Аналитика и комментарии

19 августа 2016

Защита нуждается в совершенствовании

Новая версия включает в себя существенные изменения в механизмах обеспечения безопасности  платежных операций как юридических, так и физических лиц. Ключевым ее элементом стал реализованный механизм дополнительной проверки платежей, проводимых через АРМ КБР (используется для осуществления межбанковских переводов в системе Банка России). Таким образом, решение FDS теперь представляет собой полноценный многоуровневый механизм защиты банковских платежей от потенциального фрода.

Учитывая увеличение объема нелегитимных операций, производимых физическими лицами и совершаемых по счетам физлиц, обновленная версия FDS также включает в себя ряд ключевых изменений, касающихся обслуживания банками частных лиц. Теперь решение FDS обладает функционалом дополнительной проверки реестра платежей при взаимодействии с платежными системами, например QIWI или «Рапида», что позволяет предотвратить хищения путем атаки на каналы вывода денежных средств из банка. Платежным системам, в свою очередь, удается снизить репутационные и иные риски, связанные с мошенническими операциями злоумышленников.  

В рамках обслуживания физических лиц также существенно модернизирована технология выявления и анализа аномалий, связанных с проведением платежных операций. Кроме анализа каждого отдельного платежа на соответствие профилю клиента, осуществляется валовая оценка платежей за выбранный период. Это позволяет своевременно выявлять как нетипичное поведение каждого конкретного клиента, так и изменение картины в целом, что может свидетельствовать о попытках обойти антифрод-систему. 

 В настоящий момент обновленная версия FDS успешно запущена в промышленную эксплуатацию в банках финансовой группы «Открытие».

Отдельным, но не менее важным элементом новой версии стало появление необходимых новых коннекторов для интеграции системы с автоматизированными банковскими системами и системами дистанционного банковского обслуживания, а также с другими системами, участвующими в обработке финансовых операций.

FDS может осуществлять контроль документов как в параллельном режиме, не влияя на процесс проведения платежей, так и с постановкой «в разрыв». Установка системы в параллельном режиме позволяет заказчику получить готовое решение без затрат на интеграцию в существующую ИТ- и ИБ-инфраструктуру. Однако в этом случае действует только режим мониторинга.

При постановке системы «в разрыв» документы не проводятся до получения разрешения от FDS, что позволяет обеспечить полноценную превентивную защиту платежных операций.

На текущий момент большая часть инсталляций FDS – это банки и финансовые институты, но система в равной степени эффективно может быть применена и в небанковской сфере, так как реализованный в ней механизм выявления аномалий позволяет анализировать и нефинансовые транзакции, такие как, например, операции с бонусными милями у авиакомпаний или любыми другими программами лояльности.

Отметим, что новая версия системы FDS – это промежуточная веха в развитии; начиная с момента запуска системы в промышленную эксплуатацию в 2012 году решение неоднократно дорабатывалось, претерпевало существенные изменения, добавлялись новые правила и политики. Учитывая постоянное увеличение объема и форм мошеннических операций, развитие и расширение функционала антифрод-решения становится необходимым постоянным процессом. Кроме того, следует отметить, что компания накопила значительный опыт не только в разработке системы антифрод-мониторинга, но и в предоставлении сервисных услуг по ее внедрению и дальнейшему сопровождению в форме аутсорсинга. Сервисные услуги также включают в себя разработку необходимых внутренних политик и правил работы системы в соответствии с уникальной спецификой каждого заказчика.  

В заключение стоит уделить внимание такому немаловажному фактору, как сопоставление стоимости владения системой или сервисом с потенциальными рисками мошеннических операций. По нашей практике, основным показателем эффективности использования системы служит сумма денежных средств, потеря которых была предотвращена. За 2015 год она составила 41,7 млн рублей.  
«Проверка платежей, проводимых банками через АРМ КБР и платежные системы, является дополнительным эшелоном превентивной защиты от потенциального фрода и переводит систему обеспечения безопасности СДБО на принципиально новый технический уровень, – комментирует новый функционал системы главный разработчик решения FDS Дмитрий Поляков. – В ближайших планах у нас запуск модуля выявления мошенничества с использованием технологий машинного обучения».

