Вход Регистрация
 

Аналитика и комментарии

31 октября 2017

ГК «Энергоконтракт» – самая интеллектуальная компания ТЭК

новичкам везет, если они умны, образованны и умеют нестандартно мыслить

Интеллектуальный кубок – это та игра, в которой продолжают принимать участие многие из команд, стоявших у истоков ее формирования. Однако радует, что участниками Интеллектуального кубка становятся все новые команды. Кубок пополняется новичками, которые не только приходят попробовать свои силы, но и показывают реальные результаты – становятся победителями. Именно так вошла в игру команда Группы Компаний «Энергоконтракт», которая завоевала первое место в номинации «Самая интеллектуальная компания в сфере ТЭК». Лучшим игроком команды была признана Виктория Озерицкая.

Новые впечатления

Заместитель генерального директора по маркетингу и коммерции ГК «Энергоконтракт», капитан команды Антон Цветков рассказал о том, что команда компании достаточно давно принимает участие в аналогичных соревнованиях, которые проводятся на нескольких альтернативных площадках в Москве. Каждую неделю на одной из таких площадок и играют ребята. Поэтому сам формат игры им хорошо знаком. Благодаря опыту участия в подобных мероприятиях игроки ГК «Энергоконтракт» могут сравнить уровень организации на разных площадках.

«Хочется отметить, что общее впечатление от игры у нас очень положительное, – отмечает Антон Цветков. – И не потому, что мы стали победителями в своей номинации, а скорее именно из-за организации, которую можно назвать одной из лучших в сравнении с теми площадками, на которых нам приходилось выступать. Выверенные временные интервалы, качество вопросов и сам стиль ведения мероприятия – все эти составляющие на высоте. Игра шла очень динамично, но в то же время в удобном для нас темпе, не было долгих ненужных пауз или заминок. Среди всех форматов, в которых мы участвовали, это один из самых сбалансированных, корректных, грамотных по количеству и по качеству вопросов, по скорости игры».

«Порадовала скорость, с которой задавались вопросы, – говорит руководитель отдела маркетинга ГК «Энергоконтракт» Дарья Вахтеева, – не слишком быстро и не слишком медленно. Мы все успевали зафиксировать и обдумать, что очень важно. Нередко бывает так, что ты либо не успеваешь ничего записать, если внимательно слушаешь вопрос, либо, наоборот, ведущий чересчур долго формулирует вопрос».

По словам руководителя отдела продуктового развития, лучшего игрока команды Виктории Озерицкой, мероприятие отличается тем, что всего было в меру: ни разу не возникло чувства дискомфорта или неловкости, поскольку в зале собрались приятные интеллигентные люди.

Конечно, ребятам очень понравился ведущий мероприятия, роль которого в этот раз исполнил магистр игры «Что? Где? Когда?», четырехкратный обладатель «Хрустальной совы» Максим Поташев.
«Мы всегда восхищаемся его игрой. Максим – настоящий символ «Что? Где? Когда?», – говорит Виктория, – и нам очень приятно, что именно он стал ведущим этой игры».

«Получить приз из рук кумира детства вдвойне приятнее!» – отмечает Антон.

Неожиданная победа

Ребята пришли на игру, что называется, для души, получить удовольствие от самого процесса и попробовать  силы в новом для себя формате. Это была первая и, пожалуй, главная причина их участия в Кубке.

«В свое время коллектив компании получил предложение от Национального Банковского Журнала принять участие в осеннем Интеллектуальном кубке, – рассказывает Дарья. – Как Антон уже говорил, до этого мы участвовали в подобных соревнованиях на различных площадках Москвы. Я предложила коллегам рассмотреть возможность участия в Кубке, организованном NBJ. Мы не ожидали от игры каких-то особых результатов. Для себя решили, что будем считать хорошим результатом место чуть выше середины турнирной таблицы. В основном пришли исключительно из-за спортивного интереса, проверить уровень нашей команды». 

«Безусловно, главной задачей было принять участие в новом для нас формате игры, сравнить свои силы с соперниками, – отмечает капитан команды. –  Кстати, для нас это мероприятие стало знаковым еще и с точки зрения PR, особенно в свете того, что мы заняли первое место. Не каждый день приходится давать интервью для столь уважаемых изданий. Честно говоря, мы не ожидали такого высокого результата».

