Аналитика и комментарии

20 августа 2018

Биометрические решения от компании «Тринити»: просто, удобно, эффективно

По мере развития дистанционно-банковского обслуживания тема биометрической идентификации клиентов становится все более актуальной для компаний, работающих на финансовом рынке. Не менее важна она и в другом своем аспекте – как инструмент повышения эффективности работы персонала и борьбы с мошенниками. О том, какие решения в сфере биометрической идентификации предлагает компания «Тринити», рассказал в интервью NBJ ее управляющий директор Павел ФИЛИППОВ.

NBJ: Павел, тема биометрической идентификации, наверное, является на сегодняшний день одной из самых актуальных в финансовой сфере. С чем, по вашему мнению, это связано?

П. ФИЛИППОВ: Прежде всего, я должен сказать, что биометрическая идентификация и идентификация по лицу, как частный случай, как инструмент установления личности известна уже давно. Но если раньше этим инструментом пользовались преимущественно спецслужбы, то года два-три назад сложилась ситуация, что обучение нейросетей перестало быть безумно дорогим и стало просто дорогим и использование нейросетей в области биометрии стало массовым явлением. Системы биометрической идентификации стали работать так, как от них ожидали – точно и быстро. Соответственно, эта технология стала интересной очень многим и в первую очередь, финансовым компаниям и банкам, поскольку для них использование биометрической идентификации – это возможность придать ускорение бизнес-процессам, и минимизировать операционные и кредитные риски.

NBJ: Расскажите о решениях, которые предлагает ваша компания в контексте биометрической идентификации. В каких своих процессах банки и финансовые компании их используют?

П. ФИЛИППОВ: Одно из самых популярных решений – это проход сотрудников в банк без карточки. На первый взгляд, это может показаться незначительной мелочью, но все понимают, что любой банк – это достаточно большое количество сотрудников, это необходимость поддерживать дисциплину и следить за тем, чтобы бизнес-процессы не тормозились из-за отсутствия персонала на рабочих местах. Когда работает карточная система, у сотрудников всегда есть шанс обмануть банк, передав свою карточку коллеге. Наша система исключает такую возможность, поскольку она идентифицирует сотрудника по индивидуальным внешним характеристикам. Следующая задача, которая решается с помощью нашей системы, – учет рабочего времени. Как только сотрудник садится перед монитором, система фиксирует этот момент, и то же самое происходит, когда человек отходит от своего рабочего места.

NBJ: Это касается контроля за банковским персоналом. А способна ли такая система сделать более комфортным и быстрым процесс обслуживания клиентов в банковских офисах?

П. ФИЛИППОВ: Да. Наверняка вы в курсе, как выглядит сейчас в банке стандартный процесс обслуживания: посетитель берет талон электронной очереди, потом предъявляет операционисту паспорт и рассказывает сотруднику о том, какая операция ему нужна. 

NBJ: Можно как-то усовершенствовать этот стандартный процесс с помощью системы биометрической идентификации?

П. ФИЛИППОВ: Конечно. Если наша система установлена, то, пока клиент получает талон в терминале, система его уже идентифицирует. Операционист благодаря этому избавляется от необходимости, во-первых, запрашивать у клиента документ, а во-вторых, задавать клиенту лишние вопросы. К тому моменту, когда посетитель садится перед ним, сотрудник банка уже в курсе дела. Также снижается вероятность ошибки, а обслуживание ускоряется.

NBJ: А если клиент приходит в банк в первый раз?

П. ФИЛИППОВ: Для таких случаев у нас есть следующее решение: клиент предоставляет паспорт, и система автоматически сравнивает человека, который сидит перед оператором, с фотографией в паспорте. Иными словами, обращаясь и к внутренней, и к внешней базе данных, например БКИ, система проверяет, нет ли данного человека в черном списке мошенников. 

