Вход Регистрация
 

Аналитика и комментарии

06 марта 2009

Ренкинг стрессоустойчивости российских IТ-компаний

НБЖ представляет эксклюзивный проект: журнал подготовил перечень «ТОП-15» IT-компаний, наиболее успешно справляющихся с вызовами кризиса

Сложно переоценить значимость сотрудничества IT-компаний с банками. От эффективности их совместной работы зависит, смогут ли финансово-кредитные структуры успешно выполнять свои функции, работать без временных издержек и ущерба для имиджа. Это - принципиально важный вопрос даже в спокойные времена, а в эпоху кризиса он приобретает колоссальное значение. Поэтому НБЖ предпринял попытку выявить и назвать 15 наиболее успешных и стрессоустойчивых IT-компаний, которые, по нашим оценкам, являются (или могут стать) наиболее надежными партнерами для российских финансово-кредитных структур.

Критерии отбора, которые мы использовали в данном случае, во многом схожи с теми, по которым мы включали в ренкинги стрессоустойчивости банки и страховые компании. При этом, конечно, есть и некоторые различия. Деятельность IT-компаний обладает определенной спецификой, которую мы не можем не учитывать при ее оценке и при определении успешности компании в кризисные времена.
Итак, вот они — те факторы, которые мы учитывали при включении того или иного участника рынка в ренкинг НБЖ:
• наличие позитивных новостей о финансовом положении компании в период с сентября 2008 года по январь 2009 года%;
• отсутствие негативных новостей о компании и отсутствие скандалов, связанных с выходом из строя «продуктов», разработанных компанией, в период с сентября 2008 года по январь 2009 года;
• отсутствие информации о сокращениях персонала, проведенных IT-компанией в период с сентября 2008 года по январь 2009 года;
• наличие информации о новых проектах (направлениях бизнеса, «продуктах»), разработанных и реализованных IT-компанией в период с сентября 2008 года по январь 2009 года;
• наличие информации о привлечении IT-компанией новых партнеров или о расширении ее сотрудничества с уже имеющимися партнерами;
• наличие позитивных откликов о деятельности IT-компании со стороны ее партнеров (банков, страховых обществ, компаний нефинансового сектора и т.д.);
• степень «узнаваемости» IT-компании на финансовом рынке. В данном случае учитывались результаты опроса, проведенного НБЖ среди представителей банков и страховых компаний.

 

 


Предупреждение, ставшее уже обычным: как и в случае с банками, и со страховыми компаниями, мы не ставим себе целью ранжировать IT-компании, выставлять им оценки за стрессоустойчи-вость и определять их положение в рейтинговой линейке. В данном случае, как и в предыдущих ренкингах, действует алфавитный принцип.
Наша задача — на основании имеющейся открытой информации помочь участникам банковского рынка определиться с выбором партнера (или помочь им сохранить верность уже выбранному партнеру). Наш ренкинг IT-компаний, так же как и ренкинг финансово-кредитных организаций и участников страхового рынка, будет в дальнейшем открыт для уточнений и корректировки. Мы планируем периодически обновлять его в зависимости от развития экономической ситуации в стране. 