«Учитывая текущую тенденцию к импортозамещению, а также глобальный секвестр бюджета, решение FDS с учетом знания специфики российского банковского бизнеса составит полноценную конкуренцию зарубежным аналогам», – так оценивает  запуск новой версии FDS заместитель генерального директора группы компаний «Инфосекьюрити» Денис Гущин.

Подробнее о решении Fraud Detection System (FDS)

Система FDS – решение, предназначенное для онлайн-обнаружения мошеннических действий при обслуживании банком клиентов в различных системах дистанционного банковского обслуживания. Решение полностью соответствует спе-цифике банковского бизнеса в России. Обеспечение надлежащего уровня безо-пасности достигается автоматической проверкой платежей на соответствие заданным правилам и типовой модели поведения как клиента, так и злоумышленника в системах ДБО.

В результате внедрения решения банк получает работающий сервис антифрода с предустановленными правилами выявления мошенничества, разработанными на основе детальной статистики фрода в России и поведенческого анализа мошенников. 

В процессе внедрения учитывается статистика банка в части мошенничества и при необходимости корректируется скоринговая модель.
Таким образом, в банке появляется полноценный процесс, позволяющий существенно снизить уровень мошенничества в СДБО как для юридических, так и для физических лиц.
Решение FDS уже более четырех лет успешно функционирует в группе компаний «Открытие», крупнейшей частной финансовой группе страны, что позволяет рассчитывать на эффективное применение системы в других организациях финансовой сферы. 

 

О КОМПАНИИ

Группа компаний «Инфосекьюрити» основана в 2010 году и специализируется на оказании широкого перечня услуг в области информационной безопасности и системной интеграции.
Благодаря огромному опыту в ГК «Инфосекьюрити» сформирован свой взгляд на потребности клиентов в информационной безопасности и системной интеграции. 
Группа компаний предоставляет самый широкий перечень услуг, чтобы удовлетворить самые разнообразные и при этом высокие требования клиента. 
ГК «Инфосекьюрити» использует лучшие мировые практики в области управления услугами (в т.ч. ITIL V3 и CobiT), и это является залогом долгосрочных и взаимовыгодных отношений с нашими клиентами.

Ключевые направления деятельности
Компания обладает экспертными знаниями продуктов и решений ведущих производителей: Symantec, Microsoft, Websense, IBM, HPE, Avaya, Cisco Systems, Alladin, Oracle, FireEye, Check Point, Palo Alto Networks, Imperva, Infowatch, «Крипто-Про», GFI, «Сигнал-Ком», «Смарт Лайн Инк», OrecX, COMPUTERLINKS AG, McAfee, Verysell, «Эспроконсалт», «Телесистемы», «Антивирусный центр», «Аксофт», «Новые поисковые технологии», «Юнисофт» и многие другие.

Клиентами компании являются государственные, коммерческие, общественные организации, среди которых Банк России, ОАО «Открытие Холдинг», ОАО Банк «Открытие», ПАО «Транскапиталбанк», ООО «МигКредит», АО «Банк инноваций и развития», АО «Открытие Брокер», Группа компаний «Синергия», СК «Опора», ПАО Национальный банк «ТРАСТ», КБ «Роспромбанк» (ООО), Концерн ОАО «РТИ», ОАО КБ «Пойдем!», «ЗАО Кредит Европа Банк», Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), российские «дочки» крупнейших банков Европы.
Для осуществления заявленной деятельности компания имеет необходимые лицензии регуляторов (ФСТЭК и ФСБ).
Компания является официальным аккредитованным экспертом Роскомнадзора, а также соучредителем ABISS.

текст Александр Дворянский, коммерческий директор группы компаний «Инфосекьюрити»
Поделиться:
 

Возврат к списку