Аналитика и комментарии

11 июня 2020

Григорий Шевченко, «Открытые технологии»: «У клиента может появиться личный менеджер в формате искуcственного интеллекта»

В начале июня состоялся вебинар, который совместно провели Ассоциация российских банков (АРБ) и компания «Открытые Технологии». Профессиональное сообщество обсуждало, зачем в кризисный период руководству банка становиться проводниками его цифровой трансформации. Рассматривались новые примеры и методики. Также участникам вебинара была представлена ОТ.Платформа – универсальная технологическая платформа для построения систем сбора и анализа больших массивов данных – некоммерческий проект с открытым кодом для экспертов. NBJ публикует интервью со спикером этого вебинара, вице-президентом компании «Открытые Технологии» по работе со стратегическими заказчиками Григорием Шевченко.


По мнению г-на Шевченко, новейшие решения в области IT всегда были и остаются в поле зрения бизнеса. Многие банки уже применяют в своей практике различные технологии. Основным драйвером цифровой трансформации является, прежде всего, топ-менеджмент банков, поскольку в глобальном смысле это касается вопроса стратегического развития бизнеса. Цифровая трансформация становится неизбежным процессом, как следствие адаптации к новым условиям. Внедрение цифровых решений повышает не только конкурентную способность, но и выводит бизнес на новый уровень развития.

– Григорий Владиленович, какие тренды на цифровизацию сформировались в условиях пандемии?

– В этот период сформировались три основных тренда:

  • Ускорение перехода на полностью бесконтактные сервисы.
  • Изменение роли персонала и методов оценки эффективности его работы на фоне преимущественно удалённой работы.
  • Необходимость применения других методов оптимизации состава востребованных услуг в связи с негативным влиянием приостановки работы предприятий.

Первые два тренда имеют прямую направленность на цифровизацию банковской сферы.

Причём под цифровизацией имеем в виду форму окончательного превращения банков в ИТ-компании, а сервисов в онлайн форму.

Это оказывает непосредственное влияние на требования к персоналу и приводит к возможности существенного сокращения количества сотрудников в офисах и перехода к удалённым формам работы.

– Почему, на ваш взгляд, это важно банкам?

– Прежде всего это повышает операционную эффективность. Дает возможность выстроить бизнес-процессы и управлять персоналом без географической привязки. Снизить затраты на недвижимость, на аренду. Использование цифровых решений позволит придать ускорение процессов за счет устранения ручных операций и необходимости визита в офис банка. Появится возможность более эффективного переиспользования успешного опыта и информации о клиентах.

– Зачем нужна трансформация использования больших данных в финансовой сфере?

– Минимизация традиционного канала общения с клиентами требует трансформации и подходов к использованию информации. В современных условиях накопление и корректное использование данных о пользовательском опыте клиентов, сотрудников банка, работе ИТ-сервисов и т.п. становится критическим прежде всего для обеспечения эффективности самого банка.

Какие перспективы цифровизации на ближайшие 3-5 лет?

– Усилится персонификация, поскольку наличие информации о каждом клиенте и сотруднике делает возможным отправку предложения эксклюзивных условий кредитования отпуска в тот день, когда клиент его захочет. Это может иметь форму персонального ассистента, сопровождающего клиента постоянно. Своего рода личного менеджера в форме ИИ.

Аналогичное решение можно применить и в отношении сотрудников банка. Появится возможность обеспечить максимальную эффективность сотрудников в рамках бизнес-процессов банка. Причём с поддержкой её в течение длительного времени.

Поделиться:
 

Возврат к списку