Вход
Мы в социальных сетях

Аналитика и комментарии

10 декабря 2014

AT Consulting: акцент на качестве услуг и лояльность по отношению к клиентам

С. ШИЛОВ: «На собственном опыте мы убедились, что отношения, которые складываются в тяжелые для банковского рынка периоды, оказываются самыми прочными и длительными»

A A A

AT Consulting давно не нуждается в особом представлении: она работает на рынке банковской автоматизации уже 13 лет. О том, какие проекты компания реализовала в 2014 году, с какими результатами планирует войти в новый, 2015 год, о своем видении ключевых тенденций на рынке банковской автоматизации и перспектив импортозамещения в сфере банковских ИТ рассказал NBJ управляющий партнер компании AT Consulting Сергей ШИЛОВ.

NBJ: Сергей, определите главные тенденции на рынке банковских ИТ в 2014 году. Какие факторы и события оказали, по Вашему мнению, ключевую роль в формировании этих тенденций?

С. ШИЛОВ: Первое, что необходимо отметить, – это сокращение бюджетов финансово-кредитных организаций на реализацию различных проектов в сфере ИТ. В результате произошла своего рода переоценка ценностей: банки стали больше внимания уделять проектам по внедрению различных программных решений, и меньше – инфраструктурным проектам. Раньше это соотношение было примерно 60 на 40 в пользу покупки или поддержки аппаратного обеспечения – сейчас чаша весов склоняется в пользу «внедренческих» проектов.

NBJ: Эта перемена была для AT Consulting неожиданной?

С. ШИЛОВ: Нет, мы еще несколько лет назад пришли к выводу, что так и будет: инфраструктура уйдет на второй план, а на первый выйдут решения, способные оказать непосредственную помощь банкам в развитии их бизнеса. Так и вышло.

NBJ: Возможно, на этот процесс переоценки ценностей оказал влияние фактор санкций?

С. ШИЛОВ: Если и оказал, то его влияние было незначительным. Большую роль сыграло развитие экономической ситуации в стране. Думаю, я не раскрою большого секрета, если скажу, что многие финансово-кредитные организации сталкиваются сейчас с трудностями с точки зрения увеличения капитала и привлечения фондирования. Следовательно, они начинают экономить средства, ИТ-бюджеты режутся и расходуются только на те проекты, которые банки признают для себя приоритетными. Автоматизация бизнес-процессов – это такой глобальный проект, от которого они отказаться не могут. 

NBJ: Как перечисленные Вами тенденции и перемены сказывались на повседневной работе AT Consulting в 2014 году?

С. ШИЛОВ: Возможно, это прозвучит несколько вызывающе, но мы-то в сложившейся ситуации выигрываем. Бизнес AT Consulting всегда строился больше на предоставлении различных услуг в сфере автоматизации бизнеса, ИТ-консалтинга и т.д. Мы умеем реализовывать масштабные долгосрочные проекты, причем не только в благоприятные, но и в сложные для банковского рынка времена. Клиенты это знают, поэтому продолжают сотрудничать с нами – я бы даже сказал, что количество заказов увеличилось.

NBJ: Можете сказать конкретнее, какие проекты и решения сейчас пользуются наибольшим спросом со стороны банковских организаций?

С. ШИЛОВ: Я бы отнес к такой приоритетной группе в первую очередь решения, позволяющие автоматизировать процесс сбора дебиторской задолженности. Это очень важные проекты, особенно для розничных банков, активно развивающих кредитование физических лиц. Также высоким и устойчивым спросом пользуются аналитические системы: используя их, банки определяют, кому из клиентов можно допродать те или иные продукты, где можно активно использовать такой инструмент, как кросс-продажи, каковы продуктовые предпочтения тех или иных групп клиентов. Сохраняется интерес к проектам в сфере CRM. 

В общем, востребовано все, что связано с человеком – это естественно в условиях, когда банки кровно заинтересованы в том, чтобы, с одной стороны, увеличить объемы продаж своих услуг и продуктов, а с другой – не потерять клиентов, повысить уровень их лояльности.

NBJ: Как чувствуют себя проекты, связанные с ИТ-консалтингом?

С. ШИЛОВ: Я бы не сказал, что в этой сфере наблюдается взрывной спрос, но интерес к подобным проектам сохраняется. В целом же могу отметить, что по итогам года доход AT Consulting покажет рост на уровне 10–15%. Сами понимаете, с учетом того каким непростым был уходящий, 2014 год, это совсем неплохой показатель. Во многом он объясняется тем, о чем я уже сказал: мы не отказываемся от наших клиентов, не разрываем с ними связь только потому, что их финансовые возможности сокращаются. Напротив, стараемся предложить им такие варианты, которые были бы для них посильными по деньгам и выгодными с точки зрения автоматизации бизнес-процессов. 

NBJ: Это часть стратегии AT Consulting?

С. ШИЛОВ: Да. На собственном опыте мы убедились, что отношения, которые складываются в тяжелые для банковского рынка периоды, оказываются самыми прочными и длительными. 

