Аналитика и комментарии

20 апреля 2017

они пришли побеждать

Команда группы VETA по итогам весеннего Интеллектуального кубка, организованного Национальным Банковским Журналом (NBJ), заняла первое место в своей номинации и получила главный приз – Хрустальный кубок. Сотрудники компании впервые принимали участие в играх NBJ, и было особенно интересно услышать их мнение о мероприятии. В интервью нашему изданию они также рассказали о главных факторах своего успеха.

Хрустальный кубок как инструмент продвижения и продаж 

Меня приятно удивило, что, приехав на интервью в офис экспертной группы VETA, я попала не в строго регламентированную офисную обстановку, а на самую настоящую чайную церемонию. Илья Жарский, управляющий партнер экспертной группы VETA, капитан и идейный вдохновитель интеллектуальной команды компании со знанием дела принялся заварить зеленый чай. В этом процессе существует множество тонкостей и нюансов. Задача разливающего – правильно поймать интервалы времени, когда нужно в очередной раз заливать чай. Передержишь – чай станет слишком горьким, зальешь слишком рано – не наполнится вкусом. И хотя Илья Жарский говорит, что проводит чайные церемонии на любительском уровне, чай у него получился очень насыщенным и вкусным. Начав общение таким приятным образом, мы обратились к главной теме нашей беседы – весенним играм Интел­лектуального кубка NBJ.

Роман Земцов, директор по маркетингу экспертной группы VETA, игрок команды, отметил несколько позитивных моментов мероприятия: «Во-первых, Интеллектуальный кубок помогает нам сплотиться и понять наши способности и возможности в командной игре, потому что VETA – это компания, которая сильна своим командным духом. Во-вторых, это возможность завести новые знакомства, наладить контакты, повысить узнаваемость нашей компании. Мы считаем, что Интеллектуальный кубок – это значимое мероприятие. Уже сейчас на корпоративной странице в Facebook мы видим реакцию наших коллег, знакомых, партнеров, которые радуются за нас и поздравляют с победой. Хрустальный кубок стоит у нас в переговорной и даже стала своеобразным инструментом продвижения и продаж. При виде заслуженной награды клиенты и партнеры начинают интересоваться, задавать вопросы. И, конечно, нам приятно не только рассказать, что мы играем, но и что выигрываем. Если наша команда способна победить в таком турнире, значит VETA – это компания умных, интеллектуальных людей. Здесь нетрудно провести логическую цепочку: когда клиенты обратятся к нам за услугами, которые мы оказываем в силу профессиональной деятельности, мы окажем их на таком же высоком уровне, какой демонстрируем в интеллектуальных состязаниях NBJ». Роман Земцов также отметил, что для компании было очень приятно и значимо получить главный приз из рук президента Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегина ­Тосуняна. 

По словам Ильи Жарского, VETA не так давно вступила в АРБ и, возможно, еще не до конца прониклась духом организации. «Как раз такие неформальные мероприятия, как Интеллектуальный кубок, помогают лучше почувствовать и понять, чем живет Ассоциация, ближе познакомиться с ее членами. Поскольку это профессиональное сообщество, то и знакомства должны переходить из неформальной сферы в профессиональную деятельность».

Главное – умение креативно мыслить

Решение о создании команды для участия в Интеллектуальном кубке NBJ принимало руководство компании VETA и главным образом ее управ­ляющий партнер Илья Жарский. Претендентов было не очень много, поскольку штат компании не столь велик. И хотя люди в команду отбирались отчасти директивным методом, все сотрудники с интересом и нетерпением ждали возможности принять участие в игре, поскольку все в детстве или молодости смотрели телевизионную версию знаменитой «Что? Где? Когда?».

Топ-менеджмент отбирал людей в команду, основываясь на определенных критериях. «Пожалуй, особенно ценилось умение креативно мыслить. В команде восемь человек, двое из которых – маркетологи, а они, как известно, люди чрезвычайно креативные. В игре также помогают нестандартный подход, острый ум, разнообразие интересов и увлечений», – считают представители команды. Каждый участник является профессионалом в своей сфере: здесь есть юристы, финансисты, оценщики. Кроме того, это люди со своими хобби и увлечениями.

