Аналитика и комментарии

20 ноября 2018

SimbirSoft: как заставить продукт «взлететь»

Что следует учитывать при создании ДБО и насколько эффективен подход по копированию чужих решений? Возможно ли оживить продукт, который по тем или иным причинам оказался неуспешным и реализация которого не дала ожидаемых результатов? В чем преимущество выстраивания вертикальных команд при разработке ИТ-продуктов? На эти и другие вопросы ответил в интервью NBJ заместитель Генерального директора компании SimbirSoft Алексей ФЛОРИНСКИЙ.
 
NBJ: Алексей, расскажите, пожалуйста, немного о вашей компании.

А. ФЛОРИНСКИЙ: SimbirSoft работает на рынке заказной разработки уже 17 лет, и на сегодняшний день ее штат насчитывает более 500 человек. Мы занимаемся анализом данных и машинным обучением, разработкой мобильных приложений, корпоративных систем документооборота, развитием современных клиентских сервисов и т.д. Если говорить о банковской и финансовой отраслях, то для них мы разрабатываем приложения ДБО, приложения для работы с залоговым имуществом, системы кредитных конвейеров, а также внутренние приложения для сотрудников банковских организаций, где они могут замерять свои KPI, бонусные показатели, обмениваться необходимыми документами и т.д.

NBJ: Вы упомянули, что ваша компания занимается разработкой ДБО-приложений. Каковы основные тенденции в этой сфере?

А. ФЛОРИНСКИЙ: Мы видим возрастающий интерес со стороны заказчиков к созданию таких приложений для мобильных устройств, и это вполне закономерно, потому что многие клиенты хотят иметь возможность совершать необходимые им операции с помощью мобильных устройств, но не у всех банков на сегодняшний день есть такие приложения. Очень много внимания при разработке таких приложений уделяется такому критерию, как usability – удобству его использования.

Если же говорить о более отдаленном будущем, то очевидно, что тренд на создание банками вокруг себя экосистем и маркетплейсов будет усиливаться, и на этом фоне для банков с точки зрения их конкурентоспособности принципиально важным будет иметь удобные, быстро работающие мобильные приложения. К сожалению, время от времени банки совершают одну и ту же ошибку, стараясь скопировать успешные решения, реализованные их конкурентами.

NBJ: Почему вы считаете такую модель ошибочной?

А. ФЛОРИНСКИЙ: В итоге при таком подходе получается устаревшее, заведомо неконкурентоспособное решение. Первые версии мобильных приложений для ДБО, которые сейчас используют те, кого принято называть лидерами рынка, вышли более двух лет назад – это значит, что к разработке приступили еще за год-два-три до их релиза. То есть очевидный вывод, что банк, осуществляющий копирование успешного решения, будет обречен на отставание. Компания SimbirSoft предлагает более выигрышный вариант. 

NBJ: Какой именно?

А. ФЛОРИНСКИЙ: Мы предлагаем своим клиентам заглянуть в будущее и увидеть, что нужно делать уже сейчас, чтобы в итоге получился современный, актуальный и востребованный продукт. Помогаем банкам изменить формат предоставления услуг, сделав их персонализированными для клиента. 

У нашей компании накоплена большая экспертиза в части аудита комплекса ДБО, это позволяет показать заказчикам, как можно сократить количество необходимых шагов при осуществлении операций, как сделать систему ДБО более дружественной клиентам. То есть речь идет не о копировании старого решения, а о создании нового. Кроме этого мы предлагаем новый процессный подход, предусматривающий создание вертикальных команд при разработке продукта.

NBJ: В чем новизна этого подхода?

А. ФЛОРИНСКИЙ: Классический подход подразумевает разделение участников процесса на две команды, одна из них занимается разработкой серверной составляющей, а вторая – разработкой интерфейсной составляющей продукта. В отдельных случаях этот подход является вполне жизнеспособным, но не тогда, когда речь идет о создании продукта. Потому что получается так, что члены команд отвечают лишь за решение узких локальных задач, а конечный продукт никто из них себе не представляет. В этом контексте куда более эффективным выглядит подход, предусматривающий создание специализированной вертикальной команды, которая вся – от первого до последнего ее участника – работает над одним конкретным продуктом. Именно благодаря такому подходу и получаются самые конкурентоспособные решения. 

NBJ: Ваша компания также предлагает своим клиентам услугу с очень интересным названием – «спасти продукт». Каков ее функционал?

А. ФЛОРИНСКИЙ: Мы нередко сталкиваемся со следующей ситуацией: банк или финансовая компания работала с другим подрядчиком в рамках создания нового продукта, на который возлагались серьезные надежды. Но в силу каких-то причин продукт «не взлетел», то есть зря были потрачены и время, и силы, и деньги. Мы, когда к нам приходят с такой проблемой, проводим аудит продукта, выявляем его слабые места и предлагаем комплекс мер, реализация которых позволит продукту «взлететь». Но я сразу хочу подчеркнуть, что это становится возможным только при условии нашего вхождения в бизнес заказчика, изучения внутренних процессов реализации его продуктов и т.д. Здесь, как и во взаимоотношениях между клиентами и банками, очень многое выстраивается на доверии.     

Поделиться:
 

Возврат к списку