Еще один функционал нашей системы заключается в том, что она может по голосу и мимике клиентов определять их настроение во время обслуживания. Такие выборки позволяют понять, насколько хорошо обслуживает посетителей тот или иной оператор. Если фиксируются тревожные тенденции, например, клиенты, которых обслуживает тот или иной сотрудник, всегда демонстрируют признаки напряжения, значит, необходимо внести коррективы в работу этого человека. 

NBJ: Наверное, другие компании тоже разрабатывают подобные решения. В чем вы видите конкурентные преимущества ваших продуктовых предложений?

П. ФИЛИППОВ: Главное из таких преимуществ – в том, что в нашем случае речь идет не о коробочном продукте, который вручается покупателю по принципу «бери и делай дальше с ним, что хочешь». Мы предоставляем универсальную платформу с понятным интерфейсом, легко интегрируемую в любую систему и программу, которую использует банк. При этом мы не бросаем после этого покупателя на произвол судьбы: мы всегда готовы сделать доработку нашей системы, если таково пожелание заказчика.

NBJ: Для банков имеет значение и такой критерий, как ценовая доступность решения. Как обстоит дело в этом вопросе?

П. ФИЛИППОВ: Тут есть две стороны медали – ПО, с помощью которого осуществляется идентификация, и техника, на котором устанавливается решение. И здесь как раз мы подошли к еще одному серьезному преимуществу нашего решения: оно не требовательно к «железу». Все расчеты происходят на уровне центрального процессора, в то время как у многих наших конкурентов решения для своей нормальной работы требуют установки на графическом процессоре, которая существенно дороже стоит. 

Иными словами, наше решение может быть установлено практически на любом компьютере, даже на самых простых ПК пользователей. Если же такой вариант заказчика по каким-то причинам не устраивает, мы предоставляем «под ключ» наше решение на нашем же оборудовании, и такой пакет услуг тоже не стоит баснослов­ных денег. Что же касается программного обеспечения, то оно состоит из трех компонентов: обработка видео, нейросеть и база данных, в которой хранятся уникальные идентификаторы. И я хочу особо акцентировать внимание на том, что в этой базе не хранится ни одной фотографии и нет персональных данных.

NBJ: А что же там есть?

П. ФИЛИППОВ: Мы, получая изображение с видеокамеры, передаем его в нейросеть, которая определяет до 1500 признаков на лице клиента. И вот как раз они и хранятся в векторной базе данных. В чем преимущество такого подхода? В том, что, даже завладев этой базой, злоумышленник не получит ничего, кроме набора единиц и нулей, который он не сможет расшифровать. И второе преимущество заключается в том, что для хранения таких кодов нужно гораздо меньше места, чем для данных в текстовых файлах или фотофайлах. 

NBJ: Есть ли уже кейсы установки вашего решения в банках и финансовых компаниях?

П. ФИЛИППОВ: Завершенных кейсов пока нет, но интерес со стороны участников финансового рынка мы фиксируем, и он весьма впечатляющий. Это неудивительно, если учесть, что банки и небанковские организации только начинают тестировать биометрическую идентификацию в качестве инструмента, призванного повысить эффективность их бизнес-процессов и минимизировать риски. 

Весьма положительную реакцию со стороны наших партнеров вызывает наше решение, позволяющее защищать банкоматы: для него требуется только одна фотография хорошего качества, а затем система может сравнивать с ней изображения, сделанные самыми простыми видеокамерами, установленными на банкоматах. Фактически таким образом может быть решена проблема скимминга, с которой наш банковский рынок борется, наверное, с момента 
появления первых карт и устройств банковского самообслуживания. 

NBJ: Каким вы видите дальнейшее развитие такого инструмента, как биометрическая идентификация?

П. ФИЛИППОВ: Сейчас мы только в начале этого процесса, поэтому, с одной стороны, есть горячие поклонники и противники данного инструмента. Но я уверен, что со временем страсти улягутся и к биометрической идентификации все привыкнут, как и к многим другим технологиям, которые сначала воспринимались либо в штыки, либо как панацея от всех бед.    

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку