Аналитика и комментарии

22 ноября 2016

Прибыльная ИБ – иллюзия или реальность?

Неоднократно представители банковского сектора рассуждали о том, как в экономически довольно непростое время сократить затраты на информационную безопасность и в то же время сохранить эффективность и качество службы ИБ. Многие аналитики приходят к мнению, что ценность службы ИБ можно повысить благодаря ее трансформации из затратной части в прибыльную. Однако здесь мнения представителей банков кардинально расходятся. Одни специалисты считают, что банки могут разрабатывать продукты и предоставлять услуги, приносящие прибыль. Другие эксперты уверены в том, что рассматривать подразделение ИБ с точки зрения затратности или прибыльности – принципиальная ошибка.  

Правильный подход – залог прибыли 

Банковское сообщество поднимает данную тему регулярно, и это неудивительно, поскольку все стараются найти золотую середину: с одной стороны, по возможности сэкономить на защите, а с другой, избежать «трещин» и «разломов» в «стене безо­пасности». Есть банкиры, которые придерживаются точки зрения, что служба ИБ не бизнес-подразделение по своей природе и требовать от нее прибыли некорректно. Информационная безопасность – это контроль и работа с рисками. Остальные же видят логичным этапом эволюции службы ее трансформацию в бизнес-направление. По мнению экспертов, придерживающихся этой точки зрения, такая трансформация облегчила бы диалог о бюджете и ресурсах с руководителями организации, а также повысила бы их уровень понимания полезности службы ИБ.

Многие специалисты утверждают, что отдел, занимающийся информационной безопасностью, приносит прямую прибыль в тех банках, где он взаимодействует с клиентами. В качестве примера эксперты приводят генерацию ключей для клиентов, использующих банк-клиент. Данная услуга является платной. В случае если служба ИБ занимается данной задачей, банк, безусловно, получает определенную прибыль. 

«Безопасность банковских услуг становится потребительской ценностью со стороны клиентов банков. Сегодня служба ИБ может приносить прибыль не только сохраняя денежные средства и ресурсы банка от хищения, но и повышая коммерческую привлекательность услуг банка на рынке», – пояснил руководитель отдела информационной безопасности банка «ДельтаКредит» Всеслав Соленик.  

Поделиться:
 

Возврат к списку