Аналитика и комментарии

22 ноября 2016

проблемы электронного взаимодействия между банками и ведомствами

25 октября 2016 года состоялось заседание круглого стола «Проблемы электронного взаимодействия между банками и ведомствами». Организатором мероприятия выступил Национальный Банковский Журнал (NBJ), партнером круглого стола – компания «Инновейтив Диджитал Системс» (iDSystems), а модератором стал исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Эльман МЕХТИЕВ.

В мероприятии приняли участие более 160 человек, среди которых были: руководитель проектов департамента развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Эдуард МОССАКОВСКИЙ; управляющий директор блока технологий Сбербанка России Владислав КОНТОРОВИЧ; генеральный директор компании iDSystems Андрей ФЕДОРЕЦ; заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank компании R-Style Softlab Максим БОЛЫШЕВ; советник председателя правления МТИ-Банка Александр ВИЛЬДМАН; начальник управления информационных технологий АКБ «Легион» Дмитрий КВАШНИН; начальник отдела эксплуатации банковской системы, ответственный за взаимодействие со СМЭВ ПАО «НБД-Банк» Леонид КЛИГМАН; руководитель проектов БКС Банка Лада КОБКИНА; вице-президент Военно-Промышленного Банка Светлана МАТЕРИКИНА; заместитель генерального директора компании «Аладдин  Р.Д.» Алексей САБАНОВ; начальник отдела по взаимодействию с госорганами ПАО «Сбербанк России» Сергей СМИРНОВ; руководитель проектов АО «ОТП БАНК» Иван ЧУПОВ и другие.

Организатор: Национальный Банковский Журнал (NBJ) при содействии Ассоциации российских банков.
Модератор: исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Эльман МЕХТИЕВ.

 

Э. МЕХТИЕВ: Тема электронного взаимо­действия между банками и ведомствами, наверное, когда-нибудь потеряет свою остроту, но пока этого явно не происходит. И один из аспектов, который наиболее интересен в ней на данный момент, – это новые государственные сервисы и их применение в банковских процессах. Полагаю, что в рамках обсуждения этой темы речь также пойдет об идентификации, а вот для чего она необходима – на этот и другие вопросы мы предлагаем ответить Эдуарду Моссаковскому, который не впервые принимает участие в круглых столах, организованных NBJ и посвященных теме СМЭВ.

Э. МОССАКОВСКИЙ: В силу специфики данного круглого стола я не буду подробно рассказывать про аутентификацию и иден­тификацию, а расскажу про СМЭВовские сервисы и в первую очередь начну со 115-ФЗ в части требований к упрощенной идентификации. Мы уже много раз говорили, что сделаем сервис, который позволит интегрироваться через единую точку и делать «бриф» через СМЭВ, проверяя данные в ФМС, ПФР и т.д. Соответственно, мы этот сервис сделали, после этого мы обновили документы, и некоторые участники уже успели с ними ознакомиться. Там была найдена ошибка в описании метода, но теперь все исправлено.

Нас спрашивают: где же продуктив? Документация на подключение к продуктивному сервису и продуктивная среда готовы! Что касается того, «а как же СМС?», поясняю: СМСок там нет, это связано с тем, что сервис в настоящее время бесплатный. Соответственно, мы не рассылаем СМС по банальной причине – запросов очень много, и мы не можем оплачивать подобные рассылки.

Что касается удаленной иден­тификации, то эта тема наверняка интересует многих после FINOPOLIS 2016. Тут можно озвучить пока лишь минимум информации: в первую очередь это то, что такая инициатива уже есть и она предполагает использование электронного правительства и второго фактора, который сейчас находится в проработке. Каким будет этот второй фактор, пока сказать нельзя, поскольку идут согласования, но очевидно, что он тоже будет электронным и не будет подразумевать приход физического лица в офис банка. 

В общем и целом речь идет о конструкции, при которой, однажды отметив в ЕСИА, что физлицо прошло идентификацию в банке, информация становится доступной другим банкам. Мы полагаем, что для полной идентификации этого достаточно, и сейчас этот подход согласовывается регуляторами и другими вовлеченными в процесс органами. 