Единственный, кто верил в победу и заранее знал, что так оно и будет, был HR-директор компании «Энергоконтракт» Сергей Касторнов. Наверное, это логично, потому как кто, если не директор по персоналу, знает весь потенциал и возможности своих коллег? А коллеги сами признались, что накануне игры несерьезно отнеслись к его словам.

Живость ума и нестандартное мышление

Команда ГК «Энергоконтракт» сформировалась, можно сказать, случайно, рассказывает Антон: «Примерно год назад мы разговорились с Викторией Озерицкой, и я узнал, что она принимает участие в альтернативных спортивных играх «Что? Где? Когда?». Мне очень нравится телевизионная игра, смотрю каждый сезон, все эфиры. Возникла идея: почему бы нам тоже не попробовать свои силы. Вика на тот момент играла в другой команде, мы переманили ее к себе, аргументируя тем, что она наша коллега, – смеется Антон. – И, как показала наша игра в осеннем Интеллектуальном кубке, очень правильно сделали, потому что именно Виктория была признана лучшим игроком команды. Она – умный, эрудированный, образованный человек. Именно Вика обладает наибольшим опытом участия в подобных играх, что, безусловно, в положительном ключе повлияло на общие результаты нашей команды».

Ребята начали играть, втянулись в этот процесс. Антон делал массовые рассылки по компании, предлагая всем желающим присоединиться к команде. В процессе участия в играх на альтернативных площадках кто-то уходил, кто-то стал играть на постоянной основе. Так собралась группа энтузиастов, которые составили костяк команды. 

«В нашей команде есть новички, – рассказывает Антон, – которых мы позвали недавно, потому что ребята и в компании работают не так давно. Это Сергей Касторнов, HR-директор, и Максим Голованов, руководитель отдела зарубежных продаж ГК «Энергоконтракт». Интеллектуальный кубок стал первым опытом нашей игры в таком составе, и этот опыт был успешным. Наше ощущение, что в ребятах заложен потенциал, нас не обмануло».

Сейчас в команде шесть человек: Антон Цветков, Виктория Озерицкая, Сергей Касторнов, Максим Голованов, Дарья Вахтеева и Марина Лобжанидзе (продакт-менеджер).

Любопытно, что после победы в осеннем Интеллектуальном кубке многие коллеги интересовались у Антона, как проводится кастинг и можно ли попасть в команду. 

«Все очень просто, отвечаю я: найдите от меня письмо, датированное сентябрем 2016 года. Это и был кастинг», – с присущим ему чувством юмора отвечает капитан команды.

Конечно, сейчас чувствуется популяризация игры, многим захотелось попробовать свои силы в интеллектуальных состязаниях.

Мы задали вопрос Антону, что же требуется для того, чтобы стать участником команды, каковы основные критерии отбора, на его взгляд?

«В первую очередь, необходима живость ума, – полагает Антон. – Такой человек и на своем рабочем месте (независимо от того, на каком участке он трудится) должен предлагать новые идеи. Бывают люди, которые работают в рамках функционала, а бывают те, кто пытается его улучшить и взглянуть на рабочий процесс с другой стороны. Это, наверное, самое важное – умение посмотреть на проблему свежим взглядом. Безусловно, насильно мил не будешь, т.е. очень важно, чтобы у человека было желание играть. Сейчас желающих много. И еще есть время до конца ноября попробовать коллег в еженедельных соревнованиях. Если какой-то человек раскроет свой потенциал, то почему бы и не взять его в команду запасным?» 

Приятно чувствовать себя лучшим

Интеллектуальный кубок – это игра, в которой невозможно победить в одиночку. Конечно, можно быть семи пядей во лбу и найти, возможно, ответы на все вопросы, но, во-первых, таких людей единицы, а во-вторых, это уже совершенно другой формат – игра один на один.

