Аналитика и комментарии

29 декабря 2019

Генеральный директор БИС Олег Дрождин: «В будущем ИТ-технологии будут оказывать значительное влияние на успешное развитие банковского бизнеса»

Декабрь, пожалуй, лучший месяц для подведения итогов уходящего года. Своим взглядом на события 2019 года поделился генеральный директор компании «Банковские информационные системы» Олег Дрождин.

NBJ: Тема цифровой трансформации финансового сектора обладает на сегодняшний день особой актуальностью. Если говорить об уходящем годе, какие основные тренды вы бы отметили в сфере ИТ для банковского сектора?

О. Дрождин: Вопрос цифровой трансформации стал все больше переходить из плоскости технологического развития конкретного банка в плоскость реализации требований клиентов. И это, на мой взгляд, новый вызов в сфере банковской автоматизации как в России, так и за рубежом. В 2019 году мы четко увидели растущий спрос на digital-услуги со стороны клиентов банков. Нет сомнений, что ИТ-технологии будут оказывать значительное влияние на успешное развитие банковского бизнеса. Но, наверное, впервые дополнительным драйвером рынка банковской автоматизации могут стать не только кредитные и финансовые организации, но и их клиенты, у которых заметно вырос интерес к применяемым в банках ИТ-технологиям.

NBJ: Одной из ключевых тем уходящего года был «перегрев» российского рынка потребительского кредитования. Какие программные решения компания БИС может предложить для эффективного управления кредитным портфелем? 

О. Дрождин: В последние несколько лет наша компания уделяет особое внимание сегменту кредитования. Мы предлагаем комплексное ИТ-решение QBIS.Loan, автоматизирующее работу кредитных и коллекторских подразделений. В отличие от существующих на рынке аналогов, QBIS.Loan охватывает все этапы работы с кредитами физических и юридических лиц – от рассмотрения заявки до сопровождения процесса по возврату просроченной задолженности и работы с залогом. Данное программное решение может интегрироваться со всеми известными отечественными АБС и использовать любую СУБД по выбору заказчика. Также этот программный продукт учитывает ограничения, определенные 230-ФЗ, что является одним из главных его конкурентных преимуществ.

Также у нас разработаны специальные предложения по использованию QBIS.Loan в небанковских кредитных организациях. При этом уровень качества и эффективность программной инфраструктуры в сфере займов полностью соответствует банковской.

NBJ: Мы видим, что в 2019 году Банк России продолжил политику оздоровления финансового сектора. Насколько сложен стал поиск клиентов, и удалось ли вам найти новых партнеров?

О. Дрождин: Я бы сказал, что к настоящему моменту рынок банковской автоматизации в России сформировался. В любом случае мы понимали, что рост клиентской базы не может продолжаться вечно. Аналогичная ситуация наблюдается как в России, так и за рубежом. Безусловно, в своей стратегии развития мы видим перспективы для использования нашего уникального ИТ-опыта и в других секторах экономики. У нас есть реализованные проекты с образовательными и медицинскими учреждениями.

Если говорить про 2019 год, то нашим новым клиентом стал Российский Речной Регистр, для которого мы разрабатываем автоматизированную систему учета, классификации, освидетельствования судов и плавучих средств. Это масштабный, долгосрочный, интересный и очень перспективный проект, в котором мы реализуем весь  накопленный нами потенциал.  

В уходящем году удалось достигнуть договоренности с Петербургским расчетным центром о внедрении ИБС QBIS.Bank. Это один из старейших РЦ в России, который обеспечивает проведение расчетов на Санкт-Петербургской Валютной Бирже.

В целом, во всех сегментах экономики ИТ-индустрия сегодня занимает одно из доминирующих мест, и мы видим большие возможности для реализации нашего опыта за пределами банковского рынка.

NBJ: Какие ключевые проекты БИС реализовала в уходящем году?

