Вход Регистрация
 
Мы в социальных сетях

Аналитика и комментарии

08 апреля 2010

Работа на опережение потребностей клиентов

Роман Волков: В своих решениях мы всегда используем только передовые технологии

A A A

Лояльность к клиенту, доступность продуктов, стремление идти в ногу со временем, работать в контакте с банками и видеть в них партнеров -секреты успеха компании ЮниСАБ. За 15 лет работы в сфере банковских информационных технологий столичная компания смогла покорить регионы, а каждый пятый российский банк стал ее клиентом. О компании, технологиях и перспективах развития рассказывает директор департамента по работе с финансовыми организациями Роман ВОЛКОВ.

НБЖ: Роман, расскажите, как ЮниСАБ переживает экономический кризис. Какие у компании перспективы развития?

Р. ВОЛКОВ: Экономический кризис для нас - время новых возможностей. Мы пережили уже два кризиса: один -в 1998 году, благополучно преодолеваем и современный. И каждый стал для нас новым витком в развитии бизнеса.

За последние два года из достаточно закрытой компании мы превратились в структуру с четкой стратегией развития, приобрели новых клиентов и теперь предлагаем им качественно новый уровень решений и услуг. Мы расширились, взяли новых сотрудников, в том числе -из банков.

НБЖ: Вас можно поздравить с юбилеем: мало кто из конкурентов способен похвастать пятнадцатилетней историей. Что является залогом успеха и долголетия?

Р. ВОЛКОВ: Вы правы, компания ЮниСАБ - одна из первых в своем сегменте рынка. Мы работаем в сфере информационных технологий для банков с 1995 года. Тогда отечественная банковская система только-только делала первые самостоятельные шаги. Наш базовый продукт АБС Union Business System (UBS) вырос из «самописной» банковской системы, сделанной под потребности конкретного банка. Создатели UBS стояли у истоков компании ЮниСАБ. Банк, для которого мы тогда разрабатывали автоматизированную банковскую систему, давно ушел в историю. А наша система растет и развивается вместе с российским банковским сектором. Сегодня ею пользуются порядка 220 финансовых организаций.

НБЖ: Неужели на ИТ-рынке есть продукты, успешно работающие по 10-15 лет?

Р. ВОЛКОВ: То, что мы столько лет на рынке информационных технологий в банковском секторе, говорит о многом. И в первую очередь - о степени удовлетворенности наших клиентов. Мы всегда используем только передовые технологии. Компания ЮниСАБ одна из первых 15 лет назад начала использовать клиент-серверную технологию, а затем перешла на трехуровневую архитектуру. У нас изначально была отличная база: сильное решение, базирующееся на промышленной платформе от Microsoft, логичная клиент-серверная архитектура, построенная по модульному принципу, а также высококлассные специалисты, подкованные как в плане знаний бизнес-процессов банков, так и технических инновационных решений, способных удовлетворить любые потребности современного банка.

В конце 2009 года мы перевели UBS на новую технологическую платформу Microsoft .Net Framework. Это современная платформа разработки, у которой на сегодняшний день нет аналогов и конкурентов. Мы первыми на российском рынке применили эту технологию и перевели своих клиентов на новый уровень системы совершенно безболезненно и без дополнительных материальных затрат. Мы не позиционируем UBS.Net как новую систему - это эволюционное развитие системы, но с ее внедрением клиент получает более высокую скорость обработки данных, надежность, удобство сопровождения и многие другие преимущества новой промышленной платформы.

Мы никогда не придерживались стандартной схемы версионного обновления системы, как практикуется на ИТ-рынке. Клиент приобретает систему, которая будет развиваться вместе с его бизнесом, с учетом изменений в законодательстве.Благодаря модульной архитектуре банк самостоятельно выбирает, какие бизнес-процессы приоритетно автоматизировать, поэтапно внедряя новые бизнес-модули с учетом планов своего развития.

НБЖ: А на какого клиента ориентированы продукты компании ЮниСАБ?

Р. ВОЛКОВ: Сложно нарисовать единый портрет банка - нашего клиента. Мы работаем и с крупными многофилиальными банками, такими как Московский Индустриальный Банк и Татфондбанк, и с небольшими финансовыми организациями, столичными и региональными, занимающими свою нишу на рынке банковских услуг или делающими свои первые шаги. Мы равно дорожим каждым клиентом и предлагаем решения, соответствующие запросам и масштабам любого заказчика, который легко может выбрать свой уровень сложности системы.

Так сложилось, что большинство наших клиентов - региональные, а не московские банки, работа с ними имеет свою специфику. Наши специалисты выезжают в командировки для уточнения потребностей клиентов, настройки программ, обучения персонала.

НБЖ: Как осуществляется внедрение UBS? Сложна ли система в использовании?

