Аналитика и комментарии

01 апреля 2013

Открытость и готовность к сотрудничеству

Для финансово-кредитных организаций вынос ИТ-инфраструктуры и баз данных на резервные аутсорсинговые площадки становится актуальной задачей и с точки зрения оптимизации расходов, и с точки зрения выполнения требований по безопасности и непрерывности деятельности. О процессах организации коммерческих дата-центров и о том, по каким критериям банки выбирают себе резервные площадки, рассказал в интервью НБЖ генеральный директор 000 «Центр Хранения Данных» (SAFEDATA) Дмитрий КАЛГАНОВ.

НБЖ: Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о вашей компании: сколько лет она существует, каких результатов достигла к настоящему моменту?

Д. КАЛГАНОВ: 000 «Центр Хранения Данных» - сравнительно молодая компания, она была организована в 2006 году группой частных инвесторов, обладающих большим опытом работы в телекоммуникационной отрасли, с целью создания инфраструктурных площадок для размещения ИТ-оборудования, то есть коммерческих дата-центров. Первую такую площадку мы запустили осенью 2006 года, она включала в себя два модуля, примерно 100-120 серверных шкафов каждый, для ее обеспечения необходимо было порядка двух мегаватт электроэнергии. Это был первый этап нашей деятельности, который оказался очень успешным. В 2008 году было принято решение расширить эту площадку за счет создания еще двух гермозон в соседнем здании.

НБЖ: А потом наступил кризис, который не слишком способствовал развитию бизнеса компании?

Д. КАЛГАНОВ: С одной стороны, да, поскольку все наши потенциальные заказчики и партнеры столкнулись с различными проблемами, порожденными этим кризисом. Но, с другой стороны, в это время финансовые организации начали проявлять всевозрастающий интерес к выносу своего ИТ-оборудования на внешние площадки. Это было вполне логичной тенденцией: банки стремились сократить расходы на непрофильную деятельность, поэтому спрос на аутсорсинговые услуги, в том числе и на те, которые предлагала наша компания, начал расти. Должен отметить, что эта тенденция сохраняется и сейчас, поскольку вопрос об оптимизации расходов финансовых организаций по-прежнему остается актуальным.

Если вернуться к вопросу о развитии бизнеса 000 «Центр Хранения Данных», то в 2010 году мы завершили проект по расширению нашей первой площадки, к 2011 году наш дата-центр был обеспечен четырьмя мегаваттами электроэнергии, и сегодня в нем размещается порядка 500 серверных шкафов. Осознавая, что в условиях растущей конкуренции нельзя останавливаться на достигнутом, весь 2012 год у нас прошел под знаменем разработки концепции дальнейшего развития и начала освоения еще одной площадки, расположенной в диаметрально противоположном конце Москвы. Общая площадь помещений составляет порядка трех тысяч м2, там будет размещаться до тысячи серверных шкафов, обеспеченных десятью   мегаваттами   электроэнергии.

Мы планируем к концу 2013 года ввести в коммерческую эксплуатацию первую очередь нового дата-центра, которая будет состоять из двух модулей, вмещающих 450-500 серверных шкафов.

НБЖ: Кто является основными потребителями услуг вашей компании и почему именно ваши услуги пользуются высоким спросом?

Д. КАЛГАНОВ: Что касается наших клиентов, это компании, работающие в различных сферах бизнеса: крупные системные интеграторы, хостинг-провайдеры, финансовые организации, обращающиеся к нам непосредственно либо через своих партнеров - системных интеграторов. А выбор нас в качестве поставщика услуг, я думаю, продиктован, прежде всего, разумным соотношением «цена/ качество» при предоставлении широкого спектра услуг на базе собственного дата-центра. У нас не было прецедентов полной остановки предоставления сервисов с момента запусков площадок, ИТ-инфраструктура клиентов работает безупречно и непрерывно. Это первый момент. Второй аспект - наши клиенты постоянно требуют от нас предоставления дополнительных ресурсов и мощностей, и мы всегда готовы идти им навстречу, обеспечивая заранее прогнозируемый уровень масштабируемости.

НБЖ: Полагаю, 000 «Центр Хранения Данных» не единственная компания, работающая в данном сегменте и предлагающая услуги по размещению ИТ-инфраструктуры на своих площадках. В чем вы видите ваши главные преимущества по сравнению с конкурентами?

Д. КАЛГАНОВ: Можно сказать следующее: у нас коммерческий дата-центр, построенный по принципу carrier neutral. Это означает, что мы не «привязываемся» к   конкретному   оператору   связи.   Мы предоставляем всем операторам равные возможности сотрудничать с нами и оказывать услуги в рамках наших площадок, и в этом, на мой взгляд, одно из главных отличий наших дата-центров от дата-центров, организованных операторами связи. Еще одно наше отличие - мы не аффилированы ни с одним системным интегратором напрямую, соответственно, мы не навязываем клиентам архитектурные решения или оборудование какого-то конкретного производителя. Конечно, у нас есть партнеры, которые могут осуществить для заказчика полный комплекс услуг в области системной интеграции, телекоммуникаций и т.д. Но у клиента всегда есть возможность выбрать, с кем он хочет работать.

