Аналитика и комментарии

20 ноября 2018

Компания R-Style Softlab стала новым обладателем Хрустальной совы

Команда сотрудников R-Style Softlab принимает участие в Интеллектуальном кубке, проводимом NBJ, с самой первой игры, состоявшейся три года назад. Компания имеет многофилиальную структуру, и в этот раз при формировании команды игроков было решено включить в нее представителей из разных филиалов и, соответственно, из разных городов. 

Состав команды R-Style Softlab

  • Дмитрий Эйсмонт 
  • Максим Приходский 
  • Сергей Котов 
  • Надежда Белоусова 
  • Ирина Евельсон 
  • Капитан команды – Андрей Григоров
  • Лучший игрок команды –  Андрей Григоров

Как формировался состав команды

Формирование итогового состава игроков было доверено капитану команды Андрею Григорову. По признанию самого Андрея, это была серьезная задача и большая ответственность. Все участники команды – игроки «со стажем», в свободное от работы время ездят на интеллектуальные турниры, чемпионаты «Что? Где? Когда?» регионального масштаба, посещают бар-квизы и другие подобные мероприятия. 

Например, сам капитан команды Андрей Григоров и его коллега Дмитрий Эйсмонт принимают участие в турнирах с первого курса университета. «Моя страсть к интеллектуальным играм возникла еще в детстве. В возрасте пяти лет я впервые увидел по телевизору «Что? Где? Когда?», и у меня появилась мечта стать «знатоком», – делится воспоминаниями Андрей. – Со временем о моем увлечении стало известно и коллегам по работе. Когда журнал NBJ объявил о проведении первого Интеллектуального кубка, мы решили собрать команду. Это было несложно, ведь интеллектуальные игры привлекают многих ребят, с которыми мы вместе работаем. Например, с Сергеем Котовым я познакомился на фестивале интеллектуальных игр в Калуге еще до того, как начал работать в R-Style Softlab». 

«Лично я играю в эту игру 17 лет, а в последние три года – в составе команды R-Style Softlab, – рассказывает Сергей Котов. – В этом году наш состав дополнили и усилили две замечательные девушки. Усиление получилось достойное, например, в прошлом сезоне Надежда Белоусова стала участницей почти 70 официальных турниров. И это только за один год! Больше одного турнира в неделю!».

«Мы следили за успехами команды благодаря корпоративной социальной сети R-Style Softlab, но даже подумать не могли, что когда-нибудь сыграем вместе, – вспоминает Надежда Белоусова. – Поэтому сейчас мне очень приятно, что мы с Ириной Евельсон стали частью истории этой команды, и хорошо, что история складывается славная».

Ирина Евельсон рассказывает: «Когда я в детстве впервые увидела «Что? Где? Когда?» по телевизору, меня поразил объем знаний людей, сидящих за игровым столом, их невероятный талант всего за одну минуту, рассуждая и перебирая факты, найти верный ответ. Тогда мне было сложно представить себя на их месте, даже мечтать об этом я не могла. Но пять лет назад в Брянске появился Клуб интеллектуальных игр, а вместе с ним и возможность попробовать себя в качестве игрока. Что касается Интеллектуального кубка NBJ, то для меня этот формат был новым и интересным, он дал возможность ощутить, что испытывают знатоки, которых я много лет назад видела по телевизору». 

Впечатляющая игра

Игроки признаются, что телевизионной версией игры «Что? Где? Когда?» увлечены с малых лет. Безусловно, каждого привлекает в ней что-то свое, но есть моменты, которые импонируют большинству людей, любящих это интеллектуальное состязание.
«Каждая игра – это приятное событие, которое помогает мне вновь ощутить любопытство и азарт. Игра заставляет отказаться от привычных мыслительных шаблонов, открыться новым фактам, оценить красоту мышления, которое требуется для создания вопросов и поиска ответов на них», – отмечает Максим Приходский. «Генерацию правильной версии я сравниваю с раскручиванием клубка, где много-много ниточек и только одна – та самая, которая тебе нужна. Поиск этой ниточки приносит удовольствие от игры, заставляет играть еще и еще», – соглашается с коллегой и партнером по команде Ирина Евельсон. «Сложно описать то чувство, когда ты понимаешь, что команда только что нашла ответ на непростой вопрос. Именно желание повторно испытать эти эмоции побуждает играть снова и снова», – улыбается капитан команды Андрей Григоров.

«Мне нравится состязание по двум причинам. Во-первых, турнир дает возможность получить удовольствие от захватывающей игры, посоревноваться с достойными соперниками. А во-вторых, где еще можно пообщаться с кумирами детства, например, с Александром Абрамовичем Друзем?» – рассказывает Дмитрий Эйсмонт.

«Эта игра, безусловно, отличалась от турниров по спортивному «Что? Где? Когда?», в которых мне доводилось участвовать, – отмечает Надежда Белоусова. – Турнир журнала NBJ всегда как праздник – с подарками, угощением и приглашенными звездами. Увидеть вживую Александра Друзя было детской мечтой. А уж получить поздравления и Хрустальную сову из его рук – об этом даже не мечталось. И в самих вопросах Интеллектуального кубка был элемент шоу, который так привлекает сотни тысяч зрителей к телевизионной версии игры и дает возможность командам прочувствовать на себе, как это бывает». 

Каждая минута как маленькая вселенная

Многие игроки команды сошлись во мнении, что больше всего понравился вопрос про герб. Вот как это комментирует Сергей Котов: «В вопросе было изложено три факта. Первый – этот предмет есть на гербе одной африканской страны. Сразу скажу, что когда кто-то начинает спрашивать про герб африканской страны, то в умах знатоков часто срабатывает клише: все начинают думать про автомат АК-47. Второй факт – этот предмет производит один ижевский завод. Тут точно разговор именно про автомат Калашникова, решили мы. Третий факт – устаревшее значение слова, которым называют этот предмет, «транжира». Вот это заставило серьезно задуматься. Мы не знали, что написать, – «автомат» или «Калашников». Ведь ни первое, ни второе никак не подходило. 

Мы даже успели придумать слово «автомот», но отказались от версии, посчитав ее несущественной. Позже я задал этот же вопрос одной моей знакомой, филологу по образованию. Она довольно быстро добралась до правильного ответа – «мотыга». А на гербе Мозамбика мотыга действительно перекрещена с АК-47».

Андрей Григоров подчеркивает: «Хочется отметить, что пакет вопросов был подготовлен очень хороший. Много интересных фактов легло в его основу. Например, до этой игры я не знал, почему выпускниц смольного института благородных девиц называли кисейными барышнями. Но больше всего мне запомнились видео­вопросы, в частности, касавшийся революции цветного телевидения в начале 1960-х годов».

«Да, вопросы были разнообразные, причем на знания было совсем немного, в основном все на «раскрутку»», – соглашается Ирина Евельсон. «Каждая минута обсуждения после заданного вопроса – как маленькая вселенная. Минута может длиться долго, а может пролетать как секунда», – добавляет Надежда Белоусова.

Качества, которые важнее всего для игры

«Ум, смекалка, эрудиция, умение принимать решение – каждый игрок в команде обладает этими качествами. Но решающее значение здесь имеют правильный настрой, положительные эмоции и, если хотите, драйв», – рассуждает Дмитрий Эйсмонт. Максим Приходский, со своей стороны, считает, что самые важные качества для игры – это смелость думать и говорить. «Почти все­гда для ответа на вопрос у команды есть необходимые знания, их нужно выразить, обработать и сформировать версию. Для этого необходимо достать что-то из закромов памяти, найти нужную ассоциацию и отдать ее команде». 

С Дмитрием согласна Надежда Белоусова: «Очень сложно обладать энциклопедическими знаниями и все время доставать правильные ответы на вопросы во всех областях знаний из своей головы, как фокусник извлекает кролика из шляпы. Лучше поделиться мыслью, которая пришла в голову, чем не высказать свою версию и потом пожалеть об этом. Важно радоваться, когда аргументы и версии оказываются верными. Не менее важно умение «отпускать», моментально забывать досадный промах от невзятого вопроса, который буквально соскользнул с кончиков пальцев, потому что впереди новый вопрос, новая минута и новый шанс». 

