Аналитика и комментарии

31 октября 2017

команда «Инфосекьюрити»: заслуженная победа

По итогам осеннего Интеллектуального кубка – 2017 в номинации «Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере» первое место завоевала команда Группы компаний «Инфосекьюрити». Лучшим игроком команды признана Евгения Булыгина.

Любовь с первой игры

Александр Дворянский, коммерческий директор Группы компаний «Инфосекьюрити», капитан команды, на Интеллектуальном кубке уже в пятый раз. «Мое первое участие было абсолютной случайностью, – рассказывает Александр. – Осенью прошлого года я приехал на данное мероприятие в качестве зрителя, но неожиданно мне предложили занять место за столом гостей, чтобы тоже попробовать свои силы в ответах на каверзные вопросы. Все участники той команды не были знакомы между собой, но атмосфера за столом была веселая и доброжелательная, поэтому мы быстро нашли общий язык и стали играть исключительно в свое удовольствие. В тот период команды боролись только за звания «Самый интеллектуальный банк» и «Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере», компании ТЭК еще не принимали участие. По итогам игры наша команда, которая называлась «Гости № 1», получила первый «внезачетный» приз – Пластмассовую сову с автографом Гарегина Тосуняна. После такого дебюта я и влюбился в эту игру».

Мысли должны созреть

Впервые Группа компаний «Инфосекьюрити» собрала свою команду и приняла участие в зимнем Интеллектуальном кубке в ноябре 2016 года, где заняла третье место. «Мы просто пришли попробовать свои силы, причем без какой-либо подготовки. 

А сейчас даже немного странно и вызывает недоумение, как мы могли взять бронзу, если команда была абсолютно не сыграна?» – размышляет вслух Александр.

Следующие две игры стали для команды провальными. Капитан и игроки очень долго анализировали причины неудач. «Мы размышляли о том, что привело нас к поражению, проводили работу над ошибками, – рассказывает Александр. – Уже во второй и третьей игре команда была как будто бы сыграна, и тем не менее ничего не получалось».

После существенной работы над ошибками было решено разделить роли в команде. Именно этот момент знатоки называют ключевой причиной своего успеха в четвертой игре. «Так же, как и в нашей работе, где имеет место системный подход, нам было необходимо четкое разделение ролей на игре», – подчеркивает Александр. 

Команда решила строить свою игру следующим образом. Один человек записывает всю информацию, остальные слушают и анализируют. Первые 30 секунд команда проводит в тишине. Все думают над вопросом. Это критично важно для поиска правильного ответа, считают в команде. Если все игроки одновременно вслух высказывают свои версии, то проходит минута, а единый ответ так и не сформулирован. У капитана, конечно, есть три-четыре варианта, и он должен принимать решение в пользу  кажущегося ему правильным ответа, но в этой ситуации окончательная аргументация в пользу той или иной версии в большинстве случае отсутствует. Именно поэтому в команде решили разделить роли, чтобы каждый игрок решал свою конкретную задачу. Например, Милана Мартюшева записывала вопросы, потому что она визуал, который лучше воспринимает общую суть задачи в письменном виде. Александр аудиал, ему нужно сначала обязательно послушать вопрос, и только потом он может заняться поиском ответа.

«Первые 30 секунд за столом была тишина, у каждого шли внутренние мыслительные процессы, – объясняет Александр. ‒ После этого мы начинали обсуждать вопрос все вместе, каждый делился своими размышлениями, причем не первоначальными догадками, которые могут сбить с истинного пути, а теми, которые уже выкристаллизовались в голове. После тридцатисекундного индивидуального размышления суть предмета становится более понятной, а наши мысли по этому поводу – более основательными и созревшими».

Полная победа

В рамках осеннего Интеллектуального кубка – 2017 команда впервые в своей истории выиграла разминку. 

«Когда нас пригласили на сцену для вручения приза за разминку, я визуально по каким-то едва уловимым действиям организаторов подумал, что, может, нам не стоит уходить. У меня создалось устойчивое ощущение, что мы точно в тройке победителей», – делится своими мыслями Александр Дворянский. 

Кстати, по ходу Кубка ребята, конечно, следили за качеством своей игры и количеством вопросов, на которые смогли ответить. После первых двух туров они уже понимали, что четко движутся к намеченной цели.

После того как объявили команду, занявшую второе место, Гарегин Тосунян взял долгую паузу, чтобы напряжение, царящее в зале, возросло еще больше. 

«Признаюсь, что эти пять минут в моем временном ощущении растянулись в минут двадцать, – говорит Александр. – Получив Хрустальную сову и дипломы, я наконец-то полностью осознал, что мечта сбылась. При этом у меня не было ощущения дикой радости и эффекта «вау!» по поводу того, что главный приз в наших руках. Наверное, это скорее чувство глубокого удовлетворения тем, что событие, которого ты так долго ждал, готовился к нему, потратил массу времени и усилий, свершилось».

Однако после того, как все призы были вручены, игроки команды «Инфо­секьюрити» заметили, что одна сова осталась без своего обладателя. Оказалось, что синюю Хрустальную сову можно унести с собой, если дважды обыграть всех, и никто еще в истории Кубка этого не сделал. Александр признается: «И в этот момент я понял, что это новый ориентир, к которому мы будем стремиться. Потому что приехать в очередной раз на Кубок и кого-то обыграть, конечно, здорово, но должна быть конкретная цель. И теперь она у нас есть».

Следует отметить, что команда одержала полную победу. Поясним, что имеется в виду. Кубок объединяет в себе три номинации: «Самый интеллектуальный банк», «Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере» и «Самая интеллектуальная компания в сфере ТЭК». Конечно, в первую очередь ребята стремились одержать победу в своей номинации. Однако, как стало известно в процессе подведения итогов, команда «Инфосекьюрити» стала первой не только в своей секции, но и опередила по количеству очков победителей всех трех номинаций. 

Ребятам известно, что некоторые их партнеры по игре долго и упорно готовятся к играм, в том числе привлекая для тренировок профессиональных знатоков. Поэтому полная победа чрезвычайно польстила самолюбию команды «Инфосекьюрити». Из 30 вопросов у них 23 правильных ответа, из которых 22 засчитано. Это очень хороший результат. 

Особенности последней игры

«Безусловно, каждый раз Интеллектуальный кубок является интеллектуальным шоу, которое зажигает, мотивирует, – говорит Александр. – Это всегда драйв».

Главное отличие последней игры от всех предыдущих заключалось в присутствии нового ведущего, обязанности которого в этот раз исполнил магистр игры «Что? Где? Когда?», четырехкратный обладатель Хрусталь­ной совы Максим Поташев.

До этого команда играла с другими ведущими – Александром Друзем, Михаилом Скипским, Виктором Сидневым. Фаворитом команды среди ведущих стал Александр Друзь. Ребятам очень понравился антураж игры, которую он проводил.

По мнению Александра Дворянского, в осеннем Интеллектуальном кубке – 2017 вопросы были легче, чем в предыдущих играх: «Ответы на большую часть вопросов мы находили еще до того, как вопрос был зачитан до конца. Например, задача про зеленого змея на гербе Дуровых».

Напомним, вопрос звучал так: что поправил в династическом гербе знаменитый актер Лев Дуров? До исправлений там было два льва, держащих золотой щит, на котором изображен черный орел с красным змеем в когтях. Лев Дуров решил внести коррективы, будучи первым в династии драматическим актером. И красный змей поменял цвет на зеленый. 

Команда отметила одну характерную особенность последней игры, которая произвела очень благоприятное впечатление. Максим Поташев заранее, до объявления вопроса, объявлял, кто будет озвучивать свой ответ на всю аудиторию. Естественно, возникал некий страх, опасения по поводу того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не сказать какую-то глупость. «Это реальный адреналин, – говорит Александр Дворянский. – Ты встаешь, и идет не просто диалог (вопрос – правильный ответ), а происходит именно некое шоу, звучат наводящие вопросы, своего рода подсказки, присутствует обратная связь».

Обычно команда сдает письменный ответ, который является окончательным. Однако в этой игре правила немного изменились. Если ведущий назначил ту или иную команду отвечающей, то к зачету будет приниматься именно их устная версия.

Иногда было хорошо заметно, как при уточняющих вопросах ведущего знатоки меняли свое мнение. Максим Поташев много раз провоцировал отвечающих такими фразами: «А вы уверены?», «Точно?». Это как раз те элементы реального шоу, которые способны вдохновить на игру, подчеркивает Александр.