Что касается технологических преимуществ, то, пожалуй, мы единственный коммерческий дата-центр в Москве, подключенный непосредственно к ТЭЦ. У нас есть альтернативные лучи энергопитания, которые подключаются к разным ячейкам ТЭЦ, и это дает очень хороший результат с точки зрения бесперебойности энергоснабжения и отказоустойчивости нашей площадки.

Должен сказать, что при строительстве дата-центров мы ориентировались на известный телекоммуникационный американский стандарт TIA-942, предписывающий жесткие требования к надежности и непрерывности услуг. Ориентируясь на этот стандарт, мы создаем дата-центры уровня Tier 3. Для российских дата-центров это максимально высокий уровень, и нет ничего удивительного в том, что банки при выборе резервных площадок ориентируются как раз на него. Несколько лет назад, еще в докризисный период, именно по этой причине наш дата-центр выбрала «дочка» одной из крупнейших иностранных финансово-кредитных организаций. Сами понимаете, что она предъявляла очень высокие требования к безопасности и отказоустойчивости, неоднократно проводила аудит, и в конце концов пришла к выводу, что наша площадка полностью устраивает ее по всем техническим характеристикам.

НБЖ: Нет ничего удивительного в том, что одним из первых ваших заказчиков среди банков стала именно иностранная «дочка». А кредитные организации с чисто российским   капиталом   проявляют   интерес   к подобным услугам? Есть динамика роста спроса с их стороны?

Д. КАЛГАНОВ: Российские банки проявляли интерес к аутсорсинговым дата-центрам и до кризиса, и после него. Это вполне объяснимо, если учесть, что одно из регуляторных требований к публичной компании - наличие внешней площадки для резервирования данных и критических приложений, причем площадки, обслуживаемой сторонней организацией, а не самим банком. Поэтому можно констатировать, что спрос на услуги дата-центров со стороны финансового учреждения является стабильным, по нашей оценке, его рост в среднем составляет 15-20% в год. С другой стороны, конечно, увеличивается и объем предложений, что дает клиентам возможность выбирать, а нас и наших конкурентов постоянно стимулирует к повышению качества предлагаемых услуг и ведению крайне взвешенной тарифной политики.

НБЖ: Вы сказали, что иностранная «дочка», выбравшая в свое время вашу площадку в качестве резервного дата-центра, неоднократно проводила аудиторские проверки. Правильно ли я понимаю: у других ваших потенциальных заказчиков проблем с проведением аудита тоже не возникает?

Д. КАЛГАНОВ: Конечно. Мы абсолютно открыты и никого не собираемся вводить в заблуждение. Мы показываем потенциальному клиенту, как у нас все организовано, как работают наши службы, тем более что один из неоспоримых плюсов нашей компании - наличие очень слаженной, грамотной и высокопрофессиональной технической команды, способной самостоятельно поддерживать все наши инфраструктурные системы.

НБЖ: Вопрос качества предоставляемых услуг, конечно, важен, но не менее актуален вопрос цены. Ваша компания берет за свои услуги некую фиксированную плату или разработана комбинированная схема ценообразования?

Д. КАЛГАНОВ: Все зависит от того, какие услуги потребляет конкретный заказчик. У нашей компании три направления деятельности. Первое - услуги, связанные с размещением оборудования клиентов у нас на площадке, здесь цена, как правило, фиксированная. Второе - услуги связи, здесь устанавливается определенная ценовая шкала, которая постоянно пересматривается в зависимости от ситуации на рынке. Например, ни для кого не секрет, что стоимость услуг, связанных с доступом в Интернет, снижается, и, естественно, это подвигает нас к тому, чтобы, следуя рыночным тенденциям, регулярно пересматривать предлагаемые клиенту тарифы в сторону понижения. Третье направление нашей деятельности является самым молодым. Речь идет об облачных вычислениях, здесь чаще всего используется комбинированная система ценообразования, в основном зависящая от объема потребляемых услуг.

НБЖ: Ваша компания, если я правильно понимаю, является для банков и заказчиков из других сфер бизнеса аутсорсером. Насколько мне известно, аутсорсинг достаточно широко применяется в странах с развитой экономикой, а вот в России это направление бизнеса часто «буксует», потому что кредитные организации, например, не очень доверяют аутсорсерам и жалуются на неразвитую практику составления SLA (service level agreement - соглашения об уровне качества предоставляемых услуг). Становится ли это препятствием для развития бизнеса вашей компании?

Д. КАЛГАНОВ: Соглашусь с вами: в России, конечно, субъекты рынка пока только учатся составлять и пользоваться подобными соглашениями. Не все аутсорсеры готовы предлагать своим клиентам заключать SLA, к тому же очень трудно прописать степень ответственности поставщиков аутсорсинговых услуг за сбои в банковской системе, ее простой, потерю части данных и т.д. Но отличие нашей компании в том, что мы предлагаем своим заказчикам разработанное нами стандартное соглашение о качестве предоставляемых услуг и, более того, мы готовы обсуждать с заказчиками различные пункты этого соглашения и вносить в документ изменения, если заказчик настаивает на них и если эти изменения представляются нам обоснованными. Я не упомянул об этом, рассказывая о наших конкурентных преимуществах, но, безусловно, я считаю, что благодаря этому наша компания выгодно отличается на общем фоне.

Беседовала: Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку