Аналитика и комментарии

10 июля 2018

достойная победа в новом составе

Команды сотрудников Центрального банка принимают участие в Интеллектуальном кубке, проводимом NBJ, с первой же игры, то есть на протяжении почти трех лет. За это время возникли сразу две команды, которые, возможно, будут играть по принципу ротации. Неизменным же осталось стремление одерживать победу и совершенствовать мастерство своей игры, добиваться слаженности действий и максимальной эффективности при выборе вариантов ответов на вопросы.

Состав команды Банка России

  • Марина Подолько – Департамент страхового рынка
  • Алексей Витязев – Департамент наличного денежного обращения
  • Янис Гуттаковский – Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг
  • Никита Золотарев – Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг
  • Роман Симонов – Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка
  • Капитан команды – Павел Аверин – Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг
  • Лучший игрок команды – Марина Подолько

Новые силы и с новой силой

Казалось бы, не было острой необходимости менять состав команды с учетом того, что предыдущему удавалось добиваться весьма впечатляющих результатов на «поле боя». Однако, как поясняет капитан нового состава команды Банка России Павел Аверин, в ЦБ оказалось много людей, любящих и желающих участвовать в интеллектуальных играх. «Мы сначала собрали свой состав для корпоративной лиги игры «60 секунд», играли там порядка года, а потом узнали о том, что NBJ тоже проводит подобные состязания, и договорились с нашими коллегами, что в летнем Интеллектуальном кубке участие примем мы. Все сложилось по известному тезису Юлия Цезаря «пришел, увидел, победил». Во многом это стало возможным, потому что, как я уже сказал, мы слаженная, сыгранная команда, в которой игроки понимают и чувствуют друг друга».

Новый состав команды собирали Павел Аверин и Марина Подолько, которая по итогам летнего Интеллектуального кубка была названа лучшим игроком команды-победительницы. «Честно признаюсь, что до того, как мы с ней познакомились во время игры в «60 секунд», мы даже не знали, что работаем в одной и той же организации. Познакомились и поняли, что наверняка мы не одиноки, стали искать других кандидатов в участники команды, и в результате все сложилось», – рассказывает Павел Аверин.

Никита Золотарев признается, что телевизионной версией игры «Что? Где? Когда?» он был увлечен с самого детства и даже делал попытки «оказаться в телевизоре». «Интерес к игре я пронес через всю жизнь. Несколько лет назад мой друг пригласил меня поиграть в одну из разновидностей «Что? Где? Когда?», мне очень понравилось, я играл в нескольких командах и разных лигах, и на одной из игр я встретил Павла Аверина, с которым к тому времени уже два года работал в Банке России. И когда он пригласил меня в состав команды, я с удовольствием принял его предложение», – говорит Никита Золотарев.

Марина Подолько рассказала, что для нее, помимо удовольствия, участие в Интеллектуальном кубке NBJ было большой ответственностью. «Павел (Аверин – Прим. ред.) уже сказал, что мы с ним участвовали вместе в других интеллектуальных состязаниях, но там я такого волнения никогда не испытывала. Здесь же коллеги из другого состава команды уступили место нам, причем другой состав уже получал Хрустальную сову. Значит, нашей задачей было оправдать проявленное коллегами доверие, что нам и удалось», – подчеркивает Марина Подолько.

«Важно отметить, что большинство игроков команды Банка России имеют за плечами солидный опыт в играх формата «Что? Где? Когда?». С нашим капитаном я познакомился на игре «60 секунд», – добавляет Янис Гуттаковский.

Что привлекает в игре?

Конечно же, каждого – свое, но есть моменты, которые импонируют всем людям, увлеченным интеллектуальными состязаниями. «В первую очередь очень нравится то, что ты постоянно узнаешь что-то новое и таким образом саморазвиваешься», – говорит Павел Аверин. С ним согласна и Марина Подолько. 

«Я бы добавила еще только то, что благодаря игре мы имеем возможность вместе отвечать на вопросы, общаться в совершенно ином формате, чем на работе, и это тоже можно считать саморазвитием и обогащением. И вообще эта игра позволяет задействовать мозг с совершенно иной стороны – там при поиске ответов многое строится на ассоциациях, на образном ряде и т.д. Это что-то сродни магии, когда из нескольких разрозненных фактов складывается один правильный ответ, притом бывает так, что ни один из игроков не дал его изначально. Кто-то подсказал один факт, кто-то другой, кто-то указал на какую-то ассоциацию, а в результате команда получает балл за правильный ответ», – улыбается Марина Подолько.

«В Интеллектуальном кубке меня привлекает возможность пообщаться с приятными людьми, думать нешаблонно, – говорит Янис Гуттаковский. – Также это – шанс представить работников Банка России не только как узкоспециализированных профессионалов, но и как людей с широким кругозором и интересами». Во многом с ним солидарен и Алексей Витязев, для которого игра – это оценка индивидуальной интеллектуальности и уровня командной игры. «Кроме того, мне всегда нравились и нравятся интеллектуальные соревнования в принципе, тем более с высоким качеством организации и оформления мероприятия», – подчеркивает Алексей Витязев.

Роман Симонов рассказывает, что в состав команды он попал почти случайно. «В последний день перед игрой мне позвонила Марина (Подолько – Прим. ред.) и, как говорилось в известном романе, сделала мне предложение, от которого нельзя было отказаться. Я не стал колебаться и сразу же решил: раз зовут, значит, нужно идти. Работаем мы все очень много, а на площадке Интеллектуального кубка у нас есть возможность расширить круг интересов, лучше узнать своих коллег, получить заряд бодрости и сил. Естественно, я надеюсь на то, что наш состав выйдет на поле в следующих играх и что наши результаты будут улучшаться со временем», – говорит Роман Симонов.

Что чему помогает – работа игре или игра работе?

Бывает так, что участие в игре помогает впоследствии игрокам лучше делать свою работу, а бывает иначе: во время игры оказываются востребованными как раз те компетенции, которыми игроки обладают по долгу службы. Наверное, это взаимосвязанный процесс, и каждый из участников команды по-своему отвечает на вопрос, что чему помогает – игра работе или работа игре.

«Мне кажется, что все же больше именно игра помогает работе. Это так хотя бы потому, что ты обретаешь и оттачиваешь способность быстро находить ответ в очень жестко ограниченное время. Каждое «взятие» вопроса – это своего рода стресс-тест, который «прокачивает» твои умения работать в команде», – рассуждает Павел Аверин.

«Чем помогает нам игра в работе? – Прежде всего, мы приобретаем умение слышать и слушать коллег, пропускать их слова через себя, преломлять предложенные ими варианты в уме. Конечно, это очень полезно, поскольку на рабочем месте у нас тоже часто возникают ситуации, когда это необходимо. По долгу службы нам приходится решать достаточно сложные задачи. Конечно, на поиск ответа здесь дается больше времени, но необходимость уметь слушать и слышать никто не отменяет», – поддерживает капитана команды Марина Подолько.

«Моя работа не связана с тематикой интеллектуальных игр, но, конечно, тут есть эмоциональная связь, связь через навыки и умения. Очень важно, что благодаря игре ты получаешь возможность лучше структурировать свои мысли и, как говорила Марина, слушать и слышать коллег. Я полностью согласен с ней, что это нужно нам всем и в работе, и в личной жизни, в общении с близкими людьми и друзьями», – поясняет свою позицию Никита Золотарев.

От качества вопросов многое зависит

И в первую очередь, как отмечают игроки команды Банка России, от этого зависит то, сохраняется ли интерес к игре на всем протяжении состязания. «Пакеты» вопросов бывают разными, и тут уже очень многое зависит от организаторов мероприятия – как сделать так, чтобы выбранный и предложенный командам «пакет» был сбалансированным.

«Бывает так, что большинство вопросов слишком сложны и заумны, бывает наоборот, когда они слишком легки. В обоих случаях может возникнуть ощущение скуки: в первом – потому что ты не можешь подобрать правильные ответы, во втором – потому что щелкаешь вопросы как орешки. Но бывает и так, что все вопросы подобраны только на логику или только на ассоциативный ряд, такой дисбаланс тоже не радует. В случае с «пакетом», предложенным NBJ, была найдена золотая середина: в нем имелись и относительно простые, и довольно сложные вопросы на логику, внимательность, ассоциации. Благодаря этому на протяжении всей игры мы оставались в тонусе и нам было интересно», – констатирует Никита Золотарев.

«Интеллектуальный кубок – это игра, которую можно охарактеризовать как «известное о неизвестном». Можно ответить на вопрос, не обладая при этом специализированными знаниями, не прочитывая перед игрой большой массив информации, но подмечая скрытые подсказки, своего рода маячки, которые содержатся в вопросах. Хорошо, что в «пакете», который разыгрывали на летнем Интеллектуальном кубке, такие вопросы превалировали, это придавало самой игре остроту и интерес», – говорит Марина Подолько.

«Вопросы были достойные сотрудников, по сложности, интересные, требующие серьезной подготовки, – соглашается с коллегами Алексей Витязев. – Единственное, что я бы посоветовал – не привязывать блиц к народному творчеству, загадкам и поговоркам. В остальном же «пакет» действительно был сбалансированным».

Для чего команде капитан?

Прежде всего для того, чтобы в самые ответственные моменты, когда из многих вариантов ответа нужно выбрать один, принимать решение. «По моему убеждению, это – самая неблагодарная должность в команде, поскольку если дан правильный ответ, то молодец игрок и молодец вся команда. А если дан неверный ответ, то кто виноват? – Конечно же, капитан, поскольку за ним право выбора варианта», – говорит Никита Золотарев. Павел Аверин относится к этому философски: «Здесь срабатывает известный принцип: у победы много отцов, а поражение всегда сирота», – улыбаясь, говорит он.

«Конечно, не следует думать так, что капитан действует исключительно на свой страх и риск: игроки стараются донести до него «зерно» своих версий, но все же последнее слово каждый раз, конечно же, остается за ним», – делится своими впечатлениями Марина Подолько.

«Роль капитана команды принципиально важна, она заключается в модерировании обсуждения, отсечении заведомо неправильных вариантов, предложении идей для обсуждения», – констатирует Янис Гуттаковский. С ним согласен и Алексей Витязев: «Капитан определяет русло обсуждения и выбор варианта ответа».

Игроки команды Банка России признаются в том, что при выборе того, кто будет их капитаном, проблем и дискуссий не возникло. Он определился сразу. «У Павла (Аверина – Прим. ред.) есть те качества, которые необходимы для того, чтобы играть эту роль: он очень спокойный, умеет прислушиваться к тому, что говорят игроки. Он ни в коем случае не навязывает своего мнения, и при этом он способен «брать» многие вопросы сам, что он не раз продемонстрировал в ходе игры. Так что мое твердое убеждение – наш выбор капитана был правильным, и результаты самой игры подтвердили это», – резюмирует Марина Подолько.

А что же дальше?

Дальше, как уверены игроки команды Банка России, будут новые победы, поскольку они настроены продолжать участвовать в Интеллектуальном кубке, как и в других подобных играх. «Для нас это не просто прихоть, а увлечение. Мы все понимаем, что игра сближает нас и как людей, и как коллег, работающих в одной организации. Кроме того, я думаю, что это поднимает и престиж Банка России в глазах коллег, работающих в коммерческих банках или в финансовых компаниях. К тому же нам есть к чему стремиться в рамках Интеллектуального кубка: мы взяли Хрустальную сову, чем доказали состоятельность своего состава команды, но ведь впереди еще и Бриллиантовая сова, которую можно завоевать за победу в финале, и Красная, и Синяя сова. Так что у нас большие планы и амбиции, надеюсь, достаточно подкрепленные нашим мастерством и умением слаженно играть», – подводит итог капитан команды Банка России Павел Аверин.    

Поделиться:
 

Возврат к списку