И еще одна тема, которая связана со СМЭВ и с идентификацией, – это скоринг на основании государственных данных и идентификации, выполняемой через ЕСИА. Делается это с помощью сервисов в СМЭВ, через которые банк может зарегистрировать своего клиента в ЕСИА на портале госуслуг. После этого клиент имеет право с помощью электронных каналов связи подтверждать запросы на его данные. Такие запросы тоже можно посылать через СМЭВ, для этого мы выделили специальный сервис, с которым надо интегрироваться. То есть на практике это будет означать следующее: мы отправляем человеку запрос в электронной форме на получение его данных конкретным банком, он дает согласие в электронной форме, и мы предоставляем данные вам, то есть банковским организациям. Какие данные при этом доступны? Сейчас идет второй этап «пилота», в рамках которого будут доступны две услуги. Первая – извещение о состоянии пенсионного счета, подписанное электронной подписью ПФР, и вторая – доставка пенсии, то есть можно подать заявление о перечислении ее на счет, открытый в определенном банке. 

Большое количество участников закончит интеграцию с этим сервисом в 2017 году. Ваша банковская система ДБО, которая обеспечит онлайн-банкинг, должна содержать возможность регистрации на портале госуслуг. То есть мы описываем сценарий, когда пользователь получает возможность использовать ДБО, будучи полностью идентифицированным, и при обращении к нему пользователю надо дать возможность регистрироваться на портале госуслуг. Человек нажимает кнопку в своем банкинге и получает учетную запись на портале госуслуг. Многие банки уже предоставляют такой сервис в отделениях, но, чтобы больше клиентов могли пользоваться этим сервисом, нужно уведомить людей о такой возможности и обеспечить ее в онлайне. 

Иными словами, вы нам делаете механизм регистрации пользователей, то есть выступаете как доверенный центр обслуживания, а мы вам предоставляем API, через который вы получаете госданные. 

Э. МЕХТИЕВ: Какие банки имеют шансы войти в «пилот»?

Э. МОССАКОВСКИЙ: В общем и целом в «пилот» войдут все банки. Первыми будут участники рабочей группы, которые вместе с нами определяли подходы и давали свои рекомендации. Им будет проще всего интегрироваться, некоторые из них уже это делают, и у них запланирован выход в продуктивные среды. Что касается тех, кто не входит в рабочую группу, то мы таких участников тоже запустим, но они должны будут выполнить определенные условия с точки зрения банкинга, маркетинга и т. д. Мы разрабатываем сейчас форму регламента или соглашения, которое будет подписываться, и все банки в «пилоте» далее должны будут его подписывать и выполнять условия этого соглашения.

NBJ: Поскольку идет онлайн-трансляция заседания круглого стола, то его участники имеют возможность задавать вопросы через дистанционные каналы связи. Первый вопрос поступил от микрофинансовой организации: будут ли МФО иметь возможность получать названные вами, Эдуард, услуги – например, различные выписки о состоянии пенсионных счетов клиентов?

Э. МОССАКОВСКИЙ: Мы внесли возможность регистрации от банков – прописано, что именно от банков, – и пока мы берем в проект только банки. Но после того, как мы опробуем и посмотрим, как это работает, мы подумаем о расширении перечня участников. Мы считаем, что на этом останавливаться как минимум не обязательно. Этот подход – заявление от третьего лица, как его называют банки, – для нас на самом деле является механизмом заказа услуг по черновику, предоставленному третьей стороной. То есть третья сторона дает нам черновик, мы показываем его зарегистрированному лицу и спрашиваем, хочет ли оно заказать услугу. В случае с выпиской, конечно, это имеет редуцированный вид, поскольку там полей для заказа услуги очень мало, а вот с загранпаспортом или с другими услугами полей больше, там есть на что посмотреть и что предзаполнить. Собственно, эти услуги могут оказывать самые разные юрлица – например, туроператоры. Они могут за вас заполнить заявку, отправить ее в ваш личный кабинет, вы ее посмотрите и утвердите, а потом сходите в МВД за паспортом. 

А. ФЕДОРЕЦ: Я хотел бы со своей стороны отметить, что сейчас уже есть банки, которые не только готовы, но и предоставляют такие услуги для микрофинансовых организаций. 

Э. МЕХТИЕВ: Очень своевременное заме­чание. Я бы в целом сравнил происходящее с поездом, набирающим скорость. Да, сейчас он пока не может принять на свой борт всех желающих, но это не означает, что впоследствии в нем не найдется для них места. 

Т. ШОРНИКОВА: Правильно ли я услышала, что при упрощенной идентификации СМС не будут использоваться?

Э. МОССАКОВСКИЙ: Если речь про сервис УПРИД (Единый сервис упрощенной идентификации. – Прим. ред.), созданный Минкомсвязью, тогда вы правильно расслышали: сейчас он будет работать без СМС. В следующем году, я надеюсь, мы получим нормативную и техническую возможность коммер­циализировать наш сервис и тогда введем СМСки. Но пока без СМС. 

NBJ: Следующий вопрос, поступивший нам в дистанционном режиме от «Тульского расчетного центра»: каково реальное время ответа на запросы сервиса УПРИД?

Э. МОССАКОВСКИЙ: Это тоже популярный вопрос, тут без сюрпризов. Наш сервис, конечно, работает за секунды: дело в том, что он proxy, то есть он агент между другими источниками данных. Источники данных – это, как известно, ФМС, ПФР и иже с ними. Они работают с заданной скоростью, быстрее не работают. В некоторых случаях мы сможем ответить закэшированным ответом (например, в течение суток). Но что касается ФМС (я думаю, всех именно это волнует), то тут скорость наших ответов не будет космической, какой-то неординарной, у нас нет отдельной интеграции, мы интегрированы с тем же сервисным концентратом, что и вы. У нас не будет тех ограничений, которые есть у вас по количеству запросов, но скорость от этого не растет. 

Что касается того, сколько времени нам необходимо для ответа по первому запросу, то это зависит от ведомства. В случае с ПФР проверка по СНИЛС займет 60 секунд. Если говорить о ФМС, то тут по практике 98% ответов мы получаем в течение 30 минут. Есть 2% «везунчиков», по которым мы получаем ответы до пяти суток, в соответствии с законодательством это максимальный срок предоставления ответов. По статистике средний срок – от 5 до 30 минут. Это очень долго, и это надо иметь в виду, когда вы это ставите в синхронный бизнес-процесс. 

А. НЕХАЕВ: Насколько сейчас готова инфраструктура к подключению допол­нительных параметров идентифи­кации, как то: идентификация по биометри­ческим параметрам – лицу, отпечаткам пальцев, сетчатке глаза и т.д.?

Э. МОССАКОВСКИЙ: В насто­­ящий момент в инфраструктуре биометрия не приме­няется, если не считать мобильного приложения. В самом электронном прави­тельстве био­метрии тоже нет, хотя это актуальный вопрос. Сейчас прорабатывается воз­можность ее исполь­­­­зования не только в проекте по иден­тификации клиентов банков, который позволит вам удаленно откры­вать счета, используя биометрию в качестве второго фактора, но и при доступе к государственным услугам и сервисам. Концепция применения биометрии пока не одобрена, но я соглашусь, что это актуально, и мы рассматриваем возможность применения графической аутентификации (по лицу).

NBJ: Дистанционный вопрос: что делать кредитным организациям, которые являются операторами по переводу денежных средств и не имеют физических представительств? Условия по регист­рации клиентов на портале госуслуг для них невыполнимы, поскольку они не в состоянии провести идентификацию клиентов физически, как того требует российское законодательство. 

Э. МОССАКОВСКИЙ: Я правильно понимаю, речь идет о платежных агентах? Этот проект направлен в первую очередь на те банковские организации, которые занимаются обслуживанием кли­ентов. Банки, у которых эти клиенты идентифицируются, могут этим ­заниматься.
 
В. СКРИПЧЕНКО: У меня вопрос по работе службы поддержки портала госуслуг. Мы столкнулись с проблемой при попытке регистрации в ЕСИА нашего предсе­дателя правления, который является нерезидентом. На сегодняшний день мы можем похвастаться только перепиской на 14 листах, причем переписка эта полностью посвящена нашим попыткам найти конкретного исполнителя. Никакого положительного результата нам достичь не удалось, а с 1 января 2017 года, как всем известно, нам придется уплачивать штрафные санкции.
 
Э. МОССАКОВСКИЙ
: Ваше состояние ти­­пично для многих наших клиентов техподдержки. Мы с этим пытаемся бороться и надеемся, что поборем. Вам я, конечно, помогу, остальным могу только дать надежду, что мы с этим разберемся. Тут какой-то сбой в работе процессов. И пожалуйста, обращайтесь в Ассоциацию российских банков, систематизируйте свои запросы и используйте все каналы, чтобы не стоять, упершись в стену техподдержки. 

