Вход
Мы в социальных сетях

Аналитика и комментарии

29 декабря 2019

Алексей Мишуков, ServiceHub: «Финансовая платформа Goodfin создана для эффективного ведения бизнеса»

A A A

В ИНТЕРВЬЮ NBJ АЛЕКСЕЙ МИШУКОВ, ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ И ИННОВАЦИЯМ КОМПАНИИ SERVICEHUB, СТАВШЕЙ ЛАУРЕАТОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ БАНКОВСКОЙ ПРЕМИИ – 2019, РАССКАЗЫВАЕТ, КАК ФИНАНСОВАЯ ПЛАТФОРМА GOODFIN АВТОМАТИЗИРУЕТ ПРОДАЖУ ПРОДУКТОВ БАНКА И СОКРАЩАЕТ ЗАТРАТЫ НА ИХ РАЗРАБОТКУ И ПРОДВИЖЕНИЕ.  ЕЖЕМЕСЯЧНО К ПЛАТФОРМЕ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ БОЛЕЕ 1000 ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.  В 2019 ГОДУ ОБЪЕМ ВЫДАННЫХ ФИНАНСОВЫХ ПРОДУКТОВ СОСТАВИЛ 69 МЛРД РУБ.

NBJ: Алексей, расскажите подробнее, как работает Goodfin? Какие задачи решает платформа? Чем она полезна для участников финансового рынка?

А. Мишуков: Платформа Goodfin собрала в себе лучшие предложения банков. Наша аудитория насчитывает более 78 000 субъектов МСП, пользующихся финансовыми услугами.

Сервис универсален и нацелен на получение финансовых продуктов для юридических и физических лиц. На площадке реализован весь необходимый функционал для участников госзаказа: от поиска тендеров до  выдачи тендерного займа,  кредита на исполнение госконтракта и  оформления  банковских гарантий.

Несомненный плюс сервиса: он избавляет от бюрократии, для подачи заявки нужен минимальный пакет документов. Например, ИП достаточно только паспорта для получения банковской гарантии.

Банки, кредитные и страховые компании, МФО используют наши сервисы  для автоматизации процессов. Для них Goodfin становится конвейером онлайн-заявок от потенциальных клиентов, и каждый партнер может предложить свой продукт на платформе.

В отличии от агрегаторов платформа не просто генерирует лиды, а собирает, хранит и обрабатывает все необходимые данные клиента и отправляет их в виде полноценной заявки в бизнес-системы партнера.

NBJ: А как подать заявку на полу­чение финансовых продуктов? Как долго обрабатывается и рассматривается заявка?

А. Мишуков: В сутки мы обрабатываем порядка 800 заявок. Goodfin позволяет быстро и легко получать нужные финансовые продукты онлайн в день обращения. Заявка оформляется за несколько минут, и если у клиента возникнут вопросы, наши менеджеры окажут поддержку на всех этапах ее формирования. Допустим, чтобы избежать ошибок при заполнении данных, мы проверяем их и сообщаем, если что-то не так. Как правило, в среднем обращение рассматривается в течение часа. Если от банка приходит отказ, то эту же заявку можно направить на рассмотрение в другой банк платформы.

NBJ: Вопрос, который заинтересует многих, на каких условиях можно работать на платформе?

А. Мишуков: Принцип наших финансовых отношений открыт и прозрачен. Для клиента и агента подключение к системе бесплатно. Банк же делает отчисления за использование системы, которые представляют собой фиксированный процент от комиссии банка.

NBJ: С какими банками вы уже сотрудничаете?

А. Мишуков: На сегодняшний день нашими партнерами являются такие крупные банки как: ФК «Открытие», «Уралсиб», «Первый клиентский банк», «МТС Банк», «НэклисБанк» «Тендер Банк».

С ноября этого года клиенты Goodfin могут воспользоваться не только финансовыми предложениями банков, но и получить займ у небанковских кредитных организаций (НКО): «Симплфинанс», «Тендерные кредиты и займы», «АльфаСитиФинанс», «ВелесТендер», «БыстроЗайм» и др.

Мы решили дополнить платформу предложениями НКО, потому что они сейчас наиболее подвижны и обеспечивают простоту процедуры оформления микрозаймов. 

В ближайшее время к платформе подключится еще ряд кредитных организаций, договора находятся на стадии заключения. 

NBJ: Насколько сложно кредитным организациям интегрироваться с Goodfin?

А. Мишуков: Экосистема взаимодействует с внешними системами с помощью Open API. Обмен данными о выданных продуктах между Goodfin и учетной системой поставщика кредитных продуктов происходит посредством бесшовной интеграции. В рамках sandbox поставщик услуг может провести подготовку к интеграции с платформой.

Сначала настраивается интеграция со стороны банка. Он подключается к песочнице, которая дает возможность зарегистрировать тестовую учетную запись и давать команды для генерации сделок. Таким образом происходит эмуляция реального процесса передачи данных из системы Goodfin в систему банка и получения ответа (например, по статусам сделки).  

После успешной интеграции банк может перейти к самостоятельному тестированию настроек продукта. От лица клиента банк может заполнить сделку, проверить работу тарификатора, проверить корректность подбора продуктов в зависимости от введенных данных по клиенту или сделке. 

Как только все настройки интеграции и продуктов на предоставленном тестовом стенде sandbox завершены, банк подключается к действующей системе Goodfin.  Банк получает доступ в личный кабинет поставщика сервиса, где он может импортировать уже настроенные и протестированные продукты. Клиенты и агенты Goodfin в тот же момент могут видеть и работать с предложениями банка.

NBJ: Если подводить итоги 2019 года, то что бы вы хотели отметить в первую очередь?

А. Мишуков: В рамках сервиса были запущены новые продукты для госзаказа, например, гарантии по обеспечению гарантийных обязательств . К платформе ежеквартально подключаются крупные банки, и предлагают выгодные условия нашим клиентам. 

Нашей команде удалось развить агентскую сеть, которая активно пользуется платформой Goodfin. Мы сделали возможной интеграцию CRM агента с Goodfin, что позволило сократить количество действий, выполняемых менеджерами брокеров, а также запустили упрощенную регистрацию клиента по приглашению агента, что также ускоряет процесс выдачи продуктов.

NBJ: А планы на ближайший год, на перспективу? О них уже можно говорить открыто?

А. Мишуков: Мы уверенно идем к главной цели развития платформы Goodfin – стать лидером в индустрии финансовых технологий, построить международную финтех-компанию и разработать универсальную финансовую платформу за счет подключения к ней новых партнеров. 

В следующем году мы планируем увеличить объем продаж еще на 10 %. В первом квартале 2020 года мы запустим ряд продуктов на сервисе. Также запланирована модернизация платформы Goodfin, интерфейс станет еще более удобным, а система проработки заявок будет максимально упрощена. Гибкая многофункциональная система будет вести по заданному алгоритму. 

Уже сейчас в разработке находится проект «Национальный рейтинг доверия», который будет интегрирован с Goodfin. Мы считаем, что это абсолютно беспрецедентный проект в России на сегодняшний день. Суть проекта заключается в предоставлении возможности каждому субъекту МСП на территории Российской Федерации получить собственный рейтинг, рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ в рамках политики кредитования и ведения финансовых операций. Наличие рейтинга доверия позволит участникам бизнеса оценить риски взаимодействия со своими партнерами/поставщиками, а также оценить возможность получения финансовых/кредитных продуктов.

Беседовала: Екатерина Прохорова

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (№187, декабрь-январь).

  • Currently 10/10

Всего проголосовало: 1

10.0

Поделиться:

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Новости банков и компаний

В рамках программы госсубсидий Райффайзенбанк предлагает льготную ставку по ипотеке до 6,19% на покупку квартир любой планировки и метража для клиентов «Главстрой Санкт-Петербург»
«Сбербанк страхование жизни» поможет определиться с будущей профессией ребенка
BSS в Топ 100 «Крупнейшие ИТ-компании в России 2020»
Акции Alibaba - одни из самых недооцененных на рынке

Календарь мероприятий

Июнь, 2020
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Ближайшие мероприятия