Аналитика и комментарии

01 апреля 2013

Сервис оборудования и инфраструктуры в банке: как оптимизировать цену и качество

Группа компаний MAYKOR представляет уникальную сервисную услугу для банков - техническое обслуживание банковских отделений в формате «все включено». Об этом в интервью НБЖ рассказал вице-президент MAYKOR по развитию бизнеса в банковском секторе Темир ШАМИЛЬ.

НБЖ: Из чего состоит технический парк отделения банка?

Т. ШАМИЛЬ: Если посмотреть на среднее отделение банка в разрезе, видно, что оно представляет собой комплекс различных помещений, имеющих совершенно разную функциональную нагрузку. Вследствие этого оно оснащено большим количеством разнообразного оборудования, предназначенного как для обслуживания клиентов банка, так и для поддержания внутренних бизнес-процессов. Так, в клиентском зале обязательно присутствуют устройства самообслуживания - банкоматы и платежные терминалы. Как правило, этот зал оснащен и системой управления очередью. Рабочие места операционистов оборудованы персональными компьютерами, электронными кассирами и темпокассами, принтерами и МФУ. В кассовом узле кроме всего прочего присутствует счетно-банковское оборудование - счетчики валют и монет, сортировщики и упаковщики. Во внутренних помещениях отделения помимо большого количества офисной техники есть серверное оборудование, депозитарий, коммуникационное оборудование, инженерные системы (кондиционирование, пожаротушение, видеонаблюдение и др.). У крупных банков -до нескольких сотен единиц техники.

НБЖ: В чем особенности обслуживания оборудования, задействованного в банковской сфере?

Т. ШАМИЛЬ: При укрупнении бизнеса, увеличении числа отделений и росте географически распределенной сети технический парк банка значительно расширяется. Оборудования много, оно очень разное, различных производителей, при этом каждый вид техники требует определенного подхода в обслуживании, специфических запчастей, оригинальных расходных материалов и т.д. Сегодня крупные банки заинтересованы в наведении порядка в обслуживании своего технического парка, в том числе в организации грамотного аутсорсинга, для того чтобы снизить до минимума непрофильную деятельность, связанную с обслуживанием оборудования и управлением большим числом сервисных подрядчиков.

Следуя потребностям рынка, мы в MAYKOR, будучи группой компаний федерального масштаба, создали услугу технической поддержки отделений банков в формате «все включено». Это значит, что мы берем на обслуживание отделение в целом и отвечаем за его бесперебойную работу. Пока мы единственные, кто реально может делать такие проекты своими силами.

НБЖ: В чем суть проекта технического оснащения и обслуживания банковских отделений в формате «все включено»?

Т. ШАМИЛЬ: Мы полностью берем на себя заботу о техническом парке по принципу «одного окна» на всей территории присутствия заказчика, то есть обеспечиваем первую и вторую линии поддержки по всему спектру техники. Все сервисные услуги MAYKOR оказывает в формате on-site, то есть на месте эксплуатации оборудования. В результате банк получает бесперебойную работу техники, экономию, качественные услуги и оперативность в открытии новых отделений в любом регионе России. Это особенно важно для крупных территориально распределенных банков, быстро расширяющих свой бизнес. Услуга технической поддержки банковских отделений в формате «все включено» на рынке аутсорсинга достаточно молодая, MAYKOR оказывает эту услугу немногим более года, но уже многие кредитные организации оценили ее эффективность.

НБЖ: Что позволило MAYKOR стать новатором в области сервиса ИТ и инженерной инфраструктуры в банковской отрасли?

Т. ШАМИЛЬ: Группа MAYKOR сумела создать уникальную собственную сервисную инфраструктуру и портфель услуг. Мы обслуживаем всю территорию России силами более чем 3000 сервисных инженеров, работаем со всей техникой, которой пользуются банки.

НБЖ: Можете назвать те виды оборудования, которые вы обслуживаете в рамках формата «все включено»?

Т. ШАМИЛЬ: Полный спектр банковского оборудования, офисная техника, электрооборудование, сетевое оборудование, системы кондиционирования и вентиляции, охранно-пожарные системы, системы контроля доступа, системы видеонаблюдения и др. - в принципе, все то, что необходимо для нормального функционирования отделения банка любого формата. Добавлю, что мы обслуживаем оборудование самого широкого спектра производителей.

НБЖ: Выгодно ли банкам выбирать именно такой формат обслуживания технического парка - «все включено»?

Т. ШАМИЛЬ: Не только выгодно, но и необходимо. Системный подход к техническому обслуживанию оборудования позволяет банку оптимизировать финансовые показатели, повышает эффективность бизнес-процессов, облегчает управление собственным персоналом, предотвращает отток ресурсов в непрофильные направления.  

Беседовала: Софья Мороз
Поделиться:
 

Возврат к списку