А. ФЕДОРЕЦ: Я хотел бы привести неболь­шую статистику. В пилотном проекте участвуют около 30 банков, среди топ-менеджеров которых достаточно много нерезидентов, и все они, хотя и не без приключений, были зарегистрированы в ЕСИА. Так что, скорее всего, как и сказал Эдуард Моссаковский, имеет место технический сбой. 

С. БЕСПАЛОВ: Есть ли планы по расширению списка государственных услуг, которые можно получить в единой точке? И, если ответ на первый вопрос положительный, то на введение в пакет каких конкретно сервисов можно рассчитывать?

Э. МОССАКОВСКИЙ: Будем расширять не сервисы, а новые доступные услуги для заказа через механизм черновиков. Наши ограничения в этом проекте заключаются в том, что только те услуги, которые на наш обновленный портал «Госуслуги.ру» выведены, могут участвовать в такого рода взаимодействии. Сейчас это две услуги, мы хотели бы расшириться до пяти. Основная задача, которую мы должны решить, – это согласование этой истории с ведомствами. Так, например, мы стараемся сейчас прийти к общему знаменателю с ФНС, поскольку их данные очень интересны. Интересны и реестры других ведомств. 

Какие точно услуги это будут, сейчас я не могу сказать, поскольку конкретных решений не принято, но я не удивлюсь, если как минимум одна из этих услуг будет тоже поступать от ПФР. А другие две мы будем готовы назвать после запуска нескольких участников, посмотрев на их опыт. Они скажут нам, какие услуги они смогут встроить в свои процессы, посмотрят на SLA и тайминги процессов и запросят у нас услуги. Если та или иная услуга на портале уже есть, то ее перевод на режим с интеграционным модулем занимает немного времени, полгода для этого не понадобится. 

М. ЧЕРНОВ: Мы говорим о перспективных новых сервисах, а у меня есть вопрос о действующих. В июле на нас вышла Федеральная служба судебных приставов и фактически обвинила нас в том, что по нашей вине они не получают ответов на свои запросы через СМЭВ. Вопросы, как вы догадываетесь, касались наших клиентов, проживающих в одном из регионов присутствия банка. И ФССП с учетом этого предложила нам работать, как и раньше, напрямую. На мой взгляд, эта ситуация как нельзя лучше свидетельствует о том, что с технологической точки зрения предстоит еще много работы по «обкатке» действующих сервисов, не говоря уж о задействовании новых. 

А. ФЕДОРЕЦ: Могу подтвердить, что это болезненный вопрос. Многие подразделения ФССП России склоняются к мысли, что работа на региональном уровне будет быстрее. Это и так, и не так. В некоторых случаях да, будет быстрее, но если в нескольких регионах присутствия одного банка подразделения ФССП России предложат различные форматы регионального обмена, это существенно усложнит взаимодействие. Мы пред­полагаем, что большое количество сложностей во взаимодействии можно будет решить с переходом на новые технологии обмена, которые придут одновременно с переходом на СМЭВ 3.0, что должно произойти уже в феврале 2017 года. 

Э. МОССАКОВСКИЙ: В общем и целом это вопрос к ФССП, почему у них это так работает. Конечно, можно подождать СМЭВ 3.0, но чисто с «айтишной» точки зрения есть система, в которой миллиарды транзакций и скорость работы которой уже доказана. Может быть, правильно подождать, а может быть, проблема в конкретных ведомствах и конкретных лицах. Было бы интересно, если бы вы передавали нам информацию о подобных инцидентах. Если вы обратитесь в службу техподдержки, то там есть «логи», можно посмотреть, разобраться, посылали ли запросы, получены они или нет. 

М. БОЛЫШЕВ: Мы говорим про единую базу идентификации данных, но всегда имеем в виду «физиков». В связи с этим хотелось бы задать вопрос, предусматривается ли запуск аналогичных сервисов для юридических лиц?

Э. МОССАКОВСКИЙ: Да, планы есть, есть государственная корпорация по под­держке малого и среднего пред­прини-мательства. Она озаботилась этой задачей, и мы провели с ней встречу, рассказали про наш механизм черновиков. Они заинтересовались, я думаю, что из этого что-то выйдет. Сейчас мы делаем наш проект с «физиками», может, в следующем году мы обратим внимание на юридических лиц. Для нас в этом проекте важен охват, и, честно говоря, хочется сначала набить шишки с «физиками».

Э. МЕХТИЕВ: У нас на повестке дня два других вопроса, и оба они связаны с ГИС ЖКХ. Я предлагаю Андрею Федорцу выступить по этой тематике.

