Аналитика и комментарии
Надежная и безопасная связь -аксиома банковского дела
Orange Business Services на протяжении многих лет является одним из лидеров в области предоставления телекоммуникационных услуг финансовым организациям в России. Множество решений и сервисов Orange Business Services предназначено специально для банковской отрасли, в том числе для обеспечения безопасности и надежности ведения бизнеса. И многие финансово-кредитные организации - крупные и небольшие, российские и с иностранным участием -успели по достоинству оценить эти решения.
ДЕНЕЖНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ НАДЕЖНОСТИ
Не секрет, что финансовые организации с каждым годом внимательнее подходят к вопросу обеспечения непрерывности бизнеса, который напрямую зависит от качества используемой телекоммуникационной инфраструктуры. Поэтому кредитные организации стремятся выбирать такого поставщика связи, который предоставляет наиболее весомые гарантии доступа к сервису.
Существует мировая практика, согласно которой такие гарантии даются в рамках соглашения об уровне качества услуг (service level agreement, SLA). Предоставление SLA является ответом на возрастающие требования к надежности каналов связи. Orange готов к заключению SLA на услуги IP VPN и Ethernet и гарантирует заказчику соблюдение определенных параметров, нарушение которых подразумевает штрафные санкции по отношению к оператору. Соглашение о качестве услуг определяет перечень таких гарантируемых параметров качества, как доступность услуги в определенный период, время отклика, количество потерянных пакетов, задержка пакетов. При заключении договора гарантируемые показатели доступности определяются в SLA с точностью до 0,01%, а задержки передачи пакетов - до одной миллисекунды.
БАНКОМАТ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА РАБОТАЕТ
Популярностью среди российских банков пользуется решение Dual Wireless Access, которое позволяет заказчикам устанавливать банкоматы в удобных местах вне зависимости от наличия наземной инфраструктуры.
Для повышения надежности в решении используется ЗС-модем, обеспечивающий соединение банкомата с банком через две независимые сети мобильных операторов. Сеть одного сотового оператора является основной, второго - резервной. В случае разрыва соединения оборудование обеспечивает автоматическое переключение на сотовую сеть резервного оператора. Таким образом гарантируется бесперебойная работа банкомата, отсутствует необходимость выезда специалиста для перезагрузки оборудования, что сводит к нулю время простоя банкомата и снижает стоимость его эксплуатации.
Высокую степень безопасности решения обеспечивает схема, когда все соединения между абонентским устройством и IP VPN сетью банка осуществляются только через закрытые частные сети операторов мобильной связи и Orange без выхода в публичные сети и Интернет.
Проекты по подключению решения Dual Wireless Access были уже успешно реализованы Orange в ряде крупных банков - Сбербанке, Росбанке, КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКе и других. Так, Дальневосточному банку ОАО «Сбербанк России» данное решение позволило просто и быстро подключить банкоматы, выбрать более удобные места для их установки и при этом не зависеть от проложенной кабельной телекоммуникационной инфраструктуры. КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК уже подключил более 500 банкоматов своей сети с помощью решения Dual Wireless Access.
КАК УВЕЛИЧИТЬ СОБИРАЕМОСТЬ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С ПОМОЩЬЮ IVR
Еще одно востребованное банками решение - Smart IVR - интеллектуальная голосовая платформа для обработки телефонных вызовов. Наши программисты формируют сценарии и интегрируют платформу с банковской системой CRM, тщательно настраивая возможности системы под конкретного клиента. Важное преимущество для банка - отсутствие капитальных затрат, оплата только за фактически обработанный трафик. Удобство и экономичность решения оценил в частности банк Cetelem (группа BNP Paribas), который использует эту платформу для сбора кредиторской задолженности, для напоминания клиентам о сроках очередного платежа по кредиту и для поздравления клиентов с праздниками. Уже в результате первого опыта использования услуги в кампании по сбору дебиторской задолженности банку удалось увеличить собираемость на 15%.
ДИЛИНГОВЫЙ ЗАЛ ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУ ТЕХНИКИ
Из недавних проектов Orange, конечно, необходимо сказать о внедрении решения Open Trade для организации дилин-гового зала на 40 трейдеров в новом головном офисе Росбанка. В основе решения - сенсорный терминал связи, разработанный в Orange специально для нужд трейдеров и позволяющий вести одновременно до 30 разговоров параллельно с другими операциями, значительно повышая скорость проведения сделок. Терминал Open Trade интегрирует голосовую связь, видео, электронную почту, мгновенные сообщения и web-приложения для доступа к биржевым системам, объединяя в одном устройстве все инструменты, необходимые трейдеру. Общая сумма проекта составила миллион долларов.
СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ УДАЛЕННЫХ ОФИСОВ
Помимо различных наземных и мобильных технологий организации доступа Orange Business Services предлагает заказчикам комплексные решения по организации доступа к корпоративным ресурсам на базе спутниковых подключений. Офисы в удаленных труднодоступных районах со слаборазвитой наземной инфраструктурой подключаются к единой корпоративной сети при помощи услуг Satellite Access (выделенный спутниковый канал) и Satellite Access Smart (разделяемый спутниковый канал). Данная услуга особенно актуальна для финансовых и промышленных структур, ведущих свой бизнес в удаленных от любой другой инфраструктуры регионах, например на Дальнем Востоке и в Сибири. Преимущества спутниковой связи успел оценить крупнейший банк страны, которому данное подключение позволило интегрировать в единую корпоративную сеть небольшие подразделения Байкальского банка ОАО «Сбербанк России» в удаленных и труднодоступных регионах, а значит, предоставить клиентам все необходимые услуги.
Для развития спутниковой связи огромную роль сыграло открытие в прошлом году спутникового телепорта в Хабаровске, что позволило Orange увеличить свои возможности предоставления услуг в данном регионе.