Так, брат Ильи и основатель, совладелец компании VETA Дмитрий Жарский обладает глубокими познаниями в финансовой, банковской сфере, увлекается историей ценных бумаг и монет, коллекционирует раритеты. В офисе экспертной группы в Нижнем Новгороде собрана ценная коллекция акций и облигаций. В планах разместить часть коллекции и в московском офисе.

Конечно, такой игрок, как Дмитрий Жарский, учитывая его хобби и познания, является чрезвычайно ценным для команды. Дмитрий по праву был назван лучшим игроком весенних Интеллектуальных игр.

Его брат Илья, помимо увлечения финансовой деятельностью (и серьезного опыта работы на фондовом рынке), по-настоящему увлекается спортом: следит за всеми спортивными событиями и телетрансляциями, сам занимается многими видами спорта, перечень которых действительно впечатляющий: футбол, теннис, сквош, баскетбол, волейбол. Кроме того, Илья Жарский периодически ездит в разные страны на соревнования «Формулы-1». Так он побывал в Бельгии, Италии.

Можно констатировать, что познания капитана команды в области спорта выше среднестатистических. И хотя на прошедшей игре не было вопросов из области спорта, данная тема у команды не вызовет ­затруднений. 

В свою очередь, главное увлечение Романа Земцова напрямую связано с профессией, потому что маркетинг для него – это не работа, а, скорее, образ жизни. Мир стремительно меняется и развивается, маркетологи сталкиваются со множеством вызовов в современной действительности. Поэтому Роман говорит о том, что он сам стремится не стоять на месте, постоянно развиваться, прирастать какими-то новыми знаниями, самосовершенствоваться.

Роман Земцов занимается спортом по системе, которую он позаимствовал у Олега Газманова, суть которой заключается в том, чтобы каждое утро отжиматься ровно столько раз, сколько человеку лет. «Это реально помогает поддерживать физическую форму и с утра включить мозг в работу», – говорит Роман. Среди своих хобби он назвал также плавание и сетературу. 

По словам Ильи Жарского, игрок команды, а также известный бизнес-тренер Александр Левитас имеет очень широкий спектр интересов, его по заслугам можно назвать ходячей энциклопедией. «Александр читает 100 книжек в год, то есть две книжки в неделю. Большую часть, конечно же, составляет профессиональная литература. Такой багаж знаний необходим Александру, чтобы быть в курсе всех новых трендов.

Игроки Антон Чернин и Тимур Кафиатуллин тоже люди начитанные, обладают обширными знаниями и широкой эрудицией. Денис Хайлов, юрист, бегает марафоны и тоже много читает», – рассказывает об игроках команды Илья.

Роман Земцов подтвердил слова капитана: «Когда у нас проходили интенсивные тренировки, действительно, приходилось только удивляться широте знаний наших ребят».

Предварительная подготовка очень важна

Экспертная группа VETA приняла окончательное решение об участии в игре только в марте, поэтому времени на подготовку оставалось не так много – всего несколько недель. Учитывая, что команда играла в первый раз, ей необходимо было понять, какие технологии наиболее действенны для игры, как правильно распределить роли в команде, определить степень и зону ответственности каждого игрока. Ребята, взяв некий перечень вопросов, провели несколько тренировок. Существуют различные соревнования – профессиональные и непрофессиональные – по аналогичным интеллектуальным играм. В интернете выложены вопросы, которые можно проработать и таким образом определить, насколько сильна или слаба команда в той или иной тематике. Команда экспертной группы VETA так и делала: один из игроков был ведущим, остальные отвечали на вопросы, пытаясь за минуту найти правильный ответ.

Илья и Роман в один голос утверждают, что им в игре главным образом помогло правильное распределение ролей в команде. На мою просьбу рассказать, что это за роли, ребята лишь загадочно промолчали, ответив, что это их секрет и раскроют они его, только когда выиграют финал итоговых игр.

Интересно, что команда тренировалась даже перед началом самой игры. 

«Полчаса перед игрой мы разминались, разогревались. Потому что одно дело – играть на тренировочном газоне, а другое дело – выйти на поле Уэмбли: ощущения испытываешь совсем другие, тем более что мы играли первый раз», – говорит Роман Земцов. С ним соглашается Илья Жарский: «Секрет нашего успеха в том, что мы были уже разогреты и выиграли разминку, что очень важно для всей игры. Я не заметил, чтобы другие команды разогревались». «Это как в нашем бизнесе – для того чтобы представить клиенту хороший проект, необходимы предварительная подготовка и анализ. Поэтому можно сказать, что игра стала отражением нашей профессиональной компетенции», – добавил Роман.

Нравятся вопросы-головоломки

Конечно, всегда интересно знать, какие вопросы игрокам понравились, а какие следовало бы доработать.

По мнению Романа Земцова, одним из лучших стал вопрос о глухонемых детях с фотографией. Как справедливо заметил ведущий Виктор Сиднев, данный вопрос достоин телевизионного формата игры «Что? Где? Когда?». 

Вопросы, вынесенные в блиц, Роман считает слишком длинными, их можно было бы вынести в полноценные отдельные вопросы. При этом суперблиц, на его взгляд, был  ­интересным.

«Мне лично нравятся вопросы, где важна не только сама по себе эрудиция и знание какого-то факта, а где присутствует некая головоломка, когда, выстроив логическую цепочку, можно прийти к ответу, – рассказывает Роман. – Мы такие вопросы проигрывали на тренировках. Приведу один из примеров. Норвежские ученые придумали изобретение, которое обезопасило велосипедистов в ночное время суток. Данное изобретение определенным образом связано с литературной героиней начала XX века. Вопрос: кто эта героиня? Мы на тренировке не смогли ответить на этот вопрос. Внимание, правильный ответ: было придумано вещество, которое покрывало велосипедное колесо, после этого оно в темноте светилось, поэтому данной героиней является собака Баскервилей». 
Всегда искренний интерес вызывают вопросы, связанные с ящиком NBJ. В этот раз их было много, и участники оценивают это как позитивный момент. «Я считаю, что вопросы соответствовали должному уровню сложности, – комментирует Илья Жарский. – Нам было интересно играть. Если бы вопросы были слишком сложные или слишком простые, то такого бы интереса не возникло. А так соблюдался необходимый баланс. Об этом говорит и тот факт, что команды ответили на большую часть вопросов».

«Наверное, чтобы довести игру до идеала, организаторам нужно поработать над нюансами, чтобы не возникало двусмысленности толкования, неоднозначности вопросов и чтобы, как результат, их не приходилось вовсе снимать, как это было с вопросом про аквамарин. Хотя такие моменты можно назвать игровыми, ведь и на площадке в Нескучном саду иногда возникают острые споры по поводу того или иного вопроса, когда игроки в пылу азарта настаивают на правильности своей точки зрения вопреки мнению организаторов и самого ведущего», – добавил капитан команды.

Игра вызывает положительные эмоции

Отвечая на вопрос, какие качества позволили команде занять место лидера по итогам кубка, участники назвали прежде всего компетентность каждого из них, способность к коммуникациям, к командной игре. «Никто не тянул одеяло на себя, все играли на результат, важна была общая победа, наличие креативности и драйва, – говорит Роман Земцов. – Мы не просто играли ради победы, а реально получали удовольствие от этой игры. В начале игры я сказал ребятам: «Мы пришли побеждать». Так мы и ­сделали».

Важнейшими факторами успеха Илья Жарский назвал предварительную подготовку команды, натренированность игроков, стрессоустойчивость, серьезный подход к игре и целеустремленность.
Общую атмосферу кубка и роль организаторов игроки команды VETA оценили позитивно. «На мой взгляд, мероприятие подготовлено и проведено на очень высоком уровне, – подчеркивает Роман. – По стране много играют в «Что? Где? Когда?». Но в данном случае, несмотря на разницу форматов, у меня как раз было ощущение, что я участвую в той самой игре, которая известна всей стране своей телевизионной версией, съемки которой проходят в Нескучном саду. Нам было очень приятно впервые видеть вживую в роли ведущего Виктора Сиднева – обладателя «Хрустальной совы» и звания «Лучший капитан клуба «Что? Где? Когда?».

«Атмосфера игры вызвала у нас положительные эмоции и впечатления, – соглашается с коллегой Илья Жарский. – Был создан интересный антураж с живой совой. В начале игры предлагали попробовать загадочный напиток – полугар. Мы, правда, поначалу не решились это сделать, поскольку такая дегустация могла повлиять на нашу игру. А к концу игры напиток уже закончился. Надеюсь, что в следующий раз, когда будем играть, нам удастся его попробовать», – с улыбкой говорит Илья.

Ребята отметили также продуманный и выверенный хронометраж игры, дающий возможность и играть в хорошем темпе, и отдохнуть, и пообщаться с коллегами в перерывах.

Команда компании VETA хотела бы принять участие и в последующих играх каждого сезона, тем более что ребята ощутили вкус победы. «Да и Хрустальному кубку пока что одиноко сидеть на подоконнике в переговорной, ему обязательно нужна пара», – шутливо заметил Роман Земцов.   

 

Справка о компании VETA

Экспертная группа VETA, основанная Дмитрием Жарским, с 1999 года оказывает профессиональные услуги по оценке, экспертизе и консалтингу. Входит в топ-100 общероссийского рейтинга оценочных компаний, ежегодно составляемого агентством RAEX («Эксперт РА»).

VETA выстраивает долгосрочные отношения с партнерами и клиентами, основанные на доверии. 

В начале своей деятельности компания занималась консалтингом в сфере кредитования, затем стала оказывать услуги финансового консультирования, написания бизнес-планов, в том числе для кредитования, технико-экономических обоснований. Позже, в 2004 году, в группе была создана вторая компания – оценочная, которая в настоящее время является ядром экспертной группы VETA. Она начала работать с банками по оценке залогов. 

Ее деятельность развивалась в сторону оценки в судебных спорах, различных проектах с точки зрения консалтинга. 

В настоящее время группа оказывает более 50 видов услуг. Среди них качественная оценка имущества (движимого или недвижимого), оборудования, транспорта, бизнеса, грамотная экспертиза по различным направлениям, консалтинг. 

К услугам клиентов VETA более 30 экспертов. Средний стаж специалистов – 9 лет, среди них есть доктора технических наук. Все оценщики, работающие в компании, – члены СРО (РОО, АРМО, СМАО) с положительным опытом получения экспертных заключений в СРО, Росимуществе и ФСФР.

Компания имеет официальную аккредитацию таких крупнейших банков России, как Сбербанк, Райффайзенбанк, Связь-банк, Газпромбанк, Металлинвестбанк. Экспертная группа VETA помимо Москвы располагает офисами в Нижнем Новгороде, Саратове, Туле и Кирове. При этом эксперты компании выезжают в другие регионы и работают по всей России.

Руководство компании нацелено на тесное сотрудничество и результативную работу с профессиональными ассоциациями и объединениями. Именно с этой целью экспертная группа недавно вступила в Ассоциацию российских банков. 

VETA плотно работает с Московской торгово-промышленной палатой. Илья Жарский возглавляет подкомитет Московской торгово-промышленной палаты по делам о несостоятельности (банкротстве), где происходит обсуждение профессиональных проблем в сфере банкротства и идет интенсивный поиск путей их решения.

Руководство компании занимается также просветительской деятельностью. Поскольку VETA накопила на текущий момент достаточно опыта и имеет значительный объем выполненных практических кейсов, созрела необходимость поделиться знаниями со всем рынком. Именно с этой целью была выпущена книга по оценочной деятельности, в которой рассматриваются проблемы упущенной выгоды, строительно-технической экспертизы. 

Экспертная группа VETA растет и развивается, стремится быть полезной клиентам, партнерам, обществу. По словам одного из самых известных российских маркетологов Игоря Манна, важным является соблюдение принципа «Знать, что сделать. Знать, как сделать. Взять и сделать». В нашей стране проблемы возникают как раз с последним звеном этой цепочки. В компании VETA с этим проблем нет – владельцы бизнеса нацелены на результат, и время от замысла проекта до его реализации очень мало.

В компании не сомневаются, что ее опыт будет полезен банковскому сообществу, VETA готова предложить интересные идеи и решения для совместной деятельности.

текст Оксана Дяченко
Поделиться:
 

Возврат к списку