О. Дрождин: Наши специалисты в сотрудничестве с другими вендорами приняли участие в запуске в эксплуатацию Единого фронтального решения в Россельхозбанке. Это масштабный инфраструктурный проект, который автоматизирует сквозной процесс работы с физическими лицами путем интеграционного взаимодействия с ИБС, разработанной компанией БИС. Была оптимизирована и упрощена система обучения персонала, снизился риск совершения ошибок, повысилась скорость и качество обслуживания клиентов.

Также БИС реализовала проект «Карта рассрочки» для РСХБ. Сейчас банк проводит тестирование данного программного продукта, по итогам которого определит сроки запуска.

Закончен перевод отделений Автоградбанка на новую ИБС QBIS.Bank. Проведена установка одной из самых полных конфигураций QBIS, которая включает 30 программных модулей по автоматизации таких направлений, как кредитование, ДБО, вклады, платежи населения, финансовый мониторинг, валютный контроль, факторинг, ЭДО и других.

В Гута-Банке завершено внедрение модулей «Обмен с Пенсионным Фондом Российской Федерации» и «Валютный контроль» системы QBIS. В СЭБ Банке специалисты БИС разработали и внедрили  индивидуальный программный продукт по ведению и обработке виртуальных счетов.

ДБ АО «Сбербанк» в Республике Казахстан в сотрудничестве со специалистами БИС успешно использует наши ресурсы в рамках методологии разработки Agile для автоматизации различных направлений в сфере обслуживания физических и юридических лиц. Это один из наших ключевых заказчиков. Пять лет назад БИС успешно провела глобальную модернизацию АБС в этом банке.

NBJ: Насколько сложно на современном банковском рынке поддерживать ПО в актуальном состоянии?

О. Дрождин: Я бы не сказал, что сложно. Просто есть определенная специфика и требования. С одной стороны, мы постоянно мониторим новые регуляторные и законодательные инициативы с тем, чтобы наши заказчики вовремя получали обновления и выполняли все требования регулятора. С другой стороны, мы придерживаемся ключевых стандартов, принятых в ИТ-индустрии в части повышения производительности, надежности и безопасности.

Также я хотел бы отметить, что одно из наших ключевых преимуществ – это бесплатные обновления в сфере законодательства. То есть в рамках договора сопровождения БИС, в отличие от многих конкурентов, за это денег не берёт. 

NBJ: Какие обновления и новые программные продукты вы реализовали в уходящем году?

О. Дрождин: Один из новых проектов – автоматизация сбора данных операционного дня кредитной организации. Эта технология должна помочь выполнять сбор первичной информации операционного дня банка с последующим анализом на стороне регулятора. Использование этого программного продукта позволит кредитным организациям повысить оперативность и достоверность получения отчетных данных.

Был запущен модуль «Защищенный обмен электронными сообщениями» (ЗОС) системы QBIS, который позволил банкам выполнить Положение №672-П. «О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России».

Также наши специалисты выпустили новую версию модуля «Противодействие мошенничеству» системы QBIS, где реализованы требования ФЗ №167-ФЗ от 27.06.2018 г. и Указания БР № 4926-У от 08.10.2018 и модуль «Online-контроль» для выявления операций, которые могут классифицироваться как отмывание доходов.

Кроме того в модулях «СМЭВ» и «Обмен электронными документами» была реализована возможность перехода на СМЭВ 3.

NBJ: Довольны ли вы результатами уходящего года?

О. Дрождин: Да, компания БИС продемонстрировала стабильные результаты работы, которые в полной мере соответствуют нашим ожиданиям. Мы продолжили совершенствование качества ИТ-продуктов и услуг, внедряя новые технологии и опции. Наш опыт и компетенции были востребованы при планировании и создании программной инфраструктуры в банковском и небанковском секторах. Нам удалось привлечь новых клиентов. В будущем году мы планируем дальнейшее развитие в соответствии с новыми запросами
в ИТ-индустрии.

Беседовал: Станислав Комаров  

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (№187, декабрь-январь).

Поделиться: