Вход Регистрация
 
Мы в социальных сетях

Аналитика и комментарии

15 мая 2013

Стратегия ИНВЕРСИИ – доля компании на рынке должна расти

Статус ИНВЕРСИИ как ведущей российской компании-разработчика на рынке банковского ПО подтверждается из года в год

A A A

Компания «ИНВЕРСИЯ» была создана в 1990 году и ведет свою родословную от ИТ-управления Кредобанка, который в начале 90-х годов был одним из крупнейших и по филиальной сети, и по разнообразию финансовых услуг. Перед ИТ-специалистами стояли амбициозные задачи по разработке новых технологичных продуктов. Созданная тогда в банке АБС получилась  многофункциональной и удобной в эксплуатации и вызвала интерес других кредитных организаций. Реагируя на возникший интерес, ряд сотрудников Кредобанка в 1990 году учредили компанию «ИНВЕРСИЯ». Целями ее создания были разработка, адаптация, продажа и сопровождение банковских программных продуктов. Тогда же был разработан первый продукт для автоматизации банковского операционного дня – АСУ «Банк».

В октябре 1990 года компания была создана, а уже в декабре 1990 года появились первые банки-клиенты: Уральский банк реконструкции и развития, крупнейшее кредитное учреждение Уральского региона, банк «Агрика» (сейчас он называется АКБ «ИРС»).За очень небольшой срок клиентами ИНВЕРСИИ стали несколько сотен банков на территории  постсоветского пространства.

Изначально стратегия компании была нацелена на создание тиражируемых решений, которые можно быстро и оперативно запускать в большом количестве банков. Это в какой-то степени предопределило первоначальную направленность не на работу с промышленными системами управления базами данных, а на более простые, дешевые и доступные средства обработки данных. Первые решения были созданы на СУБД Clipper. Затем вышло несколько разработок на платформе Btrieve, например система InvoBank. Параллельно с этой системой создавалась версия АБС на СУБД Oracle.

1991 год и последующие несколько лет – годы взрывного развития российской банковской автоматизации. Это было время создания первичного рынка автоматизации, и решения компании «ИНВЕРСИЯ» оказались не только востребованными, но и вполне конкурентоспособными. Уже в 1991 году специалисты ИНВЕРСИИ обрабатывали валютные операции, делали переоценку и конверсию в программе. На тот момент такие решения исчислялись единицами. Первая версия АБС «БАНК XXI ВЕК» на базе решений Oracle появилась в 1994 году, и это было важнейшим этапом в развитии компании. Дебютное внедрение интеграционной платформы «БАНК XXI ВЕК» в том виде, в котором она существовала, произошло в 1996 году.

1997–1998 годы – сложный период для компании. Одновременно велось три проекта при использовании разных средств программирования и обработки данных. Продолжал свое существование проект на языке Clipper с файловой системой хранения данных в DBF-формате. Развивалась система на C++ и Btrieve. Как уже отмечалось ранее, в 1996 году была первая поставка АБС «БАНК XXI ВЕК» и на очереди было еще пять банков. В связи с этим в 1997 году было принято решение ограничить программу внедрения АБС «БАНК XXI ВЕК» этими шестью внедрениями и основные усилия сосредоточить на проекте АБС InvoBank, который стал правопреемником АСУ «Банк» и АБС «Банк 2000». Как результат, АБС InvoBank была разработана и успешно внедрена примерно в ста банках в конце 1997 года. По результатам кризиса 1998 года компании удалось увеличить свою долю на рынке и получить новых клиентов за счет ушедших с рынка компаний.

В начале 2000-х годов в связи с новой волной укрупнения банков окончательно оформилось требование работы многофилиальных банков в режиме реального времени. Следуя веяниям времени, компания в кратчайшие сроки реализовала возможность работы многофилиального банка в едином информационном пространстве. Параллельно стали развиваться и новые направления автоматизации. Появились модули, автоматизирующие ведение документарных операций, операций факторинга, карточный бизнес.

Во второй половине 2000-х годов ИНВЕРСИЯ полностью завершила перевод своих клиентов с АБС InvoBank на АБС «БАНК XXI ВЕК».

Новые требования стали предъявляться и к ведению проектов, что привело к изменению структуры: был выделен отдел внедрения, куда вошли ведущие сотрудники компании, способные не только настроить и подготовить АБС к работе, но и организовать работу как смежных подразделений, так и подразделений банка. При этом стали широко применяться научные подходы к управлению проектами как внедрения, так и сопровождения, были разработаны внутренние методические материалы. Естественным завершением этой работы стало получение компани­ей сертификата ИСО - 2000.

Наиболее показательными проектами этого этапа стали:
■ внедрение АБС в Сведбанке (Хансабанк) по новым методикам с активным участием зарубежных менеджеров;
■ внедрение АБС в банках с развитой филиальной сетью: «ГЛОБЭКС», «Совкомбанк», «Московский капитал» и «Углеметбанк»;
■ выбор банками, в числе которых Альфа-Банк, банк «Интеза», Банк Москвы, БНП Париба, Еврофинанс Моснарбанк, Запсибкомбанк, КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК, МБРР, Натиксис Банк, Нордеа Банк, Российский банк развития, ТрансКредитБанк, Ханты-Мансийский банк, Эйч-эс-би-си банк (РР), наших продуктов, автоматизиру­ющих отдельные направления бизнеса;
■ выпуск и внедрение в Алмазэргиэнбанке в 2006 году версии АБС «БАНК XXI ВЕК», работающей в трехзвен-ной архитектуре с web-клиентом (первыми в РФ).