«Главная привлекательность таких интеллектуальных состязаний заключается в возможности проверить себя на «командность», – говорит Антон. – Самое большое для меня удовольствие – это когда по ходу обсуждения вопроса коллега произносит какую-то фразу, у другого игрока в голове благодаря этому рождается новая мысль, которую он озвучивает, а кто-то третий подключается и выдает ответ. Как распасовка в спортивной игре: несколько пасов и как итог – гол, мяч в воротах. За всю игру у нас несколько раз возникали такие ситуации. Было потрясающе, ради этого стоит играть!».

«Мы все выросли на знаменитой телевизионной игре «Что? Где? Когда?», которую смотрели по воскресеньям, – делится своими впечатлениями Виктория Озерицкая. – Знатоки были для нас как небожители, которые знали ответы на сложнейшие вопросы. Конечно, мы понимаем, что те вопросы, которые задают нам, не претендуют на такой уровень сложности, но все равно возникает ощущение, что ты не просто прикоснулся к этому миру интеллекта и эрудиции, но и стал частью этой легендарной игры и этой команды. Кроме того, победа – это вопрос честолюбия, потому что с тобой играют такие же, как ты, люди из смежных отраслей или из твоей отрасли, и, конечно, приятно чувствовать себя лучшим, приятно прийти на работу и показать свою Хрустальную сову, которая стоит сейчас в переговорной комнате компании на самом видном месте». 

Факторы успеха

В любой победе всегда есть факторы успеха, которые помогают достичь высоких результатов. Вот что об этом думают игроки ГК «Энергоконтракт».

«Мы победили за счет своего структурного мышления, – считает Дарья. – Это то, о чем говорил Антон, когда один человек делится своей идеей, другой ее подхватывает, а третий доигрывает. В итоге капитан дает правильный ответ».

Немаловажным фактором является то, что игроки в команде собрались очень разные в плане образования и увлечений. Условно говоря, если за столом собираются одни историки, то им будет нелегко отвечать на вопросы, связанные с математикой или физикой. И наоборот, программистам, наверное, сложнее отвечать на гуманитарные вопросы. 

«Поскольку у нас по образованию и интересам люди в команде абсолютно разные, то мы можем охватить широкий круг вопросов, – подчеркивает Антон. – Есть, правда, некоторые сферы, которые у нас пока не закрыты, например, спорт».

По словам Виктории, большую роль в победе сыграл возрастной фактор: участникам команды от 26 до 46 лет. Понятно, что люди разных возрастов думают совершенно по-разному, каждый – основываясь на своем жизненном опыте.

«Те из нас, кто старше, например, помнят и знают советские фильмы, – говорит Виктория, – и в школе тогда все-таки по-другому учили. А наши совсем юные девочки мыслят совершенно оригинально для тех, кому за 35, и иногда выдают такие версии, которые нам, возможно, никогда бы и в голову не пришли. И, конечно, у нас есть мудрый капитан, который из массы ответов выбирает нужный. Хочу подчеркнуть, что у него удивительный дар. Ведь это так непросто – в условиях весьма ограниченного времени выбрать правильную версию ответа, когда один игрок «проталкивает» свою, а другой, не менее авторитетный член команды уверен, что нужно ответить совсем по-иному. Антону это удается».

Антон соглашается с тем, что разница в возрасте игроков помогала команде отвечать на большее количество вопросов.

Сам капитан, например, признает, что имеет не очень хороший багаж знаний старых советских фильмов. Конечно, с золотым фондом советского кинематографа он знаком, но если копнуть глубже, то могут возникнуть проблемы, шутит он. С другой стороны, он с легкостью ответит на вопросы, связанные с современным «фольклором»: играми, мобильными приложениями, картой распределения лайков по стране, другими сленговыми понятиями, в то время как у человека старшего поколения такие вопросы могут вызвать затруднения.

«Это хорошо заметно на оригинальной телевизионной игре «Что? Где? Когда?», – делится своими наблюдениями Антон. – Бывают вопросы достаточно простые, для ответа на них лишь нужно знать некоторые современные «фишки». А наши уважаемые мэтры начинают мыслить масштабными, фундаментальными категориями, и правильный ответ просто выпадает из их поля зрения». 

Вопросы – это стержень и сердцевина всей игры

Вопросы – это то основание, на котором построена вся игра, от них зависит результат. Поэтому они всегда вызывают живое обсуждение и интерес в команде даже после игры.