Р. ВОЛКОВ: Вначале три-четыре наших специалиста непосредственно в банке проводят обследование: как он ведет учет, работает, какие направления развивает. Составляется описание: реализованные возможности банка, работающие бизне-сы и пожелания. Мы даем свои предложения по времени и стоимости проекта. При переходе с другой АБС производится конвертация данных - нашими силами или специалистами самого банка. Утверждаются и выполняются необходимые доработки. В банк выезжает группа внедрения, которая непосредственно конвертирует данные и запускает систему в «боевом» режиме (что занимает два дня), а затем консультирует и «подстраховывает» сотрудников банка в настройке и использовании системы (еще порядка двух недель). В итоге банк подключается к сопровождению. Для оперативного решения проблем с восьми утра до восьми вечера работает «горячая линия». Сейчас мы думаем о том, чтобы наладить поддержку в круглосуточном режиме.

НБЖ: Какие новинки вы готовы предложить рынку?

Р. ВОЛКОВ: Один из результатов работы банков в условиях экономического кризиса в стране - централизованная система управления многофилиальным банком. Это и централизованное управление продуктовыми линиями, и единое клиентское пространство, и централизованное управление корсчетами, и система отчетности, основанная на хранилище данных. Система проходит опытно-промышленную эксплуатацию в некоторых крупных банках. И уже сейчас видны результаты по упрощению контроля работы филиалов.

Другие перспективные направления -это терминалы и дистанционное банковское обслуживание (ДБО). С одной стороны, платежный терминал предоставит клиенту банка возможность осуществлять любой платеж - от оплаты ЖКХ и штрафов ГИБДД до погашения кредита - полностью автоматизированно, без участия операционистов. Осуществлять платеж можно будет как наличными, так и в безналичной форме - с пластиковой карты. Будем взаимодействовать с платежными системами - например, Cyberplat. С другой стороны, это будет электронный допофис, что сейчас для банков крайне актуально: не надо содержать помещение, охрану и семь-восемь сотрудников, достаточно поставить терминал и нанять консультанта. Этот проект сейчас прорабатывается с несколькими крупными клиентами, и, откровенно говоря, аналогов ему в России я пока не вижу.

Аналогичный принцип с ДБО: клиент может в любое удобное для него время войти в систему с собственным ключом или с одноразовым индивидуальным паролем и совершить все необходимые операции. ДБО находится на этапе разработки, банки подключены к нему online, принимаем их замечания и реализуем дополнительный функционал.

Упомяну еще одно, абсолютно новое направление развития - процес-синг. Мы предложили рынку полномасштабный процессинг верхнего уровня. Это проект Объединенной российской платежной системы, реализованный в соответствии с требованиями ЗАО «Сберкарта».  

МНЕНИЕ
Алексей КЛЕВИН, IT-директор банка «Первомайский» (ЗАО):
Наш банк активно развивается, постоянно открывая дополнительные офисы. Те системы, которые входили в нашу ИТ-инфраструктуру, перестали успевать за бурным ростом банка. Мы решили провести закрытый тендер и выбрать надежного ИТ-партнера. Ведущие поставщики АБС презентовали нам свои продукты, мы сами общались с банками-клиентами того или иного разработчика. В результате нашей полномасштабной исследовательской работы была составлена таблица сравнительных характеристик, состоящая из 90 строк. Наиболее по всем показателям подходила компания ЮниСАБ (АБС UBS). На сегодняшний день проект по внедрению АБС находится на завершающей стадии, но мы с уверенностью можем говорить об очевидных преимуществах, которые получает банк от внедрения продукта компании ЮниСАБ. Во-первых, мы постепенно уходим от «самописного» программного обеспечения, на смену которому приходят бизнес-модули по автоматизации работы с монетами и драгоценными металлами, потребительскими кредитами, факторинговыми операциями, ценными бумагами, коммунальными платежами и многим другим. Во-вторых, банк получил современную АБС, работающую в режиме 24x7, что позволит нашим клиентам круглосуточно осуществлять операции через интернет-банк. Кроме того, в UBS реализован богатый функционал пластикового модуля, благодаря которому банк получит возможность предоставить клиентам услугу Grace-периода, неперсонализированные банковские карты (мгновенный выпуск) и многое другое. Мы довольны работой команды ЮниСАБ. Работы были проведены точно в срок и в полном объеме. В связи с чем решили продолжить сотрудничество в рамках уже других проектов по развитию ИТ-инфраструктуры: есть договоренность о реализации CRM-системы на базе АБС банка в ближайшие пару месяцев. Предполагаемый эффект от такого решения очевиден: индивидуальный подход к предоставлению банковских услуг и, как следствие, увеличение продаж банковских продуктов.

Всего проголосовало: 5

10.0

Софья Мороз
Поделиться:

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Новости банков и компаний

Германский экспорт вырос до пятимесячного максимума
Регистрируйтесь на вебинар «Система противодействия мошенничеству «FRAUD-Анализ». Соответствие 167-ФЗ»
6 декабря 2018 года в Москве состоялось юбилейное Общее собрание Национального совета финансового рынка
Форум «Евразийский союз и ЕС: поиск новых форматов сотрудничества» пройдет 30 ноября в Москве

Календарь мероприятий

Декабрь, 2018
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Ближайшие мероприятия

Видео

Осенний Интеллектуальный кубок 2018

Осенний Интеллектуальный кубок 2018

Яндекс.Метрика