Три раза по ходу игры знатокам «Инфосекьюрити» приходилось давать устные ответы, и, кстати, все они были правильными.

Первым был видеовопрос. Игрокам продемонстрировали небольшой ролик из какого-то боевика с участием Джета Ли, после которого ведущий спросил, что является высшей степенью мастерства бойца в спортивных единоборствах, с чем он должен выходить и побеждать? При этом еще прозвучало интересное добавление, очевидно, для того, чтобы запутать игроков: патрульные службы в Голландии тоже должны демонстрировать это по уставу.

Ответ появился у команды практически сразу: улыбка.

Второй вопрос также не доставил трудностей ребятам из «Инфосекьюрити», поскольку они, как оказалось,  были хорошо знакомы с творчеством братьев Стругацких. Суть вопроса была такова: Стругацкие при написании своих книг всегда руководствовались принципом: «Писать следует либо о том, что знаешь хорошо, либо о чем?». Правильный ответ: «О том, чего никто не знает». Идея заключалась в том, что в данном случае никто не сможет упрекнуть авторов во лжи.

Третий вопрос был про монеты. Команда, которая должна была отвечать устно, не справилась с ответом, и ведущий разрешил команде «Инфосекьюрити» озвучить свою версию, которая оказалась правильной.

Вопрос: почему медные монеты до сих пор имеют оборот на острове Фиджи против новых современных монет из латуни и алюминиевых сплавов, которые там так и не прижились?

Ответ: с давних пор у островитян существует привычка, отправляясь за покупками, класть металлическую наличность в рот, а монеты из латуни и алюминиевых сплавов неприятны на вкус.
В ходе игры несколько раз было так, что ребята меняли ответ буквально в последнюю секунду перед тем, как уже отдать карточку.

Любопытно, что игроки «Инфосекьюрити» уверены: на самом деле даже в самом вопросе или в его структуре находится подсказка или даже виден какой-то ответ.

Интенсивные тренировки

После второй и третьей игр, когда команду постигло глобальное разочарование, было принято решение не только изменить стратегию игры, но и полноценно тренироваться, порой ради тренировок откладывая все другие дела.

Теперь тренинг для команды является неотъемлемой частью игры. Учитывая то, что соревнования проходят примерно раз в квартал, в общей сложности команда проводит за тренировками около 40 часов за три месяца. Никто, конечно, точных подсчетов не вел, но одна полноценная тренировка в неделю должна быть обязательно.

«Благодаря большому количеству практики мы научились мыслить нестандартно при поиске ответов на многие вопросы, – объясняет Александр. – Следует отметить, что в интернете очень много примеров вопросов, ответов и логики рассуждений, которая помогает вычислить правильный вариант. Есть даже специальные программы для мобильных устройств, которые задают вопросы, и нужно подобрать варианты ответов. Милана Мартюшева, которая живет и работает в Перми, именно так тренировалась и всей команде присылала варианты вопросов-ответов».

Синергетический эффект от работы команды

В течение всех четырех игр состав команды менялся, хотя и незначительно. Капитан в порядке эксперимента производил точечные замены.

«Команда очень разнообразна по своему составу. В нее входят сотрудники самых разных подразделений компании. Именно благодаря этому сработал синергетический эффект», – уверен Александр.
Нужно отметить, что в команде есть человек, который не является сотрудником компании «Инфосекьюрити», но который принимал участие в первом составе команды гостей, где они и познакомились с основателем команды – Александром. Речь идет о Милане Мартюшевой, вице-капитане команды. Она принимает участие в каждой игре, приезжая специально для этого из Перми. «Именно Милана остается за столом, когда команда должна играть блиц. Это тоже о многом говорит», – подчеркивает Александр.

Для того чтобы стать членом команды, нужно обладать определенным уровнем интеллекта. Безусловно, общая эрудиция игроков очень важна, потому что чем больше ты читаешь, смотришь фильмы, интересуешься разными вещами, тем больше у тебя шансов победить. Но есть еще один важный критерий. Александр, будучи сам увлечен игрой и имея много знакомых и партнеров, для которых «Что? Где? Когда?» является хобби, прекрасно понимает, что существует разница между высоким интеллектом и умением думать нестандартно. В большинстве своем вопросы построены не на чистом знании, а на умении здраво мыслить, проявлять гибкость мозга.