NBJ: Расскажите, пожалуйста, о проектах, которые AT Сonsulting реализовала в 2014 году. Какие из них запомнились Вам больше всего и почему?

С. ШИЛОВ: В этом году мы вели проекты в таких кредитных организациях, как Альфа-Банк, «Ренессанс Кредит», Сбербанк России, ВТБ, «УРАЛСИБ», МТС-Банк, БИНБАНК, Промсвязьбанк и многие другие. Одним из самых знаковых для нас стал совместный проект с «Лето Банком». Полноценное фронт-офисное решение на базе Siebel CRM мы внедрили в банке фактически за 4,5 месяца, хотя обычно на подобное проекты уходит около года. При этом функциональность решения очень широкая. На внедренной платформе сейчас осуществляются процессы выдачи и сопровождения кредитов в торговых точках, потребительских кредитов наличными, дебетовых и кредитных карт, реализованы процессы логистики кредитных досье и карт в клиентских центрах банка, выстроен централизованный автоматизированный процесс управления ролями и пользователями решения. 

Система позволяет быстро выводить на рынок новые продукты и увеличивать объем проводимых сделок. Кроме того, она интегрирована с веб-камерами для автоматического фотографирования клиентов, что существенно снижает время оформления заявок на кредиты. Количество пользователей тоже впечатляет: 19 тысяч сотрудников «Лето Банка» и партнерских торговых организаций. При этом около трех тысяч пользователей обращаются к системе одновременно. Еще одна особенность внедренного решения – использование технологии Open UI. Это пользовательский интерфейс, который позволяет работать с системой в любом браузере. «Лето Банк» один из первых в России решил применить эту технологию. 

NBJ: В 2014 году среди самых обсуждаемых на рынке банковских ИТ и в российской экономике в целом была идея импортозамещения. Каково Ваше отношение к ней, насколько она, с Вашей точки зрения, реализуема, когда речь идет о программном обеспечении и ИТ-инфраструктуре?

С. ШИЛОВ: В целом сама идея мне очень импонирует. Другое дело, что подходить к решению этой задачи следует очень осторожно, оценив все возможные риски и тщательно взвесив все за и против. Если подобная оценка не будет произведена и мы постараемся достичь желаемого результата кавалерийским наскоком, то мы рискуем оказаться в невыгодном положении. Я бы сравнил это с ситуацией, когда человек решил построить новый дом, допустил фатальные ошибки при закладке фундамента из-за того, что неправильно рассчитал проект, и в результате остался без крыши над головой.

NBJ: Действительно, очень яркий образ.

С. ШИЛОВ: Да. При этом, конечно, у нас страна с огромным потенциалом, технически нет никаких препятствий для того, чтобы со временем наши компании разработали решения, которые полностью заменят иностранные аналоги. Западные лицензии обходятся в миллиарды евро в год. Почему бы эти деньги не оставлять в России, чтобы они работали на благо национальной экономики?
Повторюсь, в данном вопросе надо проявлять разумную сдержанность и, что называется, торопиться медленно. Еще одно главное условие успеха всего этого процесса – за него должны платить заказчики решений.

NBJ: Естественно, а кто же еще?

С. ШИЛОВ: Я имею в виду, что не являюсь в данном случае сторонником денежных вливаний со стороны государства. В этих условиях импортозамещение в сфере ИТ рискует превратиться в долгострой. К тому же, как знать, санкции могут быть смягчены и государство сочтет, что нет необходимости в продолжении политики импортозамещения. 

В случае же если этот процесс будет финансироваться частным бизнесом, такого риска не возникнет: естественно, заказчики будут использовать программное обеспечение, в разработку которого они вложили средства. 

NBJ: Приближается 2015 год. Чего Вы ждете от него? Как дальше будет складываться ситуация на рынке банковских ИТ?

С. ШИЛОВ: Я оптимист и пессимист одновременно. Пессимист, потому что уверен: следующие два года – 2015 и 2016 – будут сложными и для российского банковского рынка, и для национальной экономики, а значит, и для компаний, работающих на рынке высоких технологий. А оптимист, потому что именно в течение этих двух лет будет закладываться основа для будущего роста. Банковский рынок и рынок ИТ за этот период серьезно изменятся: когда мы выйдем из кризиса, то увидим нечто принципиально новое, в первую очередь с точки зрения качества оказываемых услуг.

Всего проголосовало: 1

10.0

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Новости банков и компаний

СК «Ингосстрах-Жизнь» оценила промежуточные результаты работы инвестиционной стратегии «Сбалансированный рост»
«Балтийский лизинг» в топ-5 по числу сделок за 6 мес. 2019 г.
В связи с предстоящей обязанностью расчета ПДН, НБКИ вводит новый тарифный план без абонентской платы для небольших микрофинансовых организаций
Президент СРО НФА Василий Заблоцкий получил премию «Репутация»

Календарь мероприятий

Сентябрь, 2019
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Ближайшие мероприятия