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
  

 У Группы Компаний ЦФТ есть хорошо диверсифицированная клиентская база по банковским системам и процессинговым сервисам, что существенно снижает риски неплатежей отдельных клиентов. Также есть процессинговый бизнес, который гарантирует постоянный комиссионный доход даже в ситуации жесткого кризиса. А еще у нас есть надежные партнерские отношения с банками, использующими наши решения, что в условиях кризиса можно рассматривать как определенный ресурс стрессоустойчивости: ведь взаимная выручка и поддержка сегодня необходимы всем участникам рынка. Доказательство налицо: несмотря на все тяготы кризиса, нам удалось сохранить в своей работе прежний режим. Массового сокращения или «замораживания» проектов с участием нашей компании не произошло.
Наши заявления подкрепляются реальными фактами и успехами. Летом 2008 года мы вывели на рынок обновленный «ЦФТ-Фронт-офис», который теперь эволюционировал до комплексного решения «ЦФТ-Фронт-мидл-офис». Мы разработали несколько новых продуктов, пополнивших функциональность систем «ЦФТ-Банк» и «ЦФТ-Ритейл банк-подсистемы «Экспресс-обслуживание клиентов», «Факторинг» и др. Еще одна наша новинка -продукт «Организация взаимодействия с заемщиком». К этому решению для мониторинга и предупреждения просроченной задолженности банки проявляют повышенный интерес. В 2009 году мы выводим на рынок нашу революционную разработку - российскую банковскую систему нового поколения, созданную специально для крупных банков федерального масштаба и позволяющую добиться значительной экономии ресурсов при беспрецедентной масштабируемости. Вопрос о сокращениях, конечно, очень болезненный для многих участников нашего рынка, и для российских компаний в целом. Можем с гордостью заявить - компания ЦФТ не проводила сокращений персонала в связи с кризисом. Динамика подвижности кадрового состава осталась на прежнем уровне. Мы считаем очень важным сохранить коллектив и укрепить его новыми ценными приобретениями с рынка труда. Сегодня у ЦФТ собрана
уникальная для рынка команда специалистов. В нее входят люди, имеющие важные для российского рынка специализации, в их подготовку инвестированы немалые средства. И на сегодняшний день мы можем констатировать, что численный состав ЦФТ остается прежним - более 1000 сотрудников.

 Залог стабильности - это адекватность потребностям рынка. Наша компания в последнее время активно расширяет портфель продуктов и услуг. А сейчас в связи с кризисом основной акцент мы делаем на решениях, способных принести отдачу для бизнеса наших заказчиков в очень сжатые сроки. За последние полгода мы разработали целый ряд новых предложений для наших клиентов. Среди них -технологии WorkForceManagement для управления и контроля над процессами массового обслуживания, системы автоматизации бизнесс-процессов, позволяющие снизить зависимость бизнеса от человеческого фактора и повысить отдачу, технологии виртуализации серверов и приложений, позволяющие снизить затраты на оборудование, помещения, электроэнергию.
Все эти новые предложения, а также совершенствование ранее разработанных решений позволили нам сохранить и преумножить свою клиентскую базу. В этом нам также помогло отсутствие каких-либо внутренних проблем и репутация, которую мы старательно нарабатывали все эти годы. Репутация, которая и выделила нас на фоне проявившихся проблем у ряда конкурентов.
Если говорить о сокращениях и о том, как нашей компании удалось даже в самые трудные времена избежать «кадровой чехарды», то ответ будет такой. Бизнес АМТ-ГРУП всегда основывался на высоко профессиональных услугах, и все последние годы нами использовалась кадровая модель «не числом, а умением». Ну, а поскольку в первую очередь заказчики отказываются от услуг, которые могут с незначительными издержками переложить на своих специалистов, а наша компания «играет» в сегменте высокотехнологичных услуг, то кардинального снижения объемов работы для наших специалистов мы пока не отмечаем.