До 2008 года у компании шел существенный рост, на 20-30% в год. В 2009 году этот рост был в районе 10%. Но в результате кризис дал и положительный эффект для ИНВЕРСИИ - показал стабильность компании. А если учесть вовремя разработанную и предложенную уже в январе 2009 года антикризисную программу, то компании удалось укрепить свои позиции на рынке. Несомненно, большую роль в сохранении и улучшении имеющихся позиций сыграла и клиентоориентированность, направленность на партнерство. Принятые в компании принципы индивидуального подхода, гибких скидок и преференций помогли не только сохранить партнеров, но и приобрести новых.

Послекризисные 2010-2012 годы стали для ИНВЕРСИИ годами уверенного роста. Новыми клиентами компании стали более 50 банков, в том числе Внешпромбанк, ТКС Банк, Кубань Кредит, АВТОВАЗБАНК и др. Успешно поддерживается развитие филиальной сети и продуктовой линейки в агрессивно растущих банках, таких как Московский областной банк, Совкомбанк, ТрансКредитБанк, ИНТЕРКОММЕРЦ и др. Позиции компании значительно усилились в Северо-Западном и Северо-Кавказском федеральных округах, Республике Абхазия и Республике Южная Осетия.

Знаковым эпизодом 2012 года стал проект внедрения в ТКС Банке. Внедрение прошло в течение девяти месяцев - очень сжатые сроки для столь масштабного проекта. В результате банк получил в свое распоряжение интегрированную в ИТ-ландшафт банка систему, которая, кроме поддержки высоких темпов роста банка, предоставляет платформу для быстрого вывода на рынок новых розничных продуктов и позволяет обрабатывать до десяти миллионов карточных и кредитных дого­воров и около миллиона депозитных договоров.

Статус ИНВЕРСИИ как ведущей российской компании-разработчика на рынке банковского программного обеспечения подтверждают первые позиции по продажам core banking в 2010 и 2011 годах по данным журнала International Banking Systems (IBS Journal) и присвоение в декабре 2012 года Национальной банковской премии, учрежденной Ассоциацией российских банков (АРБ), в номинации «За профессиональное обслуживание интегрированной банковской системы».

События компании за 2010­2012 годы и планы на будущее
■ Компания «ИНВЕРСИЯ» в конце 2010 года предложила своим действующим и потенциальным клиентам новую систему - централизованную автоматизированную банковскую систему (ЦАБС) «БАНК 21 ВЕК». ЦАБС «БАНК 21 ВЕК» - продукт эволюции широко известной АБС «БАНК XXI ВЕК» вплоть до сохранения пользовательского интерфейса и продуктовой линейки, но при этом он позволяет клиентам компании   воспользоваться всеми преимуществами централизованной архитектуры и унификации бизнес-процессов по банку в целом.
■  В 2011-2012 годах был сделан акцент на реализации в рамках ЦАБС «БАНК 21 ВЕК» ведения корпоративного и розничного бизнеса на единой платформе, единых каталогах с возможностью оперативного анализа клиентской базы и обслуживания через «одно окно». Этому предшествовали значительные инвестиции и несколько лет работы, потраченные на оптимизацию кода, позволившие заметно ускорить многие ресурсоемкие опе­рации и развитие функционала.
■ В наступившем году компания делает акцент на удовлетворении потребностей молодых и технологичных банков, в которых все клиентские операции и взаимодействие с клиентами в целом осуществляются удаленно, через решения класса ДБО и call-центры, а главным продуктом становится пластиковая или даже виртуальная карта. Для этого был модифицирован базовый функционал, разработан новый интеграционный модуль и пересмотрены методики внедрения. За последнее время реализованы проекты по интеграции с несколькими CRM известных поставщиков, кредитными и депозитными конвейерами, системами удаленного обслуживания юридических и физических лиц.

В долгосрочных планах компании переход на JAVA-клиента (уже сейчас по данной технологии разработаны и разрабатывается ряд модулей) и SOA-архитектуру.

У компании есть четкая стратегия - доля на рынке должна расти. В настоящее время ИНВЕРСИЯ продолжает рост как с точки зрения численности сотрудников компании, так и с точки зрения ее доли на рынке.

Всего проголосовало: 0

0.0

текст Софья Мороз
Поделиться:

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Новости банков и компаний

Сотрудники «Балтийского лизинга» рассказали о новых технологиях отрасли на Digital City Forum
Импорт и экспорт в США вырос выше прогнозов
Х Юбилейный рождественский бал «Сокровища России»
Национальный совет финансового рынка отмечает свой первый юбилей

Календарь мероприятий

Ноябрь, 2018
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Ближайшие мероприятия

Видео

Летний Интеллектуальный Кубок 2018г.

Летний Интеллектуальный Кубок NBJ 29 мая 2018г.

Яндекс.Метрика