Аналитика и комментарии

16 октября 2016

Хакатоны стимулируют развитие банковских цифровых технологий

Специфика хакатона – создание приложения от идеи до прототипа за ограниченное время, как правило, 24–48 часов, – способствует активизации творческой инженерной мысли и, по нашему опыту, возносит разработчиков к вершинам продуктивности. Пару лет назад на одном из первых международных хакатонов, в котором участвовала компания First Line Software, ей удалось за 48 часов разработать приложение для мобильного банкинга, с помощью которого держатели банковских карт могут совместно оплачивать счета, например, в кафе или ресторане. Это решение вошло в число лидеров хакатона, проект был представлен в финале конкурса.  

Банковские хакатоны – горячая тема, и те игроки, которые уделяют ей особое внимание, со временем могут стать банками нового поколения. 

Когда хакатон проводит коммерческая организация, получается своего рода инкубатор по выращиванию эксклюзивного и кастомизированного софта. ­Поэтому банки готовы делиться своими API в публичном поле, тратить время и силы на организацию хакатонов и привлечение разработчиков к созданию и развитию своих цифровых сервисов. 

Это взаимовыгодная история: лучшие из созданных прототипов привнесут инновации в банк; команды-победители будут щедро вознаграждены, получат контракт с банком или смогут протестировать свой инновационный продукт или гипотезу, собрать статистику и отзывы. В таком режиме ошибка в расчетах или сбой системы – поправимая деталь. Стартапы могут позволить себе эксперименты, в отличие от банковской системы, для которой приоритетами являются безопасность и стабильность. 

Хакатоны хороши еще и тем, что обычно крупные банки не всегда видят на рынке уникальные технологические решения и приложения, создаваемые молодыми командами. Но если собрать талантливых разработчиков на одной площадке, то весь творческий потенциал инженеров будет направлен на технологическое развитие и привнесение инноваций в данную организацию. Создаваемые в рамках банковских хакатонов решения нередко способствуют увеличению продаж продуктов и услуг, росту прибыли и эффективности.  

текст Геннадий Носенко, руководитель департамента мобильных разработок First Line Software
Поделиться:
 

Возврат к списку