Залог стабильности «Диасофт», во-первых, в конкурентоспособности и востребованности наших продуктов и услуг, а во-вторых, в отсутствии высокорисковых инструментов финансирования нашей работы. Мы живем за счет проектов, которые выполняем. И рост нашего бизнеса - на 36% в 2008 году и на 75% в 2007-м - доказывает это. Решения, которые мы предлагаем нашим клиентам, полностью соответствуют тенденциям развития финансового рынка. Я имею в виду процессы укрупнения банков в результате их слияний и поглощений. Наши специализированные предложения позволят легко построить отчетность в санируемых банках или банках, которые «неожиданно» быстро стали частью холдинга, войдя в его состав со своим багажом программного обеспечения. Мы предлагаем банкам такую методику консолидации данных, которая позволяет быстро включиться в работу вновь образованного холдинга. И самое главное - мы гарантируем выполнение этой работы в срок. Это важно, ведь процессы санации и связанные с ними проекты, в которых мы не раз участвовали, требуют исключительно серьезной работы и высокой точности попадания в срок. К сожалению, не все наши клиенты выстояли перед натиском кризиса. Но причины их ухода объясняются именно финансовыми проблемами и никак не связаны со сменой программного обеспечения. В то же время уже в период кризиса мы заключили несколько крупных сделок на сумму в миллионы долларов каждая.
К нам пришли банки, которые приняли взвешенное решение: воспользоваться появившейся возможностью для усиления своих позиций и выхода на новые рынки. И это - еще один залог нашей уверенности в завтрашнем дне. Вопрос о текучке кадров очень важен для определения устойчивости компаний. Нам удалось избежать этой проблемы. Один из главных пунктов нашей антикризисной стратегии - сохранить людей. Наш бизнес требует высокого уровня подготовки специалистов, поэтому мы предпочли сократить расходы, а команду - сохранить. Ведь задача не только в том, чтобы просто пережить кризис, а в том, чтобы выйти из него еще более сильными.

 Я уверен, что залогом стабильности любой компании являются заказчики. Наша задача - предложить рынку продукты и услуги, которые будут востребованы, несмотря на кризис. Мы не разрабатывали специальных предложений для текущей ситуации. Специфика наших продуктов и услуг такова, что они нужны крупным банкам, в том числе в условиях слияний и поглощений. Мы это ощущаем уже сегодня. Мы удачно закончили 2008 финансовый год, бизнес компании вырос более чем на 60%.
Сейчас очень востребована наша система для формирования обязательной банковской отчетности на основе хранилища данных Neoflex Reporting. Ее уникальность в том, что она реально внедрена в ряде банков со сложной IT-инфраструктурой. Например, в «Русфинанс Банке» наше хранилище собирает данные из двенадцати IT-систем, а если говорить об объеме обрабатываемых данных, то это миллионы кредитов, депозитов, счетов и пр. Отмечу, что IT-ландшафт «Русфинанс Банка» сложился из ландшафтов трех банков после их слияния.
Еще одно, на наш взгляд, уникальное предложение «Неофлекс» - решения для автоматизации банковских бизнес-процессов, создаваемые на основе промышленных BPM-платформ. В прошлом году мы успешно реализовали несколько проектов по автоматизации продаж банковских и финансовых продуктов для «Ре-нессансКредит», КИТ Финанс, «Ренессанс Управление Инвестициями» и др. Сегодня мы реализуем несколько новых проектов в идеологии BPM. Все они выполняются для банков, использующих кризисную ситуацию для развития своего бизнеса.
Если говорить о нашей клиентской базе, то некоторые из наших заказчиков приостановили или сократили число проектов, реализуемых совместно с нами. Но за эти несколько месяцев нам удалось привлечь несколько новых клиентов. Более того, объем заказов, полученных от новых клиентов, превысил те, что были потеряны из-за кризисных явлений. Что касается кадрового вопроса, то мы относительно безболезненно прошли через первые кризисные месяцы. Нам удалось избежать и понижения заработной платы, и сокращения рабочего дня. И сейчас мы расширяем некоторые из наших подразделений.







 

Всего проголосовало: 14

5.4

Комментарии:

kwazik 27.04.2009 14:20:23
Редакция, что вы курили когда включили сюда ОТР? Половина сотрудников банковского направления уволена, осталось практически одно казначейство! проектов нет, люди сидят в неоплачиваемых отпусках!

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Мы в сетевых сообществах: 

Голосование

Как вы считаете, новый механизм оздоровления банков, предложенный ЦБ РФ

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования

Календарь мероприятий

Ближайшие мероприятия

Видео

30 марта 2017 года состоялся Весенний Интеллектуальный Кубок «Самый интеллектуальный банк» и «Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере»

В роли ведущего выступил Виктор Сиднев - обладатель Хрустальной совы и звания Лучшего капитана клуба «Что? Где? Когда?».

Яндекс.Метрика