Очень важно, чтобы игроки были нацелены на результат, считает капитан, а не приходили на Кубок только лишь с целью пообщаться или посмотреть на легендарных знатоков телевизионного клуба «Что? Где? Когда?».

Когда нужны конкретные знания

В этом случае в игру вступает Сергей Булатнов, руководитель проектов Группы компаний «Инфосекьюрити», который работает в компании пять с половиной лет. У Сергея в команде вполне определенная роль. Он обладает большим объемом энциклопедических знаний в самых разных отраслях и направлениях. Поэтому ответы на вопросы разминки или основной игры, которые требуют конкретных знаний, – это конек Сергея.

Сергей уверен, что важнейшую роль для игры играет процесс подготовки к ней и наличие опыта участия: «В первый раз мы без подготовки заняли третье место. Это породило ложные ожидания по поводу того, что и в дальнейшем играть будет легко и просто. Во второй игре я не участвовал, потому что был в отпуске. В третьей, когда роль ведущего исполнял Александр Друзь, мы чувствовали себя некомфортно, потому что в ответах на несколько вопросов подряд мы даже не могли приблизиться к области правильного варианта».

Все аналоги телевизионной игры «Что? Где? Когда?» имеют определенную специфику. Нужно очень четко слушать вопрос, а лучше не только слушать, но и записывать, объясняет Сергей. Бывают случаи, когда удается «раскрутить» весь вопрос, но при этом дать неправильный ответ. Все потому, что вы ошибочно фокусируетесь и пытаетесь понять, о каком  предмете, к примеру, идет речь, а на самом деле вопрос требует указать, для чего он нужен. Такие нюансы требуют опыта и подготовки. Кроме того, во время игры следует смотреть на вопросы под разными углами. Для этого нужны командные роли. Необходимо, чтобы игроки работали в разных направлениях, не имели одинаковое мышление и склад характера. «Командная работа очень важна, – подчеркивает Сергей. – К нашей четвертой игре мы поняли, что важна подготовка, и у нас пошло командное взаимодействие».

Сергей согласен со своим капитаном в том, что в этот раз вопросы были проще, чем обычно. «Причем нам до последнего казалось, что они действительно одинаково просты для всех, – признается Сергей. – Поэтому первое место было для нас приятной неожиданностью. Такой отрыв от соперников стал сюрпризом, потому что казалось, что ответы в общем и целом лежат на поверхности. Хотя, конечно, обидные ошибки были и у нас, когда не получалось до конца «раскрутить» вопрос по той причине, что мы его до конца не поняли. Кстати, игра на том и построена, что, если ты до конца не понимаешь вопрос, ответ правильным не будет».

«Сергей сыграл свою важную роль в команде, – отмечает Александр Дворянский. – Наш коллега родом из Санкт-Петербурга – культурной столицы России. Он чрезвычайно начитанный человек. Отвечал на очень узкие, специфичные вопросы, по которым у других игроков команды даже не было идей и которые требуют чистых знаний, а не логики. Если ты не читал, например, Пелевина, то не ответишь на конкретный вопрос, связанный с этим писателем. А Сергей читал и ответил».

Молодой задор

Софья Шук, руководитель департамента аудита и аналитики Группы компаний «Инфосекьюрити», работает в компании с ее основания, почти восемь лет. 

«В команде я сыграла три игры, один раз, что называется, на скамейке запасных, – рассказывает Софья. – Думаю, что очень важно иметь в команде разноплановых игроков с разносторонними интересами и увлечениями. Возможно, я привношу в команду какую-то часть молодого задора. Порой включаю женскую логику при том, что мои коллеги мыслят очень основательно, как опытные люди.
Вопросы люблю записывать, потому что визуально лучше воспринимаю информацию, к тому же это помогает, когда игроки плохо расслышали или не до конца уловили какой-нибудь момент.

У меня много друзей, которые любят играть в различные аналоги «Что? Где? Когда?». Мы собираемся компанией, ищем в интернете различные вопросы и, не ограничивая себя во времени, пытаемся на них ответить. Это интересно. Сейчас есть множество альтернативных вариантов классической игре «Что? Где? Когда?». Друзья меня часто зовут поиграть, чтобы разнообразить мыслительные процессы, потому что на работе люди, как правило, мыслят однонаправленно.