А. ФЕДОРЕЦ: С ГИС ЖКХ существует огромное количество проблем, но они преимущественно лежат в методологической области. Кредитные организации просят разъяснений по порядку взаимодействия с платежными требованиями, по уточнениям назначения получателя платежа и другим проблемам, часто встречающимся в повседневной банковской деятельности. По сведениям, полученным непосредственно от ответст­венных сотрудников Минкомсвязи, в ближайшее время в кредитные организации будет направлено письмо, подписанное заместителем главы ЦБ РФ Ольгой Скоробогатовой и заместителем министра связи и массовых коммуникаций Михаилом Евраевым. В письме будет приведено разъяснение по всем вопросам, которые волнуют банки, а именно: момент, от которого производится отсчет времени направления информации в ГИС ЖКХ; порядок заполнения полей платежного документа и, что очень важно, возможность не направлять информацию в ГИС ЖКХ, если финансово-кредитная организация не может распознать ни один из параметров, приведены в подпункте 7 пункта 138 Приказа Минкомсвязи / Минстроя № 389/ 944/ пр «Об утвер­­­ж­дении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информа­ционной системе жилищно-­комму-нального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней». Что же касается взаимодействия вообще, то оно предусматривается двух видов – обязательное информи­рование и необя­зательные запросы о начислениях. С первым проблем технологического характера нет, в продуктивной среде в рамках этого взаимодействия находится более 60 банков. А вот с необязательными начислениями дело обстоит хуже, и здесь как раз предстоит большая работа, которая должна закончиться только к 1 июля 2017 года, когда единый лицевой счет станет обязательным для использования на территории России.

NBJ: То есть банк не несет ответст­венности за то, что он не информировал ГИС ЖКХ о платеже, если он его не идентифицировал?

А. ФЕДОРЕЦ: Мы надеемся, что реко­мендации ЦБ РФ и Минкомсвязи позволят трактовать ситуацию именно так. 

В. КОНТОРОВИЧ: Законо­дательство прямо требует передачи информации в ГИС ЖКХ, независимо от того, как и что заполнено, и никаких исключений здесь быть не может. Что касается практики внедрения неких глобальных систем, то известно, что всегда есть переходный период, в течение которого, безусловно, имеют место непокрытые риски на стороне исполнителей, в том числе банков. Здесь нам остается рассчитывать только на адекватное поведение регуляторов и, что еще более важно, контролеров – ведь, если мы правильно понимаем, роль последних будут играть прокуроры. На мой взгляд, ЦБ РФ и Минкомсвязи следует объединить свои усилия и объяснить контролерам специфику всего этого проекта, чтобы была возможность избежать многочисленных скандалов и «перегибов» на местах. Это первый момент. 

Второй момент: мы совместно с коллегами прорабатывали вопрос, как правильно и единообразно заполнять поле «назначение платежа», чтобы банки могли автоматизировать процесс идентификации платежей за ЖКУ. В настоящее время подготовлен проект совместного письма за подписью ЦБ РФ и Минкомсвязи с соответствующими рекомендациями. Мы включили в эту работу в том числе компанию «1С», чтобы клиенты могли соответствующим образом готовить платежки. На сегодняшний день этот документ находится в Минкомсвязи, мы рассчитываем, что в ближайшее время он попадет в ЦБ РФ и начнется процесс его согласования. Его принятие позволит нам нивелировать технически тот риск, о котором говорилось выше, хотя юридически он, конечно же, останется.

NBJ: Дистанционный вопрос от НКО «Перспектива»: есть реестр зарегист­рированных поставщиков, по которым надо информировать ГИС ЖКХ. Проверка идет по ИНН плюс КПП. Бывают случаи, когда при едином ИНН/КПП для разных услуг выделяются разные расчетные счета. При выделении счета для расчетов не по ЖКУ следует ли информировать ГИС ЖКХ о платеже на этот расчетный счет?

В. КОНТОРОВИЧ: Я не являюсь пред­ставителем ни Минкомсвязи, ни Минстроя, ни компании-разработчика, поэтому могу сообщить только неко­торые сведения, которые вы, вполне возможно, уже знаете. Коллеги из компании «ЛАНИТ» считают, что надо пользоваться справочником ГИС ЖКХ, чтобы не мониторить весь трафик. Могу сказать, что мы в Сбербанке именно так и делаем. Я думаю, что совместными усилиями различных ветвей власти будет осуществлено включение остающихся пока за бортом различных ресурсных организаций в этот справочник. 