«Мне очень понравились вопросы, сразу чувствуется, что их подбирал мастер, – высказывает свое мнение Виктория. – Они были не слишком сложными и в то же время стимулировали умственную деятельность. Было действительно интересно узнать ответы на те вопросы, которые мы не смогли разгадать. А уж если мы знали ответ, это было вдвойне приятно».

Мнение лучшего игрока команды разделяет капитан: «Именно в таком формате игры вопросы должны быть не столько на знания, сколько на возможность сопоставить много факторов и, за минуту коллективно их обдумав, выдать ответ. Понятно, что для телевизионной «Что? Где? Когда?» вопросы специально отбираются, долго фильтруются, чего нет, скажу честно, на спортивных версиях игры, где я много раз участвовал. Поэтому очень приятно, что в этот раз вопросы были такого формата». 

В качестве позитивного момента знатоки ГК «Энергоконтракт» отмечают и то, что вопросы были из разных отраслей знаний, по разным темам и направлениям.

В ходе игры каждой из команд пришлось два раза давать устные ответы на весь зал. 

Игрокам из «Энергоконтракта» первым достался блиц, который требовал дать целых три ответа. И хотя ребята порядком понервничали, они блестяще ответили на три блиц-вопроса по Альфреду Хичкоку. По мнению режиссера, с актерами надо обращаться, как со скотом, длительность фильма ограничена объемом мочевого пузыря, а страшнее выстрела может быть только ожидание этого выстрела. Три точечных ответа и все – в цель.

При ответе на второй устный вопрос сложилась довольно интересная ситуация, потому что команда в письменной версии дала неправильный ответ. «Пока я вставал, чтобы ответить устно, понял, что написал ерунду и дал другой ответ. Причем ответ был правильным, а мое объяснение не совсем верным. Радует, что вопрос был нам засчитан», – объясняет Антон.

Это был вопрос про скульптуру Родена «Поцелуй». При показе этой скульптуры Огюста Родена полиция Японии наложила запрет на демонстрацию отдельных частей скульптуры. Каких? – спросили команду «Энергоконтракта». Японцы закрыли их лица потому что в этой стране неприличной считается демонстрация поцелуя. Скульптура так и называется, а изображает она двух обнаженных, страстно целующихся.

Антон правильно ответил, что нужно закрыть их лица, но объяснил это запретом на демонстрацию эмоций.

Капитан команды признает, что стоять с микрофоном и отвечать на весь зал под пытливым взглядом Максима Поташева – это немалый стресс. Тем более что ведущий – профессионал и вокруг вопроса возникают какие-то шутки, которые отвлекают и расслабляют. Поэтому очень важно не потерять нить и логику правильного ответа.

В своем зачете команда правильно ответила на 16 основных и 2 дополнительных вопроса. Необходимость в дополнительных вопросах возникла в конце игры, когда стало ясно, что ГК «Энергоконтракт» по количеству набранных очков делит первое место с другой командой. Нужно было выбрать победителя. В решающей схватке вопрос про Кинг-Конга решил исход борьбы.

«Кстати, если бы мы заранее знали, что равны по очкам с другой командой, это придало бы нашей игре большей нервозности, – признается капитан. – Поэтому отдельная благодарность организаторам за такой формат мероприятия, когда ты не знаешь, какой у тебя результат по счету. В той интеллектуальной лиге, в которой мы постоянно играем, участники имеют возможность следить за подсчетом результатов онлайн. Это, конечно, имеет свои как позитивные, так и негативные стороны. Но поскольку в плане психологической сыгранности команде еще расти и расти, то это хорошо, что мы не знали, сколько у нас набрано очков».

По мнению капитана, результат игры мог бы быть лучше. Не раз после того, как был дан письменный ответ, ребята понимали, что выбрали неправильную версию, что, конечно, досадно. Так, например, было с вопросом про хвост Адама. Согласно одному из апокрифов, у Адама был хвост с ядовитым жалом на конце. Но потом Господь сделал из этого хвоста… женщину. Не из ребра, как мы все знаем по канонической версии, а именно из хвоста. 

