Аналитика и комментарии

07 октября 2008

От золотой монеты - к биту и байту

Развитие технологий привносит неминуемые изменения в уже устоявшиеся и сложившиеся на протяжении долгих лет правила обращения с деньгами. На заре цивилизации в ходу были золотые монеты и слитки, позднее появились серебряные монеты, потом на смену пришли облигации, а теперь все более распространенным платежным средством становится пластиковая карта.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИНАНСОВЫХ КОМПАНИЯХ

Данные перемены видны, что называется, невооруженным глазом. На смену толстым портмоне с множеством купюр приходят пластиковые карточки. И если раньше лишь малая часть населения оплачивала покупки с помощью «пластика», то на сегодняшний день держателями карт являются более чем 50% работоспособных граждан. Немалую роль в популяризации электронно-цифровых платежей сыграли всемирно известные организации Master Card и Visa, которых в некотором смысле можно назвать международными финансовыми регуляторами. Во многом от их новых разработок зависят актуальные направления развития финансовых институтов.

Но не карточками едиными жива кредитная компания. Для современного клиента наиболее значимым пунктом при выборе банка является возможность дистанционного банковского обслуживания. Не удивительно, что на протяжении последних лет наблюдается активное развитие систем интернет-банкинга. Клиенту уже мало просто следить за состоянием собственного счета через экран компьютера - необходима возможность проведения платежей через интернет.

И повинуясь желаниям клиента, банки вынуждены использовать новые системы ДБО. Популяризация сотовой связи в свою очередь породила бум развития бизнес-приложений для мобильных телефонов. Причина популярности подобных приложений проста - для финансового института создание системы дистанционного обслуживания не является профильной задачей. И исходя из принципа наименьшего сопротивления, некоторые кредитные компании используют уже работающие системы.

КОБРЕНДИНГОВЫЕ КАРТЫ КАК СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ

Для увеличения собственной клиентской базы некоторые компании используют так называемые кобрендинговые карты. Подобные карты выгодно отличаются от других тем, что, расплачиваясь с их помощью, клиент получает различные бонусы. Например, бесплатные мили при перелетах рейсами авиакомпании «Аэрофлот» или 15-процентные скидки при совершении покупок в магазинах сети. Эти направления - получение бонусных очков или скидок - имеют право на существование и дальнейшее развитие, потому что они преследуют одну и ту же общую цель - активное привлечение новых клиентов и повышение уровня лояльности уже имеющихся клиентов. Самое главное соблюсти баланс между всеми имеющимися сервисами для того, чтобы наиболее полно охватить целевую аудиторию проекта. Некоторые банки активно развивают такие каналы продаж, как интернетбанкинг, но в некоторых регионах Интернет все еще является прерогативой наиболее обеспеченных семей.

О популярности такого инструмента обеспечения лояльности, как различные виды пластиковых карт, говорят и другие факты. С предложениями к клиентам стать обладателем кобрэндинговой или кредитной карты все чаще обращаются лидеры рынка, в том числе и те, кто раньше занимал в этом вопросе сравнительно пассивную позицию. Например, сейчас массовую рассылку электронных писем с соответствующим предложением осуществляет Сбербанк. Стоит ли говорить о количестве новых клиентов, привлеченных столь незатейливым методом. Согласно данным общедоступной статистики, после начала активной работы с уже имеющимися клиентами доходы некоторых банков выросли на пятнадцать процентов. Кроме того, реализация этой программы позволила некоторым банкам увеличить собственную прибыль и к тому же качественно повысить уровень сервиса, что так необходимо для привлечения новых клиентов.

Семен Полецкий
Поделиться:
 

Возврат к списку