Аналитика и комментарии

27 августа 2017

Автоматизация сметного планирования и контроля – путь к оптимизации затрат банка

Российский бизнес считает оптимизацию издержек ключевым направлением повышения эффективности и конкурентоспособности. Об этом свидетельствуют данные опроса, про­ве­денного ведущей аудиторской и консалтинговой международной фирмой Price­waterhouseCoopers (PwC). Важным шагом к сокращению расходов становится автоматизация управления административно-хозяйственными затратами. 

О том, как достичь экономии расходов, потратившись на специа­ли­зированное ПО, и какие преимущества дает его внедрение, рассказывает генеральный директор компании Intersoft Lab Валерий ЧАУСОВ.

NBJ: Валерий, сама по себе постановка вопроса о сокращении издержек за счет проекта автоматизации, который несет новые траты, нетривиальна. Как быстро окупятся эти новые затраты?

В. ЧАУСОВ: Автоматизация призвана усовершенствовать процессы бюджетирования и в конечном счете добиться экономии расходов. Новые инструменты дадут качественный скачок производительности, но для конкретного банка встает вопрос, насколько выгодно в них вкладываться. Для своих продуктов мы сделали типовые оценки окупаемости на основе проектного опыта, и я могу сказать, что приложение «Бюджет хозяйственных расходов» дает самую быструю отдачу. Для крупных банков с большими объемами документооборота она составляет около пяти месяцев, а для небольших – около года. Индекс рентабельности инвестиций в это ПО высокий – от 200 % до 500 %.

Экономический эффект организация получает за счет сокращения времени обработки документов и повышения производительности труда сотрудников финансового департамента и бухгалтерии, специалистов договорного отдела и сотрудников, участвующих в обработке платежей. Их продуктивность возрастает в 3-5 раз, что позволяет сократить персонал, участвующий в бюджетном процессе, и удешевить стоимость обработки документов. Один из наших клиентов получил снижение стоимости обработки документов в пять раз, отказался от увеличения штата бухгалтеров, когда объемы платежей стали расти, и получил годовую экономию фонда оплаты труда более 17 млн руб., что существенно превосходит стоимость самого проекта.

NBJ: Вы рассказали о повышении производительности, а какие еще выгоды получает банк от автоматизации управления затратами?

В. ЧАУСОВ: Во-первых, ускоряется планирование, например, в Русском Между­народном Банке формировать смету с помощью приложения стали вдвое быстрее – за пять дней. Во-вторых, повышается прозрачность расходов, даже для очень масштабных организаций смету можно планировать с глубокой детализацией. Можно своевременно править смету, реагируя на изменение условий ведения бизнеса. Отмечу, что без специализированных средств вести и оперативно править детальные планы очень сложно, особенно если смет несколько и их нужно консолидировать, а система бюджетирования делает этот процесс автоматическим. Наконец, повышается эффективность контроля расходов, система сама проверяет целевое использование ресурсов и непревышение бюджета, а руководство может в любой момент получать план-факт отчетность.

NBJ: Какие результаты от внедрения системы смогут получить многофилиальные и розничные банки?

В. ЧАУСОВ: Они смогут централизованно контролировать расходы во всех точках продаж и филиалах, добиться строгого соблюдения смет, повысить прозрачность платежей и ускорить их согласование с применением электронного документооборота и мобильного доступа. Банк Русский Стандарт с помощью нашего приложения уже много лет успешно решает задачи контроля расходов обширной розничной сети, ОТП Банк и Новикомбанк эффективно управляют расходами филиалов.

NBJ: Сколько времени нужно, чтобы запустить систему бюджетирования? Насколько накладным с финансовой точки зрения является ее сопровождение?

В. ЧАУСОВ: Контроль расходов можно авто­матизировать за три-четыре месяца, а через полгода получить полнофункциональную систему с планированием. Так что еще не поздно реализовать проект и успеть к бюджетной кампании нового года. Система требует минимального уровня технической поддержки, для ее администрирования достаточно частичной загрузки одного специалиста банка.    

беседовала Кристина Морозова
Поделиться:
 

Возврат к списку