Аналитика и комментарии

03 февраля 2017

банк «Восточный» – обладатель Хрустального и Бриллиантового кубков

Для широкого круга людей Интеллектуальный кубок – это всегда возможность продемонстрировать свои знания, проявить эрудицию, логику, а иногда и шестое чувство, которое нередко помогает командам прийти к правильному ответу, а в конечном счете – к победе. Команды, принимающие участие в Интеллектуальных кубках, которые регулярно организуются Нацио­нальным Банковским Журналом, демонстрируют все выше­пере­численные ­качества. 

Победителем зимнего Интеллектуального кубка, а затем и финала Интеллектуального кубка 2016 года в номинации «Самый интеллектуальный банк» стала команда банка «Восточный». Так что участники этой команды принесли своей организации сразу две почетные награды – Хрустальный кубок и Бриллиантовый кубок, последним из которых награждают только финалистов. 

Победители рассказали журналистам NBJ о своих секретах – о тех качествах и умениях, которые позволили команде банка «Восточный» достичь желаемого результата на полях Интеллектуального кубка. 

Когда польза сочетается с удовольствием

«Интеллектуальный кубок мы рассматриваем как мероприятие, позволяющее нам немного отвлечься от банковских будней, расслабиться, подумать на отвлеченные от бизнеса темы, а также весело и с удовольствием провести время, – говорит Николай Спирин. – Кроме того, мы имеем возможность повстречаться с коллегами из других банков, с которыми мы дружим и поддерживаем тесные взаимоотношения. Ведь работы всегда много и не так просто найти время для общения и встреч, а тут предоставляется такая прекрасная возможность. Я хочу сказать, что, с одной стороны, мы посещаем официальное банковское мероприятие, которое нельзя назвать особо развлекательным, поскольку приходится все-таки задействовать интеллектуальный потенциал. А с другой стороны, мы имеем возможность хорошо и весело провести время, то есть польза сочетается с удовольствием».

По мнению директора по корпоративным финансам банка «Восточный» Александра Цакунова, игра позволяет сформировать новый круг знакомств в профессиональной среде. «Существует определенный типаж людей, которые регулярно посещают конференции, – говорит он. – Там мы с ними регулярно встречаемся и общаемся. 

А благодаря Интеллектуальным кубкам мы знакомимся и общаемся с совершенно иными людьми из других банков, которых не увидишь среди участников ­конференций».

Команда – слаженный механизм

Команды могут формироваться разными способами: одни организации проводят тестирования с целью выяснить, кто способен играть и показывать результаты, после этого формируется команда. Другие собираются стихийно, без какого бы то ни было отбора, что называется, по велению души. Команда банка «Восточный», по словам капитана, формировалась как раз ­стихийно.   

«Нужно отметить, что формирование команды для нескольких предыдущих игр происходило достаточно спонтанным образом, – рассказывает Николай Спирин. – Участие в мероприятии требует времени, а в силу большой занятости на работе не все сотрудники могли вовремя уйти, чтобы принять участие в играх. При этом хочу подчеркнуть, что, несмотря на такой спонтанный состав команды, в одной из игр мы заняли третье призовое место. На предыдущую игру зимнего сезона состав команды формировался уже целенаправленно. Мы даже в некоторой степени «усилились», что и принесло свои плоды – команда банка «Восточный» заняла первое место в зимней игре и взяла Бриллиантовый кубок в финальном состязании». 

Директор по маркетингу банка «Восточный» Александр Рукавишников считает, что проблема формирования команды – это еще и вопрос притирки игроков друг к другу. «Кто-то из наших сотрудников играл в первой игре, кто-то во второй, кто-то в третьей. Одним понравилось играть, другим – нет, кто-то почувствовал к игре больший интерес, кто-то, наоборот, понял, что это не его. Игра – это всегда процесс естественного отбора. Безусловно одно: чем больше мы играем, тем лучше понимаем, каким должен быть командный дух, какой должна быть наша команда, чем она должна отличаться от других. Понимание этого дает нам возможность правильно сформировать костяк основного состава», – резюмирует Александр Рукавишников.

Аналитик казначейства банка «Восточный» Михаил Волхонский присоединился к команде только в игре в рамках зимнего Интеллектуального кубка. «Игра, которую демонстрировали ребята, ясно показывала, что команда уже прекрасно сыграна и представляет из себя довольно слаженный механизм, который демонстрирует четкую работу», – говорит он.

По мнению Николая Спирина, как раз Михаил Волхонский своим присутствием усилил этот «механизм». «На момент зимней игры мы уже прошли испытание боем. Однако при этом следует отметить, что Михаил Волхонский из всех нас является самым опытным игроком, поскольку имеет больший опыт участия в подобных играх. 

В зимней игре Михаил нам очень сильно помог, и первое место – это в большей степени его заслуга», – признает капитан команды.

Михаил Волхонский же подтвердил, что он уже несколько лет принимает участие в различных турнирах, на которых накопил необходимый опыт. 

Накануне кубка специальных тренировок команда не проводила. Единственное, что делали ребята (возможно, это и является самой лучшей подготовкой), – смотрели телевизионные версии различных интеллектуальных игр. «Мы все ждем, когда у нас прозвучат те же самые вопросы и мы с легкостью на них ответим, но чуда не происходит», – шутит Николай Спирин.

Вопросы – на должном уровне

Команда банка «Восточный» в целом очень позитивно оценивает вопросы, на которые приходилось отвечать в рамках кубка.

«На самом деле мы заметили, что вопросы от игры к игре корректиру­ются, – делится своими впечатле­ниями Николай Спирин. – Были игры, где вопросы были посложнее. Вопросы, прозвучавшие в ходе последних двух игр, нам показались более простыми, чем это было раньше. При этом нам нравится, что тематика вопросов разнообразна, нет зацикленности на финансовой и банковской сферах. Для того чтобы вовремя сообразить и найти правильное решение, надо реально покопаться во всех «закромах мозга». Именно это и радует. Поэтому определенно могу сказать, что пока каких-то пожеланий и нареканий нет, вопросы нас полностью устраивают».

Александр Рукавишников высказал одно пожелание – чтобы вопросы оставались на таком же уровне, были столь же многоплановыми и ­разнонаправленными.

Важен сам процесс игры

Победителем в Интеллектуальном кубке и уж тем более в финальной игре кубка стать непросто. Чтобы команда стала безоговорочным общепризнанным лидером, она должна обладать определенными качествами.

По мнению Александра Рукавиш­никова, важнейшим качеством команды банка «Восточный» является отсутствие зацикленности на результате. «Игра для нас – это прежде всего игра, – отмечает Александр. – Мы подходим к ней в легкой манере. За столом мы общаемся друг с другом, шутим, создаем непринужденную атмосферу. Именно это позволяет нам отбросить излишнее внутреннее напряжение, расслабиться в нужной степени, чтобы легко и непринужденно, а главное правильно отвечать на вопросы».

Александр Цакунов считает, что важную роль в победе сыграла определенная сыгранность команды: 

«Я могу с уверенностью отметить, что мы четко знали и понимали, что надо делать, как «набрасывать» версии, каков должен быть порядок действий. Мы не чувствовали себя зажато, наобо­рот, присутствовала некоторая расслабленность, которая позволяла спокойно отвечать на вопросы. Александр Рукавиш­ников правильно говорит, что атмосфера в команде сложилась очень спокойная. Мы не ставили себе целью обязательно достичь максимального результата, для нас был важен сам процесс игры».

По мнению директора CRM банка «Восточный» Кирилла ­Сократова, важным фактором победы стало и то, что у всех за столом было высшее образование. «Конечно, мы еще и умные», – шутливо добавляет Николай Спирин.

Михаил Волхонский считает, что свою лепту в общую победу внес и тот фактор, что каждый игрок обладает своим складом ума, все мыслят по-разному, и это дает возможность посмотреть на вопрос со всех возможных сторон.

«У всех разное образование: у кого-то техническое, у кого-то гуманитарное, – подчеркивает Александр Рукавишников. – Поэтому нам легче было брать вопросы, где надо проявить знания из той или иной области. Ведь чем шире палитра знаний участников за столом, тем больше шансов ответить на максимальное количество вопросов и выиграть. Конечно, имеет значение и склад ума человека, а как раз образование и влияет на склад ума: у одних больше развито творческое, интуитивное начало, у других развита логика и ассоциативное ­мышление». 

«Мне вспоминается, – ­делится своими впечатлениями Александр Цакунов, –  как Владимир Кудряшов, который увлекается стрельбой, на второй игре, в разминке, когда спросили, как расшифровывается аббревиатура пистолета ТТ, подумал и сказал: «Тульский Токарев». Я на всю жизнь запомню ответ на этот вопрос. Данный случай как раз подтверждает тот факт, что наличие у каждого из нас своего хобби бывает очень полезным для всей команды. Чем шире интересы наших игроков, тем больше шансов на ­победу».

Кубок – это хороший баланс между состязательной атмосферой и отдыхом

Немаловажным для каждой игры является уровень организации мероприятия, сложившаяся партнерско-дружественная атмосфера и, конечно же, личность ведущего.

По мнению капитана команды банка «Восточный», Интеллектуальный кубок организован на достойном уровне. «Радует, что у Интеллектуального кубка такие интересные спонсоры, призы и интертейнмент в целом, – подчеркивает Николай ­Спи­рин. – Напри­мер, в ходе некоторых сезонных игр были организованы выставки картин, где были представлены как в качестве призов, так и для ознакомления интересные работы фотохудожников. Поэтому можно констатировать, что организация мероприятия происходит на высшем уровне, мы получаем удовольствие и от игры, и от общения с коллегами». Кроме того, личность ведущего также играет огромную роль. «Мы, конечно, испытываем симпатию к Виктору Сидневу, нам нравится, как он ведет игру, – отмечает Николай Спирин  – На следующую, финальную, игру ведущим был заявлен Михаил Скипский, который обладает хорошим чувством юмора. Мы с удовольствием ждали с ним встречи и должны признаться, что он не обманул наших ­ожиданий».

«На мой взгляд, данное мероприятие представляет собой хороший баланс между деловой состязательной атмосферой и развлечением, отдыхом. Когда нужно, мы сосредоточены и работаем над вопросом, когда можно – мы расслабляемся и отдыхаем», – высказывает свою точку зрения Михаил Волхонский. 

Николай Спирин отмечает еще один важный организационный момент: «Интеллектуальный кубок – это вечернее мероприятие, на которое мы приходим после работы. И нас очень радует то, что игра происходит в достаточно стремительном и четком темпе, время никогда не затягивается. Раунды проходят быстро, на десять вопросов отвечаешь буквально на одном дыхании. Нам вполне хватает перерывов, чтобы отдохнуть и немного прийти в себя после мозгового штурма. То есть с точки зрения тайминга все организовано просто блестяще». 

Конечно, напоследок хотелось узнать, планирует ли команда банка «Восточный» принимать участие в дальнейших играх. «Безусловно, планируем, – отвечает Николай Спирин. – На следующий год в нашем банке включено в бюджет посещение такого рода мероприятий, в частности игр Интеллектуально кубка, которые проводит Национальный Банковский Журнал». «Невозможно, чтобы без нас, без победителей, проходил Интеллектуальный кубок», – шутит Александр Рукавишников.

В заключение – несколько слов о банке «Восточный»

Банк «Восточный» был образован в 1991 году на Дальнем Востоке России. Территориальное расширение банка проходило с востока страны на запад, что является крайне редким примером развития банков федерального уровня, так как обычно московские банки завое­вывают региональные рынки. Благодаря поглощению нескольких региональных банков «Восточный» планомерно увеличивал свою клиентскую базу и сеть отделений. Традиционно он фокусировался на кредитовании розничных клиентов и в этом направлении достиг значительных успехов. За 25 лет работы банк стал одним из крупнейших розничных финансовых институтов в стране. 

С присоединением Юниаструм Банка КБ «Восточный» станет универсальным банком для физических и юридических лиц. 

Миссия банка «Восточный» – «быть надежным деловым партнером для надежных клиентов». Здесь есть два ключевых слова. Во-первых, это партнерство, которое предполагает, что сотрудник понимает ценность клиента и клиент уважает сотрудника банка, который может помочь ему решить ту или иную проблему. Такие же отношения должны быть и внутри банка, между самими сотрудниками. Это высокая планка, она предполагает равноправие, уважение и профессионализм. Также сотрудники банка обращают особое внимание на слово «надежность», которая  важна не только для вкладчиков банка, но и для заемщиков. Надежность – это предсказуемость, возможность положиться на банк в разных ситуациях, это качество обслуживания. Надежность имеет большое значение для его партнеров. Одновременно с этим руководство банка рассчитывает и на подобную модель поведения своих ­клиентов.

«Банк придерживается трех пар ценностей. Первая – это доверие и ответственность. Важно, чтобы каждый сотрудник банка понимал свою ответственность перед акционерами, клиентами, государством, регуляторами. Вместе с этим нам важно доверять друг другу и уважать друг друга. Важно понимать, что мы форсируем высокую скалу и что та веревка, которая связывает нас с напарником, надежная, что он делает все, чтобы эту работу выполнить добросовестно, и подстрахует в сложной ситуации», – рассказывает капитан команды банка «Восточный» Николай Спирин. 
 Вторая пара ценностей – поиск и целеустремленность. «Мы часто можем наблюдать ситуацию, когда люди ставят одну цель за другой, устремляются к ним, но по факту эти цели являются локальными, а не глобальными. 

С другой стороны, человек часто находится в поиске только ради поиска. 

И тогда появляется некий процесс, который полностью затуманивает понимание того, зачем это делается. Очень важно, чтобы конкретное действие приносило ощутимый результат», – уверен Николай Спирин. 

Ну и третье – партнерство и взаимная выгода. «Мы понимаем, что одна только «взаимная выгода» звучит очень сухо и без партнерства может ограничиваться краткосрочным решением проблемы. Взаимная выгода – это то, что я получаю здесь и сейчас, партнерство же – это то, что нацеливается на долгие годы. Мы должны выстраивать партнерство, опирающееся на взаимное уважение, признание успехов и поиск общей выгоды как в крат­косрочном, так и в долгосрочном периоде», – резюмирует капитан команды банка.

Собственно, на этих базовых принципах строится успех КБ «Восточный» в целом и в частности работа команды банка, принявшей участие в Интеллектуальном кубке.   

 

команда банка «Восточный»:

Анна ГОЛЬДИНА 
директор финансово-экономического департамента

Алексей КАЗАКОВ 
директор департамента цифрового бизнеса

Владимир КУДРЯШОВ 
директор департамента комиссионных продуктов

Михаил ВОЛХОНСКИЙ 
аналитик казначейства

Александр РУКАВИШНИКОВ 
директор по маркетингу

Кирилл СОКРАТОВ 
директор CRM

Александр ЦАКУНОВ 
директор по корпоративным финансам

Капитан команды – Николай СПИРИН 
советник председателя правления 

Поделиться:
 

Возврат к списку