При поиске ответа на этот вопрос мнения знатоков ГК «Энергоконтракт» разделились. Старшая, более зрелая часть команды решила, что из хвоста был создан змей-искуситель. Более молодые игроки – Даша и Марина – настаивали, что правильный ответ – женщина.

«Мы им доказывали, что это не так: откройте Библию и почитайте, из чего была создана женщина, там на первых страницах это написано, – передает Антон пыл дискуссии за столом. – Молодежь проявила нестандартное мышление, а мы его не приняли. Кстати, у Максима была шикарная версия про то, что из этого ядовитого хвоста Бог создал женский язык». 

Планы на будущее: азарт победит

В компании ГК «Энергоконтракт» с огромной радостью и энтузиазмом восприняли победу своей команды.

«Поддержка от коллектива нашей компании была колоссальная, мы даже, если честно, не ожидали такого, – признается Дарья. – Наша победа стала для компании событием». 

«Коллеги и руководство нас обнимали, поздравляли, фотографировались с Хрустальной совой», – рассказывает Виктория.

«Весьма показательно, что в Facebook был размещен первый и единственный пост от руководства компании за все время существования страницы нашего руководителя, – говорит Антон. – Пожалуй, по ощущениям это сопоставимо с тем, как встречают или отправляют на соревнования знаменитых спортсменов».

Ребята признаются, что все эти эмоции, безусловно, очень приятны, но одновременно накладывают на команду дополнительный груз огромной ответственности.

Принимая первый раз участие в Интеллектуальном кубке, команда играла легко и спокойно, особо не рассчитывая на победу. Теперь ситуация изменилась: ребята стали победителями, заняли высшее место пьедестала и, конечно, переживают, удастся ли повторить этот успех.

«Есть большое искушение уйти непобежденными, – признается Виктория. – В спорте бывают такие случаи, когда какая-то звезда зажигается на спортивном небосклоне, получает свой первый большой приз и навсегда уходит из спорта. Но я думаю, что в нашем случае азарт победит».

«Азарт точно возьмет вверх, – уверен капитан команды. – Победа в игре такого формата – это, конечно, большая ответственность, и, возможно, повторить успех будет сложно. Но мы планируем играть и в дальнейшем. Хочу поделиться интересным наблюдением: я понял, что переговоры с первыми лицами компаний наших клиентов не столь волнительны, как игра. Конечно, в обоих случаях ты работаешь на максимальный результат. Но в первом случае это твоя работа, и здесь все понятно. А во втором – нет стопроцентной уверенности в успехе, потому что существует масса нюансов в виде вопросов, которые меняются от игры к игре, общего настроя команды, способности наших извилин головного мозга именно в эти два-три часа мыслить в нужном направлении и т.д. И все-таки, несмотря на все сомнения, нам нравится играть, и мы продолжим это делать и в будущем».    

 

Состав команды ГК «Энергоконтракт»

Сергей КАСТОРНОВ 
Максим ГОЛОВАНОВ 
Виктория ОЗЕРИЦКАЯ 
Дарья ВАХТЕЕВА 
Марина ЛОБЖАНИДЗЕ 

Капитан команды – Антон ЦВЕТКОВ

 

Группа компаний «Энергоконтракт» специализируется на максимально надежной защите персонала топливно-энергетического комплекса, транспортной, лесозаготовительной и металлургической отраслей России от профессиональных рисков. Наше взаимодействие с клиентами и партнерами – это не просто поставки, а стратегическое партнерство компаний ради обеспечения максимальной безопасности людей. 

Выпускаемые компанией костюмы, спецобувь и комплектующие сотни раз спасали жизни людей в аварийных ситуациях.

Всего проголосовало: 0

0.0

текст Оксана Дяченко

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Мы в сетевых сообществах: 

Голосование

Чем вы считаете биткоин?

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования

Календарь мероприятий

Ноябрь, 2017
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Ближайшие мероприятия

Видео

26 сентября 2017 года состоялся Осенний Интеллектуальный кубок

26 сентября 2017 года состоялся Осенний Интеллектуальный кубок в номинациях "Самый интеллектуальный банк", "Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере" и "Самая интеллектуальная компания...

Яндекс.Метрика