Аналитика и комментарии

16 октября 2016

Свой или чужой – каждый выбирает для себя

У процессинга на аутсорсе есть как недостатки, так и преимущества. В первую очередь к плюсам можно отнести экономию средств, а что касается минусов, то главный из них – отсутствие возможности внедрения своих специфических продуктов. Еще один недостаток – угроза утечки данных в связи с обслуживанием на аутсорсе. Банки тщательно подходят к выбору ПЦ (процессингового центра. – Прим. ред.), ведь это связано с немалыми затратами, но, что еще важнее, с возможными репутационными рисками.

Сейчас на рынке достаточно много предложений от компаний, предоставляющих услуги внешнего процессинга, и большинство из этих компаний предлагает банкам современные и качественные решения. «На рынке существует много успешных процессинговых историй, реализованных в форматах как in-house, так и аутсорсинга карточных сервисов и услуг. Это прежде всего заслуги соответствующих команд менеджеров и профильных экспертов, которым удается добиться высочайшего качества и зрелости бизнес-процессов», – поясняет начальник службы процессинга и интеграции банка «Открытие» Павел Иванов.

Организация может разорвать договор с компанией, предоставляющей услуги по процессингу, если компания перестает устраивать заказчика. «Банк может принять решение об отказе от услуг вендора, в случае если вендор не устраивает кредитную организацию по показателям надежности, безопасности и стоимости услуг», – подчеркивает директор департамента информационных технологий Абсолют Банка Андрей Горелов. 

Другая причина отказа от услуг вендора – решение о постройке собственного ПЦ. Это может быть связано с планом компании по дальнейшему росту и развитию. «При долгосрочных планах развития, связанных с дальнейшим расширением спектра предоставляемых услуг (спонсирование других банков в платежных системах, крупные проекты в эмиссии и эквайринге), организация может принять решение отказаться от услуг вендора и построить собственный процессинговый центр», – называет одну из причин перехода на in-house сотрудник пресс-службы ВТБ24. Кроме того, по мнению эксперта, причинами могут быть недостаточный уровень сервиса со стороны вендора, длительная реализация новых продуктов и услуг, затруднения при расширении продуктового ряда.

Имидж, гибкость ПО и возможность заработать

Очень ограниченное количество кредитных организаций имеет свои собственные процессинговые центры. Причина этого очевидна – большие расходы на их построение и дальнейшее обслуживание. Но бывают и ситуации, в которых банк принимает решение обзавестись собственным ПЦ, – это, по мнению директора департамента процессинга АО «ГУТА-БАНК» Леонида Яшина, быстрый рост организации и нехватка текущих ресурсов агента для дальнейшего развития. 

«Свой процессинг – дорогое удовольствие, и все это осознают. Если есть хорошо продуманная стратегия развития бизнеса, где затраты на постройку своего ПЦ окупаются в ближайшей перспективе, тогда банк решается на строительство собственного ПЦ», – высказывает свое мнение Леонид Яшин. Кроме того, по мнению эксперта, немаловажную роль в данном случае может сыграть имиджевый фактор: собственный ПЦ – это совершенно иной уровень престижа в глазах рынка.

Советник дирекции технологий ОТП Банка Константин Гамаюнов считает, что собственный процессинг необходим крупным финансовым организациям. «Если есть решение стать значимым игроком на рынке со всем спектром современных карточных технологий, нужно строить свой ПЦ», – советует специалист.  

текст Екатерина Чернышева
Поделиться:
 

Возврат к списку