Н. ЧУДАКОВ: Я хотел бы задать следующий вопрос. К нам стремительно приближается 1 января 2017 года – дата, начиная с которой мы должны будем информировать ГИС ЖКХ о поступлении платежки на оплату той или иной услуги ЖКУ в течение двух часов. В противном случае нам грозит административный штраф. Мне интересно, как будет осуществляться арбитраж: если что-то сломалось у нас, если что-то сломалось у ЖКХ, если «лег» канал связи, то кто виноват и кто должен будет ответить за случившееся? 

А. ФЕДОРЕЦ: Если интересна частная точка зрения, то она такова: формирование информационного пакета для отправления в ГИС ЖКХ. В известном нам проекте рекомендаций есть три варианта: электронные платежи, безналичный расчет и наличный расчет, – соответственно, определяются три точки отправления. А что касается конкретного времени направления, то в информационной системе, зарегистри-рованной в СМЭВ, хранятся сведения о направленных и принятых пакетах. И тут вы защищены. 

Если же говорить об ответственности, то давайте вспомним, что закон определяет ответственность всех участ­ников взаимодействия. Банки могут быть наказаны за неинформирование. Поставщики за неразмещение, а пла­тель­щикам дается возможность не оплачивать счета, если информация в них разнится с той, которая размещена в личном кабинете ГИС ЖКХ. Попасть в личный кабинет ГИС ЖКХ можно только при регистрации на портале «Госуслуги.ру» (то есть в ЕСИА), а мы помним, что в первой части круглого стола как раз и говорилось о том, что банки могут регистрировать физических лиц на ЕПГУ. Поэтому у банков есть и возможность, и обязанность взаимодействия с ГИС ЖКХ, которая может сделать ваших клиентов более лояльными по отношению к вам. 

NBJ: Давайте мы зачитаем еще один вопрос. Производится платеж с исполь­зованием терминала оплаты. Терминал принадлежит банку, а ПО на терминале – агрегатору. Платеж может производиться наличными и безналичными. В каком случае и кто информирует ГИС ЖКХ?

В. КОНТОРОВИЧ: В рамках приема платежей за ЖКУ предусмотрена возможность делегирования прав и обязанностей по информированию, и, если я правильно понимаю, в этой цепочке все участники должны закрепить в договорных отношениях, кто за что будет отвечать и кто что будет сообщать.

Р. ТИХОНОВ: В наших договорных отно­шениях с платежными агентами и субагентами с недавнего прошлого закреплены права и обязанности по взаи­модействию с различными госсер­висами. И порядок обмена с ГИС ЖКХ также предельно ясно описан. 

Э. МЕХТИЕВ: Я уверен, что тему СМЭВ можно обсуждать на протяжении еще нескольких часов, поскольку даже по нашему мероприятию очевидно, насколько она многогранна. Поэтому я уверен, что мы еще не раз встретимся в рамках аналогичных круглых столов.   

 

СЛОВО ПРАКТИКУ

Олег РУБАН, 
директор по развитию бизнеса компании «Неофлекс»

Внедрение продуктов семейства Neoflex Adapters позволяет перейти с бумажного на централизованный электронный документооборот с госведомствами, сократить операционные и кад­ровые издержки, соблюдая при этом требования законо­дательства к кредитным организациям в части взаимодействия с госструктурами.

Neoflex ZKH Adapter – инструмент, позволяющий банку своевременно отправлять в ГИС ЖКХ информацию о внесении платежей за коммунальные услуги и формировать ­запросы по начислениям. 
Neoflex GIS Adapter обеспечивает взаимодействие АБС банка с системой учета государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) в рамках обмена данными с контрагентами. С его помощью банки получают возможность автоматизировать процесс передачи информации по платежам в бюджет и получения данных по задолженностям, пеням и штрафам, что существенно сокращает временные и финансовые затраты банка.   

Продукты семейства Neoflex Adapters построены на единой технологической платформе и отвечают требованиям большинства банков с разными ИТ-ландшафтами. Адаптеры могут быть встроены в ИТ-инфраструктуру кредитного учреждения собственными силами заказчика за счет широкого набора конфигураций, возможностей гибкой настройки и хорошей масштабируемости.

 

Поделиться:
 

Возврат к списку