«Несомненно, не стоит бояться озвучивать любые приходящие на ум версии ответа на вопрос, – поддерживает игроков капитан команды Андрей Григоров. – Даже если они на первый взгляд кажутся неудачными, сокомандники могут их подхватить и прийти к правильному ответу. В игре «Что? Где? Когда?» правило Марка Твена «лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения» не работает».

Капитан является тем, кто сплачивает и вдохновляет

«Главная задача капитана, на мой взгляд, сделать так, чтобы у игроков команды была уверенность, что вместе у нас все получится, – делится опытом Андрей Григоров. – Надеюсь, мне удалось этого добиться, а одержанная победа укрепит эту уверенность». 

Максим Приходский констатирует: «Капитан формирует состав команды и выбирает окончательную версию ответа. Более того, наш капитан, по нашему единогласному мнению, – ценнейший игрок в команде, он играет роль лидера, показывающего личным примером мастерство игры в Интеллектуальном кубке и поднимающего наш боевой дух».

«На капитана ложатся нелегкие задачи по отбору правильной версии и моментальной генерации идеи, если команда не нашла ответ за время обсуждения. В этом плане на турнире, организованном NBJ, Андрей проявил себя как идеальный капитан, который обладает не только потрясающим игровым чутьем, но и незаурядными личными игровыми способностями», – рассказывает Надежда Белоусова.  

«Это так, – соглашается с ней Сергей Котов. – Капитан команды R-Style Softlab собрал достойный состав и, конечно же, блестяще справился с задачей выбора правильных версий!».

Поддержка коллег

Итак, большую роль играют и каждый игрок, и капитан. Но не менее важен настрой в компании по отношению к интеллектуальным состязаниям. Это стало очевидным еще на стадии формирования команды. 

«Мы с Ириной Евельсон в нашей команде новички, – делится своими впечатлениями Надежда Белоусова. – Когда в августе капитан команды Андрей Григоров написал мне письмо с предложением принять участие в турнире журнала NBJ, я, не задумываясь, дала согласие. Это было приятно и волнительно одновременно. Волнительно, потому что ответственность за результат в разы выше, чем во время тех турниров, в которых я принимала участие раньше. Это так, потому что играешь не за кампанию, а за Компанию, если здесь уместен такой каламбур».

Капитан команды отмечает: «Поддержка компании чувствовалась еще на этапе формирования состава участников. Коллеги с восторгом приняли идею собрать команду из представителей нескольких филиалов, многие перед игрой желали нам успешного выступления. И мы не подвели!».

Ирина Евельсон вспоминает: «Мо­раль­ная поддержка со стороны коллег была колоссальной. За нас болели, нас поздравляли. У нас, практически как на хоккейной площадке, был седьмой игрок – наши болельщики». 

Объединяющий импульс 

Безусловно, приятно подняться на сцену и получить честно выигранный приз – Хрустальную сову. Но, по мнению игроков команды R-Style Softlab, Интеллектуальный кубок, точнее участие в нем, имеет и еще один несомненный плюс. 

«Я выражу общее мнение нашей команды, если скажу, что такие мероприятия очень важны, и не только потому, что расширяют кругозор, но и потому, что несут мощный объединяющий импульс, – заметил капитан команды Андрей Григоров. – И нас турнир объединил, это точно! Ведь на игру мы приехали из разных филиалов, собрались в единую команду, никогда раньше в таком составе не игравшую, и смогли не просто хорошо проявить себя, но и победить! Мы благодарим NBJ – организатора игры, и особенно генерального директора Елену Елисеенкову, и очень надеемся на новый призыв под знамена неувядающей игры в Интеллектуальном кубке».

Ирина Евельсон и Дмитрий Эйсмонт присоединяются к предыдущему высказыванию: «Хотим передать самые добрые пожелания организаторам, чтобы их неиссякаемые силы, пламенный энтузиазм и творческое вдохновение позволили провести еще много-много таких замечательных турниров!». «Процветания организаторам! Новых интересных вопросов! Новых классных команд!», – подытоживает Надежда Белоусова. И все участники выражают надежду на то, что еще не раз смогут сразиться за победу с интеллектуальными командами финансовой сферы.    

Поделиться:
 

Возврат к списку