из главных проблем при внедрении RPA – это масштабирование. Количество проектов растет, но, как правило, компании ограничиваются несколькими десятками роботов. Это связано с тем, что руководителям зачастую непросто принять решение, какие процессы и как автоматизировать, чтобы достичь высоких результатов с точки зрения эффективности и снижения затрат на ручной труд. Решить этот вопрос можно с помощью Process Intelligence платформ. Искусственный интеллект в составе таких систем помогает выявить наиболее частые, повторяющиеся действия сотрудников, разделить их на задачи и понять, какие из них лучше всего подходят для дальнейшей роботизации», – комментирует результаты исследования Дмитрий Шушкин, генеральный директор ABBYY Россия.
IDC прогнозирует, что доля неструктурированных данных, включая документы, будет составлять до 80% уже через 5 лет, в то же время их обработку сложнее всего автоматизировать. Для этого ABBYY использует технологии обработки естественного языка (Natural language proccessing, NLP).
За последние полтора года сфера применения NLP-технологий ABBYY в России значительно расширилась. Заказчики стали обрабатывать более сложные виды документов, от тендерных заявок до текстов новостей на разных языках. В некоторых проектах доля неструктурированных документов составляет от 90% и больше.
Большинство крупных проектов 2018 года были направлены на улучшение банковского обслуживания – например, удаленное открытие счета, одобрение кредита и т.д. В 2019-2020 годы увеличилось число проектов по автоматизации юридической, закупочной деятельности, а также добавились новые сценарии клиентской поддержки, резюмируют в ABBYY Россия.