Аналитика и комментарии

20 июля 2020

Надежда Калашникова, «Неофлекс»: «Мы оказались максимально подготовлены к удаленной работе с заказчиками»

Надежда Калашникова, руководитель направления банковской отчётности компании «Неофлекс» считает, что в ситуации изменчивости должна быть выстроена четкая система коммуникаций как внутри команды, так и с заказчиком.  «Этот сложный период показал, что сотрудники нашей компании могут эффективно работать в удаленном режиме. Мы приняли вызов, чтобы стать лучше для наших клиентов. Ситуация с самоизоляцией только помогла расти и развиваться как нашему направлению, так и компании «Неофлекс» в целом», – рассказывает Надежда в интервью Национальному банковскому журналу.

«Ежедневный контроль отчетности и высокое качество поддержки»

– Надежда, а как непосредственно в этот непростой период организована удаленная работа сотрудников вашего направления?

– Для начала хотелось бы осветить с какими трудностями столкнулись многие организации при переходе на удаленную работу.

Так как большинство компаний устанавливают на своих рабочих местах стационарные компьютеры, то в первую очередь, возник вопрос о предоставлении сотрудникам ноутбуков. В итоге компании столкнулись сразу с несколькими проблемами: приобретение ноутбуков, разработка систем подключения, предоставление доступов к ним.

В этом плане у «Неофлекс» не возникло трудностей, так как в компании всем сотрудникам всегда выдаются ноутбуки, которые можно при необходимости брать домой. Системы предоставления доступов продуманы давно и протестирована их безопасность. Поэтому массовое удаленное подключение не было для нас чем-то новым – все в плановом режиме спокойно продолжили работы на следующий день после ограничений на посещение офисов.

Следующий вопрос, который возник у организаций - это управление удаленной командой. Многие жаловались на отсутствие полноценных коммуникаций, на потерю целостности процессов, не понимали, как мотивировать команду на работу.

И в этом плане компания «Неофлекс», как будто готовилась заранее.  Мы уже несколько лет ведем многие проекты с использованием методологии Agile, а также - с использованием Kanban досок. Эти методы заключаются в том, что каждое утро проводятся личные встречи с командами, обсуждаются планы на день, происходит оценка трудозатрат. Таким образом, мы всегда понимаем, кто чем занят, какие у сотрудника есть вопросы, на какой стадии реализации находится та или иная задача. Мысль о том, что на подобных встречах не будет личного присутствия всех участников, нас не пугала. Для общения мы используем такие средства как Skype или Microsoft Teams, с обязательным условием подключения видеокамеры. Выданные нам ноутбуки позволяли легко это сделать, а подготовка к видео встречам стимулировала людей быть заранее готовыми к назначенному времени.

Следующий вопрос, который вставал у компаний аналогичного профиля как наша, это удаленное подключение к базам и средам наших клиентов. Хочется выразить отдельную благодарность нашим заказчикам, так как они очень оперативно и доверительно предоставили все возможные подключения. Думаю, в очередной раз, помогло и то, что компания «Неофлекс» и, в частности, команда продукта Neoflex Reporting, уже более 5 лет ведут стратегию, направленную на работу в распределенной команде. То есть часть сотрудников у нас находятся в Москве, а часть распределена по разным городам России: в Саратове, Воронеже, Пензе. Поэтому кто-то из команды уже имел доступы к средам клиентов и нужно было только расширить его на больший круг людей.


Часть сотрудников компании находятся в Москве, а часть - распределена по разным городам России: в Саратове, Воронеже, Пензе. 

– Вы рисуете почти идеальную картину, но любой переходный период связан с переформатированием работы всего коллектива, а этот процесс беспроблемным априори быть не может.

– Трудности, конечно, были. Первое, – с чем столкнулась лично я, – введение новых специалистов в производственный процесс. Они должны были выходить на работу в офисы, но из-за объявленного режима самоизоляции, не могли этого сделать физически. У людей возникли психологические барьеры: они не понимали, как в этой ситуации выстраивать коммуникации со своими непосредственными руководителями, коллегами, сотрудниками заказчиков. Эти вопросы обычно закрывали наши наставники, находясь в непосредственной близости к конкретному сотруднику. Была проведена необходимая настройка по усилению коммуникативных навыков наших наставников. Им выделили больше времени на эту работу. Ещё раз отмечу, что для внесения изменений нам понадобилось не больше месяца, так как институт наставничества мы развиваем с момента основания компании. Поэтому организованные онлайн-курсы и оперативное обсуждение поведенческой стратегии, позволили нам нормализовать ситуацию в кратчайшие сроки.

Удаленная работа и самоизоляция выявили, что проактивная жизненная позиция является особенной чертой наших сотрудников. Имея дома постоянный доступ к рабочим местам, коллеги проявляют большую заинтересованность в зависимых от нас процессах клиентов и контролируют качество работы системы даже вне рамок рабочего времени.  

– Как был решен вопрос с мотивацией специалистов, работающих на «удаленке»?

– Отсутствие личного общения могло повлиять на мотивацию. Говоря о нашей команде, сразу стало понятно, что встречи по группам аналитиков, разработчиков, тестировщиков и в целом по направлению отменять нельзя даже в период карантина.  Просто мы добавили в них «изюминку». Каждый раз мы придумывали неформальную тему, дополнительно онлайн проводили тематические тимбилдинги и корпоративные вечеринки. В такие моменты люди раскрываются быстрее, а информация о планах или итогах работы воспринимается легче.

Еще хотелось бы добавить: многие компании пишут о том, что их сотрудники совершили подвиг, чтобы удаленная работа вообще осуществилась. Я рада, что команда продукта Neoflex Reporting и вся компания «Неофлекс» совершают подвиги не в решении проблем, связанных с удаленным режимом работы, а в изучении передовых технологий и способов предоставления нашим клиентам еще более качественного сервиса каждый день.

– Надежда, несколько слов о Neoflex Reporting, продукте, который развивает и поддерживает непосредственно ваше направление? Чем он может быть полезен финансовой организации? В чем его преимущества?

– Предоставление различного рода отчетности в контролирующие органы – это одно из непременных и обязательных условий нормальной жизни любого банка. Для расчета показателей финансово-кредитные организации используют разные средства: от обычного MS Excel до специализированных программных продуктов. Текущая ситуация показала банкам несовершенство многих процессов по подготовке и сдаче отчетности. На их фоне специализированные средства значительно выигрывают, так как содержат в себе полный сквозной процесс от загрузки данных из систем источников до получения готового отчета для сдачи в контролирующий орган. Причем, все необходимые действия пользователи могут выполнять удаленно из любой точки мира.

Для решения задач по подготовке регуляторной отчетности у компании «Неофлекс» есть собственная разработка – Neoflex Reporting. Продукт постоянно улучшается и эволюционирует. Он проявил себя как успешный и оптимальный инструмент по взаимодействию с регулятором. В том числе благодаря возможности настройки удаленного доступа для всех участников процесса.

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала  (июль-август 2020)

 

Поделиться:
 

Возврат к списку