Наша команда, как и наша компания, отличается тем, что мы умеем со всех сторон посмотреть на вопрос, тему, ситуацию. Приятно осознавать, исходя из результатов последней игры, что нам все же удалось научиться нестандартно мыслить».

Софья рассказала о том, что они с коллегами при подготовке к мероприятию по случаю новоселья компании создали собственный телеграмм-бот с вопросами, которые были аналогичны игре «Что? Где? Когда?». Было очень приятно, что большое количество коллег приняло активное участие, показав при этом хорошие результаты. 

«Мы уже думаем над тем, как можно расширить команду или у себя в компании устраивать вечера «Что? Где? Когда?». Это объединяющая игра, она позволяет держать мозг в тонусе, что очень важно для решения наших профессиональных задач. После того как Хрустальная сова появилась в библиотеке, количество желающих поиграть возросло, некоторые хотят просто прийти посмотреть, поболеть за команду». 

Лучший игрок

В начале нашей беседы Александр Дворянский признался, что, когда наступил момент назвать лучшего игрока, он, стоя на сцене, долго размышлял над выбором: назвать себя  или Евгению Булыгину. «Моя врожденная скромность взяла верх, и я назвал Женю», – с юмором добавляет Александр.

Евгения Булыгина, руководитель отдела по работе с партнерами Группы компаний «Инфосекьюрити», работает в компании немногим более двух лет. Именно она была признана лучшим игроком команды.

За столом вместе с командой Евгения непосредственно не играет, но принимает самое активное и деятельное участие в проведении тренировок и подготовке к игре.

«Активная и эффективная под­готовка команды к участиям в играх – это на 90% работа Жени. Я считаю, что это объективная и заслуженная награда», – подчеркивает капитан команды.

«Мое увлечение этой игрой началось еще со школьной скамьи, а затем продолжилось в  студенческие годы, – рассказывает Евгения. – В институте я тоже не была участником команды и также организовывала подготовку к играм команды нашего факультета. С тех времен у меня осталась база вопросов, которую мы и использовали для подготовки команды в «Инфосекьюрити». При этом каждый раз, 

когда мы завершали одну базу вопросов, я озадачивалась поиском новой. Конечно, основным источником вопросов является интернет. Это вопросы из телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Но так как многие из наших ребят следят за играми, то приходилось искать вопросы из игр, которые прошли уже достаточно давно и где вряд ли кто-нибудь даже из телевизионных знатоков вспомнит правильные ответы».

Евгения так описала свои ощущения в тот момент, когда было названо имя победителя: «Я была безумно рада, что мы совместными усилиями добились того, к чему так долго стремились. Наши время и усилия не были потрачены впустую. Ну, и еще, в нашем офисе теперь наконец-то будет жить сова».

Гуманитарии рулят

В завершение нашей беседы Александр поделился одним приятным для себя наблюдением: «Бытует теория, согласно которой выигрывают команды, имеющие в своем составе знатоков с техническим складом ума. Говоря другими словами, если ты закончил, например, Бауманский университет и являешься специалистом по точным наукам, то у тебя больше шансов победить, чем у гуманитариев. Лично у меня два гуманитарных образования, поэтому было ощущение, что удалось достичь какого-то нового уровня зрелости».

Ребята одержали действительно заслуженную победу, ради которой они потратили много сил и времени. Теперь дело за малым. Нужно закрепиться на пьедестале и заполучить в свою коллекцию синюю Хрустальную сову. 

Кстати, ее белая сестра благополучно заняла свое достойное место среди младших собратьев, которых за все игры накопилось немало, в помещении библиотеки компании.
«Перед следующей игрой специально прибью полочку для синей Хрустальной совы, чтобы двух птиц поставить рядом», – поделился своими планами Александр Дворянский.    

 

Состав команды ГК «Инфосекьюрити»

Алексей СКОГОРЕВ 
Сергей БУЛАТНОВ 
Милана МАРТЮШЕВА 
Софья ШУК
Евгения БУЛЫГИНА 
Анастасия ВОРОЖЦОВА 
Святослав ГОЛЕНЕЦКИЙ 

Капитан команды – Александр ДВОРЯНСКИЙ

 

 

текст Оксана Дяченко
Поделиться:
 

Возврат к списку